Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Почему Ваш бизнес-сайт не работает?" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Апрель 2000 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
-11 за неделю
Служба Рассылок Городского Кота
ВСТУПЛЕНИЕ |
Создав детище свое, истинный мастер понимает, что задача его еще не решена. И полпути
еще не пройдено.
Что толку, что дитя его прелестное да мудрое день-деньской сидит в пустой квартирке,
куда и солнца луч-то редко-изредка заглядывает. Мало родить дитя. Ребенка надобно
на ноги поставить. В хорошую компанию определить. Дабы радовал он сердце не только
родителя своего. И чтоб стройными рядами шагали к нему посетители-гости.
Вот, стало быть, тут мы и будем говорить о самых различных способах раскрутки сайтов. Или промоушена. Вот такие красивые русские слова есть - раскрутка и промоушен. И называют этими словами - искусство, философию и технологию быть в первых рядах. Технологию, потому, что необходимо понимание механизмов бытия сети. Философию, потому, что с приходом понимания этих механизмов приходит и понимание невозможности строгого и формального их определения. И искусства, потому, что акт Явления сайта, это акт интегрального искусства, объединяющего в себе образ и слово; умение быть понятным и потенциал быть востребованным. Все данные, которые приводятся здесь, получены собственноручно на основании изучения
различных
методов раскрутки и анализа реакций на каждый из методов. То есть - отслеживалось
количество приходов
как результат того или иного действия.
И еще несколько слов, предваряющих начало разговора. Для специалиста всегда важна
конкретность разговора, а не абстрактные теоретические советы, поэтому будем говорить
о конкретных вещах, о конкретных методах, сайтах, баненерах и т.д. О том, что можно
"пощупать" своими руками.
Сегодняшняя тема разговора: |
БАННЕРООБМЕН |
Баннер - прямоугольный блок, чаще всего графический, иногда текстовый. Наиболее распространенные
размеры: 468х60, 100х100; реже 88х31, 120х60, 125х125 400х40 и т.п. Графический формат
- jpg или gif, в последнее время иногда png. В последнее время появилась разновидность
- текстовые баннеры. Формат gif позволяет анимировать изображение, что, естественно,
привлекает внимание. Баннер является ссылкой на сайт, который он рекламирует. То
есть, кликнув на нем мышкой, заинтересованный прихожанин попадает прямо на рекламируемый
сайт. В чем, собственно, и состоит задача баннера, кроме случаев рекламы имиджевой.
Проводить обмен показами баннеров позволяют службы бесплатного баннерообмена (СББ). Вы регистрируетесь у них и получаете специальный код, который, будучи вмонтированным в ваши страницы, позволяет показывать их баннеры на вашем сайте, в обмен на это СББ обязуются показывать ваши баннеры на сайтах своих партнеров, оставляя себе некий "навар" - в ответ на показ у вас на сайте 100 баннеров, они покажут от 50 до 91 ваших. Процент комиссионных зависит от службы и ряда условий, например, количества показов. К примеру - RLE подразделяется на RLE Classic и RLE GOLD (для сайтов, показывающих от 500 баннеров в день). Комиссия: в RLE Gold - 14%, в RLE Classic - от 14 до 50%. Баннербанк забирает себе 9%, а The BannerWorkshop Exchange II вообще осуществляет обмен 1:1. Но наиболее распространенное значение комиссионных - 10% Затем вы рисуете, или вам рисуют баннеры, которыми вы будете рекламировать свой сайт. Чем зазывнее и убедительнее будет рисунок и слоган на баннере, тем большее количество людей "кликнет" на нем, дабы зайти на ваш сайт. Соотношение этих самых "кликов" к числу всех показов баннеров называется CTR - и является КПД баннера. Но не только баннера, как может показаться на первый взгляд. Очень многое зависит от СББ. Один и тот же баннер в разных СББ будет иметь различный CTR. Причем, в полном соответствии с математическими законами, при большом количестве показов, это значение будет немного варьироваться, но будет оставаться в пределах определенной цифры для каждого отдельно взятого случая баннера/СББ. Со временем, которое зависит от количества показов баннера и "мощности" СББ - количества точек, на которых демонстрируются баннеры, наступает "усталость" (есть еще термин - "сгорание") баннера - многие уже знают его в лицо и не реагируют на него - и CTR начинает постепенно снижаться. Хорошим уровнем CTR является значение в 2-3%. То есть исходите из того, что в лучшем случае к вам будет приходит 2-3 человека на каждые сто показов вашего баннера. Чаще это значение в 2-3 меньше. И, как ни печально это заявить, за последнее время средний CTR стал ниже, по некоторым данным это диапазон 0.5-1%. Привыкли, должно быть и к сети и к баннерам. Не замечают. Что заставляет дизайнеров из кожи вон лезть, дабы замеченым и кликнутым быть. Здесь таится одна опасность, о которой можно сказать, слегка перефразируя царя Соломона - "Не обмани и сам обманут не будешь..." обманут бесцельным ожиданием прихожан. Иногда, чтобы привлечь к себе внимание, дизайнер идет на явный обман или хотя бы некоторое преувеличение действительности, которые он и излагает на баннере. Человек наивно и доверчиво делает заветный клик и, затем, осознав, что его обманули, заносит название сайта в черные списки своей памяти. Не любит человек, когда его дурят, когда его считают глупее себя. Никогда уже больше не заманить его сюда. И сам не прийдет и других предостережет. Нельзя врать,- некрасиво и себе же дороже. Это относится ко всем видам "черной" раскрутки - ради минутной выгоды потерять навсегда честное имя... Ну ладно, Бог с именем, если оно не дорого - так на сайт же ходит не будут! Ради чего ж страдать? И еще пару слов по поводу CTR - не стоит впадать в панику, если в начале вашей компании CTR очень низок - например - 0%; также не стоит особо радоваться если он неожиданно высок - 10-30%. Помните, что реальный CTR, в полном соответствии с математическими законами "нарисуется" только тогда, когда ваши показы будут исчислятся тысячами. А иначе, что за гордость - "у меня CTR 10%!" - "а показов сколько?" - оказывается тоже 10, стало быть один раз кликнули... Необходимо также обратить внимание на то, что не всегда баннер носит функцию этакой Вифлеемской звезды, ведущей на некий сайт. Иногда баннер несет чисто имиджевую функцию. Происходит раскрутка не сайта, а торговой марки, имени либо названия товара, проекта, фирмы и т.п. В данном случае важно количество демонстраций баннера, а не его CTR. Важна не "завлекательность", а информативность. И тут особо важен некий "положительный" образ, формируемый баннером. Важно, чтобы он не вызывал отрицательной реакции, проецируемой на объект рекламы. Особое внимание необходимо уделить и цветовой гамме, и слогану, и анимационным эффектам. То от чего в восторге будет юный геймер, вряд ли прийдется по душе президенту фирмы - потенциальному клиенту. Тут таится один секрет рекламы, хорошо известный всем тем, кто занимался тем или иным ее видом - реклама не обязательно должна нравится вам, как дизайнеру, она должна нравится потенциальному клиенту. Большинство нормальных людей с иронией или священным ужасом смотрит на телевизионные рекламные "изыски" - а на них и не расчитывали, как на клиентов, для других показывают. Потому, что это ради денег. Вот хотели бы ради искусства, тогда бы и для таких умных что-нибудь сваяли. Но реклама это один из видов поп-культуры, расчитанная на скирдование толпы и молотьбу денег, а не на персональное обаяние каждого отдельно взятого индивидуума. Одной из наиболее популярных СББ в Рунете является RLE. Возможно так оно и есть,
но ряд "странностей"
этой СББ в последнее время вынудил меня значительно уменьшить количество их баннеров.
В чем же
выражены странности данной службы. Дело даже не в проценте обмена, который в обычном
режиме РЛЕ составляет
50% - в конце-концов, насильно никто не заставляет работать на таких условиях. Дело
в другом. Из всех
СББ, с которыми я работал, данная выдает мне самый низкий CTR. И хорошо бы если бы
разница
между CTR составляла бы 20-30%, что согласуется с математическими законами. Но когда
баннер, который имеет
CTR 3%-3,5% на СББ LBE (кстати, настоятельно рекомендую), на трех других CББ - 2-2,7%
- на RLE не набирает
и одного процента, это уже странно. Далее, когда мне нужна была некая дополнительная
раскрутка и я запустил "замороженные" на счету
5000 показов, CTR составил около 0,7%, то есть 35 приходов. И все бы ничего, но дело
все в том, что этот день
оказался для моего сайта совсем не "рыбным" и общее количество приходов, которое
зарегестрировали
счетчики на сайте (от Rambler, 1000Stars, Ping) было около 20. Если еще учитывать,
что обычно в нелетный день столько
и приходило, возник закономерный вопрос куда же "ушли" мои приходы? Письмо, направленное
мною в RLE,
осталось без ответа.
|
РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМАТЫ |
Пока основным форматом баннера является размер 468х60 пикселей.
В последнее время широкое распространение получает формат 100х100
пикселей. В качестве рекламного хода, СББ заявляют, что баннеры
100х100 могут размещаться по два (что категорически запрещено для
баннеров 468х60) - и этим самым "...вы вдвое увеличиваете КПД своей
рекламы". Правда при этом умалчивается, что CTR баннеров 100х100
ниже CTR баннеров 468х60. Возможно это происходит
потому, что баннеры 100х100 воспринимаются больше как элемент
оформления сайта, чем как собственно рекламный баннер.
Крупный прямоугольный, я бы сказал даже "наглый" в этом смысле баннер 468х60 всегда выделяется, всегда бросается в глаза. А если учесть и то, что площадь для слогана размером 100х100 явно маловата, то преимущество 468х60 как бы на лицо. Как разновидность квадратных баннеров, существует "большой квадрат" - 125х125. Но есть у квадратных баннеров и свои преимущества - во-первых их главным преимуществом является их главный недостаток - то, что они часто воспринимаются как элемент дизайна сайта, облегчает нелегкую долю дизайнеров - баннеры легче встроить в структуру сайта, не рискуя испортить его внешний вид; во-вторых они хороши для имиджевой рекламы,- именно потому, что чисто психологически они не столь "назязчивы" как 468х60, реакция на них, точнее на информацию, которую они несут, часто более благоприятная. Кроме вышеупомянутых форматов применяются также форматы 88х31 и 120х60. CTR первого стремится к нулю, что естественно при таком размере - создателю такого баннера нужно приложить незаурядное мастерство, чтобы его кроху заметили, а заметив, отметили кликом. Формат 120х60 поддерживает далеко не все СББ. По своим характеристикам он близок к 100х100. Часто используется как дополняющий элемент к баннеру 468х60. Да, если разобраться, вот ведь какая задача стоит перед баннермейкером - соблазнить, заманить, убедить, наобещать с три короба-винчестера - чистый библейский змий. Только вместо яблока - баннер... |
НЕКОТОРЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: БОЛЬШОЙ УДАР |
Принцип состоит в том, что в течение определенного
времени вы накапливаете показы, запретив демонстрацию своего баннера
и показывая при этом чужие. Затем, в один прекрасный день, вы включаете
показы и имеете:
положительные стороны
отрицательные стороны
|
СББ - Россия СББ - Украина А вот, что еще почитать:
Уважаемые владельцы баннерных сетей, буду крайне благодарен за предоставление информации о ваших сетях. Уточнения, исправления, дополненения будут внесены в публикуемые материалы. Возможно проведение совместных исследований эффективности технологий баннерообмена. |
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ |
Новости проекта VAKh Online РАССЫЛКИ. Для подписки на рассылку от CityCat введите свой е-мейл. Хоть Ньюс - Интегральное искусство и АП - статьи, интервью, события и люди. В вышедших номерах: Городницкий, Дольский, Губерман, обзоры фестивалей, ЦРУ и АП... Сайт проекта ХОТь Ньюс: архивы, афиша, книжная полка, MP3... Дао прозрачности - Беседы с Арги - Магом и Философом о загадочном и таинственном, о Чуде, Любви и Жизни с точки зрения Магии. В вышедших номерах - 3000 тысячелетие уже лет 5 как наступило; энергетика любви; время... Сайт проекта Книга в кожаном переплете. Уважаемые господа! Проект VAKh Online номинируется в крупнейшем Рунетовском конкурсе Тенета по двум номинациям - как Виртуальная личность ( VAKh Online) и как Литературная страница (Харченко "Мафоры"). Буду рад, если и Вы тоже проголосуете. |
MAIN SITE: VAKH ONLINE
╘ 2000, V.Kharchenko
http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru |
В избранное | ||