Виды интернет-преступлений (по
классификации ООН):
Промышленный шпионаж. Воровство хакерами
промышленных секретов (техническая документация, информация о новой
продукции и маркетинговой стратегии). Часто хакеры делают это в
интересах корпораций. В области экономических преступлений, таких как
мошенничество или промышленный шпионаж, чаще всего задействованы сами
сотрудники компаний. По данным ООН, ими совершается свыше 90% таких
преступлений. Саботаж. Главную угрозу представляют так называемые "почтовые бомбы":
преступники терроризируют владельцев электронной почты, парализуя
работу их почты мегабайтами мусора. Вандализм. Хакеры получают доступ к веб-сайтам и базам данных и
изменяют их или уничтожают. Ловцы паролей. Воровство паролей у пользователей Интернета с целью
совершения преступления под чужим именем. Для этого используется
специальное программное обеспечение. Идеальный способ замести следы. Спуфинг. "Спуферы" используют всевозможные технические хитрости, чтобы
взломать защиту чужих компьютеров и получить доступ к хранящейся в них
информации. Этим способом воспользовался известный хакер Кевин Митник
в 1996 году, взломав домашний компьютер эксперта по компьютерной
безопасности ФБР Цутому Шимомуры. Распространение детской порнографии. Масштабы этой проблемы в Сети
увеличиваются в геометрической прогрессии. В последние годы, отмечают
эксперты, количество подобных преступлений в США ежегодно
увеличивается в четыре раза. Причем преступники наловчились
использовать криптографию, с помощью которой шифруют распространяемые
порноматериалы. Азартные игры. Электронные азартные игры за последние годы стали
серьезным бизнесом. Проблема в том, что через Интернет доступ к таким
игровым сайтам получают граждане тех стран, где азартные игры
запрещены или требуют лицензирования. Кроме того, никто не гарантирует
выплаты выигрыша счастливым игрокам. Мошенничество. От этого вида преступлений прежде всего страдает
электронная коммерция, торговля акциями и ценными бумагами, а также
продажа и покупка товаров через Интернет. Здесь преступники охотно
используют бреши в законодательстве, например, в рекламном. Так, один
сайт взимал деньги за информацию о продаваемых автомобилях, обещая их
вернуть, если в течение трех месяцев их машины не будут проданы.
Нетрудно догадаться, что незадачливые пользователи, попавшиеся на
нехитрую уловку, своих денег так и не увидели.