Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Классное чтение

  Все выпуски  

Путешествие по Интернету #16(61)


Информационный Канал Subscribe.Ru

О Дозоре, позоре и Госрыбнадзоре

    "Все, у кого есть ноги - идите! Все, у кого есть глаза - смотрите!" Хотя этот слоган рекламировал другой фильм, в нашем случае он также весьма верно передает идею. Идите, смотрите и рассказывайте всем о том, что вы увидели, потому что об Этом нельзя молчать. Это - культовая (долгожданная!) премьера года - экранизация повести Сергея Лукьяненко "Ночной дозор" (http://dozor.aworld.ru/download.html)<>/a. Бог мой, сколько было толков, сплетен, обсуждений, рассуждений, ломаний копий вокруг фильма, который постепенно обретал форму! Около двух лет прошло от момента, в который стало известно о принятии решения об экранизации, до момента премьеры в кинотеатрах страны.

    Данная статья не ставит своей целью разбирать художественные достоинства фильма, находки и промахи команды, работавшей над ним - мы пройдемся по страницам, посвященным этой ленте. Скажу сразу - моего мнения о картине вы не узнаете. Я буду беспристрастна.

    Начнем, разумеется, со дня премьеры. Да-да-да, это предание ушедших дней, событие недельной давности, но при всем при том именно премьерой в кинотеатре "Пушкинский" фильм, снятый "по мотивам" повести, начал свое триумфальное шествие по стране. Фоторепортаж выложен вот здесь (http://www.dni.ru/news/showbiz/2004/7/9/45958.html). Вы наверняка обратили внимание на примечание в кавычках - "по мотивам". Позвольте, - скажет (по)читатель Лукьяненко, - ведь картина представляет собой экранизацию повести. И ошибется. Вернее, заявит устаревшую информацию. Когда-то давно Бекмамбетов и Эрнст сотоварищи задумывали мини-сериал, снятый в соответствии с сюжетной линией книги. Но время и деньги внесли свои коррективы, и вместо сериала появилась кинокартина. По меньшей мере, так сказано в посте Сергея Лукьяненко, который вы можете прочитать здесь (http://www.livejournal.com/users/doctor_livsy/11809.html). Там же выложены пояснения для любителей досконально изучать фильмы - ответы на вопросы типа "Каким образом Егор стал сыном Антона?".

    После премьеры мнения зрителей разделились. Первые находили не совсем внятными сюжетную линию и образы, но при этом воздавали должное спецэффектам. Вторые, наоборот, описывали фильм как хороший экшн, держащий в напряжении все 95 минут, но хулили спецэффекты - дескать, наши умельцы только и сделали, что клонировали голливудские поделки. Третьи презрительно фыркали, находя вопиющие просчеты и в том, и в другом. Эта же категория зрителей не поленилась, и не только составила список тем или иным образом "процитированных" фильмов, но и написала альтернативные (стебные) сценарии, которые, по их мнению, более точно ложились на фильм, нежели сценарий, над которым работал сам автор знаменитой трилогии. Известными за эти несколько дней стали две версии - с использованием нецензурных выражений, написанная очень эмоционально (http://www.livejournal.com/users/torick/785182.html), и другая - достаточно подробная, и очень (местами даже слишком) веселая (http://www.livejournal.com/users/hatifnatten/218705.html). Хотя, как я поняла по многочисленным рецензиям, улыбнуться есть чему - хотя бы мелким ляпам, имеющим отношение к Интернету в частности и технике вообще.

    Кстати о рецензиях - разумеется, в день премьеры в Сеть была выложена хвалебная официальная рецензия, содержащая обязательные эпитеты: "событие года", "революция" и т.д. и т.п. Но есть и другие. Если любопытно - взгляните сюда (http://www.kinokadr.ru/articles/2004/06/27/nw.shtml ; http://kinoclub.by.ru/movies/n/nochnoi_dozor/index.shtml).

    Вернемся к спецэффектам. Вообще, в наше время, когда компьютерная графика принимает участие в фильмах на равных правах с живыми актерами, зрителей трудно удивить. И тем более приятно, когда видишь в кадре хорошо сделанный, просчитанный от и до на компьютере, эффект - превращение совы в человека, или воронку над вагоном метро. Скептики заявляют, что, дескать, все эти "штучки" сделаны в Голливуде, и гордиться тут нечем. Что же, отчасти они будут правы. Эффекты для "Ночного дозора" делались в студиях по всему миру. Журналисты уважаемой мною "Computerra" полюбопытствовали, и сделали очень интересный материал - статью, в которой рассказывается о впечатляющих эффектах фильма. Весьма рекомендую! (http://www.computerra.ru/focus/34415/)
    Для полноты впечатления также можно прочитать статью "Тайны и мифы Ночного дозора" (http://www.dni.ru/news/showbiz/2004/6/30/45473.html). В чем-то она, несомненно, перекликается с материалом "Computerra", но имеет и самостоятельную ценность.

    На этом месте внимательный читатель снова берет слово: Все это, конечно, чудесно и замечательно, но может хватит говорить о том, что относится к фильму только косвенно? Если уж СМИ называют этот фильм "революцией" и достойным ответам братьям Вачовски, то, наверное, и сайт у этого фильма тоже есть? Конечно есть. И, кстати, довольно неплохой. Он живет вот здесь - http://www.dozorfilm.ru/. На мой взгляд, "Галерея" бедновата, но остальные разделы вполне себе удовлетворят любопытство тех, кому интересна "изнанка" фильма.

    Как я уже сказала, реагируют на фильм по-разному: кто-то плюется и с недоумением восклицает "и я столько ждал этого позорища", а кто-то выходит с горящими глазами и проводит часы в поисках информации о продолжении. Оно, конечно же, будет. Если ничего не случится. На этом, собственно, можно и закончить, но в лучших традициях позволю себе вставить последнее примечание: не смотрите пиратскую версию фильма - я не думаю, что 17 минут беззвучного видеоряда в начале и вырезанный рэп в конце, вкупе с общими блеклостью и ощущением недоделанности, доставят вам огромное удовольствие. Уж лучше кинотеатр.
   И я не я буду, если среди подростков на какое-то время не станет популярной фраза "Ночной Дозор, всем выйти из сумрака!"

Елизавета Ионова.

(с) 2003-2004 Перепечатка возможна только с письменного разрешения автора.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное