Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет - обзор в простом изложении


Совета покупателю


проект веб-студии Ph4
Сайт проекта - http://www.ph4.ru
Автор http://www.price.ua


Во времена, когда Интернет не был явлением столь повсеместным, и предпочтение отдавалось оффлайновым магазинам, нужно было потратить уйму времени на то, чтобы обойти все возможные фирмы и выбрать из всех предложений подходящее по цене и качеству.

Теперь Интернет дает пользователю максимум удобства и информации, интернет-каталоги подскажут: что, где и по каким ценам можно купить. На их страницах представлены сотни тысяч предложений от сотен фирм и магазинов.

Например, на infomincer.net свои предложения размещают 370 фирм, на Price.ua - 850. Есть возможность сравнивать цены, подробно разбираться в характеристиках конкретных моделей товара и, самое главное - делать выбор.

Но среди многообразия нужно уметь лавировать, словно Вы находитесь на флагманском корабле, идущем среди рифов. Как ни печально это сознавать, но возможность быть обманутым никто не отменял.

Существует достаточно широкий круг проблем, возникающий при покупке товаров через Интернет.

Связано это, прежде всего, с отсутствием визуального контакта в момент совершения купли-продажи. Если покупка делается в обыкновенном магазине или офисе, происходит непосредственное общение с персоналом, во время которого покупатель может лично убедиться в высоком качестве сервиса фирмы или же наоборот. Поэтому:

Совет первый:

старайтесь заказывать товар в том регионе, в котором находитесь.

Это всегда удобно, потому что Вы всегда сможете убедиться, с кем имеете дело лично, прогулявшись в офис фирмы или магазина. А в случае, если возникнут какие-либо проблемы, вы сможете проконсультироваться напрямую с сотрудниками фирмы. К тому же, фирмы и магазины, расположенные в Вашем регионе будут, скорее всего, Вам известны, и об их репутации вы тоже уже кое-что будете знать.

Если Вы, приходя в офис интернет-магазина, видите, что там работают не менее десятка специалистов, (а не два-три студента в подвале), есть сборщик, продавец, бухгалтер, кассир, то это показатель высокого уровня автоматизации работы. Здесь вы можете не бояться того, что Вам продадут не ту модель, и неквалифицированный работник ничего не напутает с документами. Кроме того, делать заказы в родном городе удобнее, потому что доставка по городу, как правило, бесплатная. Нежелательно заказывать хрупкий товар (например, плазменные мониторы) в другом городе, потому что при дальней перевозке товар может получить повреждения.


Но, если обстоятельства складываются таким образом, что заказ непременно нужно сделать в иногороднем магазине, - будьте предельно внимательны. Большинство обвинений в некомпетентности и плохом обращении с клиентами относятся к интернет-магазинам, но это не значит, что обмануть вас могут только в магазине. Нередко, фирмы, поместившие информацию о своих товарах в каталоге, могут иметь намерение завлечь покупателя заведомо ложной информацией.

Совет второй:

выбирая Интернет-магазин для покупки товара, убедитесь, что сайт магазина находится в зоне *ua, *ru, *com или *net.

Этo является показателем того, что магазин серьезно настроен, что у фирмы, вполне вероятно, есть свой склад и офис со штатом сотрудников. Свяжитесь с администрацией фирмы по телефону: поговорите с менеджерами, задайте несколько наводящих вопросов на предмет исполнения законодательства о правах потребителя, например: "А смогу ли я вернуть товар, если что…". Убедитесь в том, что на другом конце провода с Вами разговаривает не "студент", а специалист. В соответствующем разделе сайта посмотрите, какие гарантийные обязательства берет на себя фирма.

Для многих показателем является цена. В погоне за дешевизной, покупатели оказываются у разбитого корыта. Бывают случаи, когда фирма или Интернет магазин, специально занижает цены на сайте каталога, а по факту доставки получается, что товар в 1,5 раза дороже. Гарантии на него нет, а если и есть, то не на год, а на пол года, и при обнаружении дефекта, чинить товар никто не собирается, да и негде. Во избежание этого:

Совет третий:

не гонитесь за дешевизной, скупой всегда платит дважды.

Воспользуйтесь крупными каталогизаторами, практически все они выставляют рейтинги фирм. Примером некоторой защиты от обмана может послужить программа "Честные цены" на Price.ua. Фирмы-участники программы гарантируют, что указанная в каталоге цена, соответствует действительности, и товар есть на складе. Воспользовавшись этими системами, Вы учтете опыт других, не получите неприятных сюрпризов и не потеряете время на ненужные разбирательства.

Случаи бывают разные. Ошибки могут допустить и фирмы с репутацией профессионалов. Но они эти ошибки постараются исправить как можно скорее.

Если Вам все-таки не повезло, Вы стали жертвой обмана, и ситуация действительно кажется Вам неразрешимой, то можно обратиться в "Службу защиты прав потребителя" (продавец обязан предоставить ее координаты по месту своей регистрации). Эта служба обязана выявить все возможные нарушения в действиях фирмы, если таковые имеют место.


Подробнее http://www.ph4.ru/safe_3advise.ph4

Дайджест новости IT

Источники: Новости РБК, Яндекс.Новости, Google News, News 2.0, Новости Softodrom ...

Киберсквотеры оштрафованы на $33 млн

Американская компания Verizon выиграла крупнейший в мире судебный процесс против киберсквотеров. За регистрацию 663 доменных имени, повторяющих названия сайтов компании, ее оппонентов оштрафовали на $33,15 млн.

Компакт-диски отправлены на свалку истории

Звукозаписывающая индустрия должна отказаться от компакт-дисков и вплотную заняться дистрибуцией музыки через интернет, считают аналитики. Дело в том, что сегодня у данного носителя не осталось ни преимуществ, ни перспектив.

Продажи Blu-ray-плееров будут расти, несмотря на кризис

Продажи стационарных проигрывателей Blu-ray-дисков в 2009 г. в Западной Европе в численном выражении утроятся по сравнению с текущим годом: будет продано более 2,5 млн устройств, сообщает британская фирма Futuresource. Данная цифра включает продажи игровой приставки Sony PlayStation 3, которая также имеет встроенный Blu-ray-плеер.

«Яндекс.Почта» научилась отправлять поздравительные открытки

Компания «Яндекс» объявила о том, что пользователи ее сервиса «Яндекс.Почта» теперь могут прямо в письме выбрать и отправить поздравительную открытку.

Веб-сайты должны убрать из своих материалов слово «нетбук»

Компания Psion Teklogix, в далеком прошлом выпустившая продукт под названием netBook, попросила веб-сайты не использовать данное слово в своих материалах. Производитель грозится подать судебный иск против любого ресурса, который не выполнит требование в течение трех месяцев, сообщает gearlog.com.

Компьютер под названием netBook компании Psion был представлен в 1999 г. и представлял собой нечто среднее между ноутбуком и КПК. Продукт не стал популярным. Позже компания отказалась от его производства, однако до сих пор выпускает к нему аксессуары. В начале 2008 г. корпорация Intel впервые представила линейку процессоров, предназначенных для «нетбуков» (от англ. «net» – сеть и «book» – книга), разновидности ноутбуков, отличающихся небольшим экраном (7-10 дюймов), слабой аппаратной составляющей и низкой ценой. Считается, что термин «нетбук» для обозначения таких компьютеров ввела именно Intel.

Американцы предпочитают новости в интернете газетам

Интернет обогнал газеты в качестве самого популярного источника национальных и международных новостей в США, говорится в новом исследовании Pew Research Center. Формат VHS прекратил свое существование

Последний крупный поставщик VHS-кассет Distribution Video Audio (Флорида, США) объявил о том, что партия видеокассет, выпущенная в октябре 2008 г., была последней, сообщает techradar.com. «Этот формат мертв. И это Рождество его последнее», - заявил глава компании Райан Каглер (Ryan Kugler). «Нам осталось лишь избавиться от того, что осталось на складе». Представители говорят, что за последние два года реализовали более 4 млн видеокассет.
Другие проекты Ph4

Подробнее


Партнерские рассылки




контакт

В избранное