Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Мышеловка" или всё о мошеничестве в Интернет



Рассылки сайта "Время России" на subscribe.ru


"Мышеловка" или всё о мошеничестве в Интернет"


Колонка редактора

Новые статьи на сайте:

Методика обучения иностранному языку - Техники Эффективного Изучения

Изучение Английского по методу Михаила Шестова "SupremeLearning Modern English"

Английский без английского (NEW). Чудо-словарь ключей запоминания 3500 английских слов

                                                   ***
Самостоятельное изучение английского языка

Некоторые советы изучающим английский язык

Практические советы по изучению иностранного языка

Как запоминать иностранные слова при помощи звуковых ассоциаций

                                         ***
Почему богатые богатеют? Измени свое мышление!

10% которые сделают вас богатыми

ДЕНЬГИ: Стань преуспевающим человеком

Финансовый кризис в России. Что делать? Не надо слушать идиотов!

Экономический кризис: Стратегия Выживания

Думай и Действуй (+2 способа обрести богатство)


Заработок в интернете вместе с «Delmi»

«Delmi» — это не только отдых и развлечения,но и дополнительный доход всем зарегистрированным пользователям.
Участвуйте в Партнерской Программе
«Delmi» и превратите ваш компьютер в инструмент дополнительного дохода.
Сделайте работу в
«Delmi»  основным источником дохода и зарабатывайте деньги не покидая границ Вашего дома.


  Хиты продаж

Лохотрон:работа на дому


Лучшие рассылки на
Subscribe.ru


Компьютерная литература -
105  электронных учебников умещающихся на 3 CD

CashFlow - это игра, которая помогает по-новому взглянуть на роль денег в нашей жизни, освободиться от привычных стереотипов бесполезного накопительства и  затрат.

Энциклопедия вебмастера - Супер сборник на двух CD, который будет просто необходим, как начинающим сайтостроите-лям так и продвинутым вебмастерам.

Энциклопедия манипулирова-ния или как самостоятельно изучить НЛП и гипноз (2 CD)

Энциклопедия начинающего крэкера

 Учебный сборник на CD  "Уроки Вебмастерства"

Два молодых американца схлопотали двухлетний тюремный срок за рассылку электронных писем с призывом поделиться деньгами. Стив Шкловский и Ян Шток, 23-летние предприниматели «новой волны» отличились осенью 1999 года, когда, не мудрствуя лукаво, решили поискать на просторах Сети простаков и разослали клиентам нескольких американских интернет-провайдеров письма с предложением о трудоустройстве на дому и просьбой выслать 35 долларов на информационные расходы. Подобных инцидентов за десятилетие существования Web известно предостаточно, но эту парочку выделяет среди остальных оригинальный подход к подготовке операции.

Стив и Ян собственноручно создали программную систему, которая, используя исключительно ресурсы, доступные в Сети, сформировала за короткий срок огромную базу данных адресов электронной почты. Более 50 миллионов (!) разосланных писем буквально перегрузили весьма неслабые информационные магистрали компаний AOL, AT&T и Mindspring. Усилия ребят оказались не напрасны: на предложения «купилось» более 12 тысяч человек, принеся авторам проекта (а всего их, вместе с компьютерными гениями, было четверо) почти полмиллиона долларов.


Инвестиционное мошенничество в сети Интернет

   В ближайшее время проблема инвестиционного мошенничества в Сети может принять характер эпидемии. По мере расширения сферы применения Интернет и роста числа людей, использующих эту информационную среду для финансовых операций, случаи нарушения законодательства становятся все более частыми.

   Каждый год в сети появляются миллионы новых инвесторов, оценивших простоту и доступность новых способов инвестирования, однако их знаний и опыта часто бывает недостаточно для того, чтобы обезопасить себя и свои деньги от действий злоумышленников. А последние появляются всюду, где есть возможность нажиться на доверчивости и наивности других людей, которых можно убедить в том, что бесплатный сыр бывает не только в мышеловке.

   Вход в виртуальное пространство является открытым для всех, в том числе и для жуликов и аферистов всех мастей. Анонимность, которую предоставляет своим пользователям Интернет, возможность охвата большой аудитории, высокая скорость и гораздо более низкая стоимость распространения информации по сравнению с традиционными средствами ее передачи делает Интернет очень удобным инструментом для мошеннических действий. К сожалению, не на каждого кибер-нарушителя сегодня найдется свой кибер-полицейский, поэтому защита от действий злоумышленников должна стать делом самих инвесторов, тем более что иногда эта защита предполагает просто элементарную осторожность.

   На сегодняшний день онлайновое инвестирование как способ вложения денег, доступный даже домохозяйкам, получило самое широкое распространение в США. Кроме того, особая привлекательность и открытость фондового рынка США привели к значительному росту интереса к нему со стороны иностранных, в том числе и российских инвесторов. Поэтому в данной статье мы обратимся именно к американскому опыту: познакомим вас с приемами "надувательства", которые используют мошенники на американском фондовом рынке; со способами распознавания "сомнительных" инвестиционных предложений; с действиями, предпринимаемыми регулирующими органами США для предотвращения инвестиционных преступлений.

   Данная информация может быть полезна как для инвесторов, которые уже работают или только рассматривают возможность работы на американском рынке, так и для участников российского фондового рынка, ведь наряду с положительными заимствованиями из практики развитых стран развивающийся российский рынок неизбежно столкнется и с приобретением отрицательного опыта, связанного с обманом и мошенничеством.

   Типология мошенничества

   1. "Надувание пузыря " ("Pump And Dump" Scam) - наиболее популярный и очень простой в организации вид рыночной манипуляции. Ее суть состоит в том, что мошенник, выдавая себя за инсайдера, независимого аналитика или просто осведомленное лицо, распространяет заведомо ложную информацию о компании для формирования агрессивного спроса на ее акции. В результате искусственно созданного вокруг акций ажиотажа цена на них растет, и мошенник получает возможность "снять сливки", продав свои акции по завышенной цене. После того, как манипуляция произведена, цена акций возвращается на свой исходный уровень, оставляя рядовых инвесторов, надувавших пузырь, с убытками.

   Очень часто на онлайновых досках объявлений, в дискуссиях и форумах для инвесторов можно увидеть сообщения, призывающие незамедлительно покупать или продавать акции той или иной компании до того, как их цена резко изменится. Обычно авторы подобных сообщений говорят, что они обладают "закрытой" информацией о важном корпоративном событии или используют "надежную" систему отбора "правильных" акций, основывающуюся на фундаментальном и техническом анализе. Единственное, что не сообщают авторы, так это то, что они заранее купили эти акции по бросовой цене, чтобы затем продать их с хорошей прибылью на волне искусственно подогретого интереса.

   Классическая реализация данной схемы на практике - это плетение паутины ложной информации. На красочном и профессионально сделанном сайте некой компании появляется "торжественный" пресс-релиз, в котором речь может идти о ее финансовой устойчивости, о разработке нового товара или о внедрении инновационной технологии. Тотчас же по электронной почте организуется рассылка "беспристрастных" рекомендаций, в которых акции компании фигурируют как самый привлекательный объект для инвестиций. Многочисленные сообщения в форумах и чатах призывают инвесторов поспешить с покупкой акций. Иногда благоприятные комментарии о перспективах компании можно услышать из уст "независимого" аналитика по радио или телевидению.

   Чаще всего данная афера проворачивается с редко торгуемыми акциями малых компаний, ведь кроме низкой ликвидности и низкой цены манипуляцию с ними облегчает недостаток или отсутствие доступной достоверной информации о компании-эмитенте.

   2. Предложение "горячих" американских акций (Hot U.S. Stocks). Данная афера часто ориентирована на неопытных иностранных инвесторов, и ее предметом выступают акции совсем мелких американских компаний (micro-cap stocks), отличающихся низкой ценой и очень низкой ликвидностью, что делает их очень удобным инструментом для рыночных манипуляций.

   Нечестный брокер покупает у американского эмитента со значительной скидкой крупный пакет акций и затем, используя тактику "навязывания" и давления, убеждает инвесторов покупать эти бумаги, причем по весьма завышенной цене. После того, как брокер получил прибыль, продав свой пакет акций по высокой цене, цена резко падает, оставляя инвесторов, "обжегшихся на горячих акциях", в убытке.

   Для многих инвесторов осознание того, что они стали жертвой обмана, приходит тогда, когда они сталкиваются с невозможностью дозвониться или иным образом связаться с брокером, который продал им злополучные акции, - брокер исчезает. Но бывает, что мошенничество на этом не заканчивается, и принимает новый оборот.

   Мошенники, выдавая себя за законопослушных американских брокеров, предлагают "обжегшимся" инвесторам помощь в компенсации их потерь через обмен их ничего не стоящих бумажек на акции крупных уважаемых компаний. Но вначале инвесторы должны внести авансовый "гарантийный депозит" или иным образом обеспечить выполнения своих обязательств. И до тех пор, пока инвесторы будут хранить надежду на возврат своих потерянных денег и проявлять готовность платить за эту надежду, мошенники будут вымогать из них все новые и новые суммы, объясняя, что эти платежи пойдут на покрытие дополнительных сборов, налогов и прочих расходов.

   3. Пирамида/схема Понци (Pyramid/Ponzi Scheme). Принцип построения финансовой пирамиды хорошо знаком российским гражданам: доходы первых инвесторов "предприятия" обеспечиваются взносами новых участников, а видимость того, что выплаты "старым" инвесторам производятся "по-честному", привлекает в ряды строителей пирамиды все новых и новых инвесторов. Но неизбежным результатом всегда является крушение пирамиды: ее вершина становится намного шире основания, и притока новых средств перестает хватать на погашение обязательств перед участниками.

   Коммуникационные возможности Интернет делают его очень удобным инструментом для организаторов подобных схем. Они обещают инвесторам высокий доход, но шанс получить его есть только у первых участников пирамиды. Реальный выигрыш получают сами организаторы, умело имитирующие деятельность по выгодному вложению привлеченных средств, а на самом деле использующие для выплат старым вкладчикам деньги новых инвесторов. В электронной версии пирамиды ее основатели распространяют через Интернет письма и сообщения, обещающие рассказать вам, как, не выходя из дома, просто сидя за домашним компьютером, всего за 3 недели можно превратить $5 в $60000.

   Одно из названий данной аферы идет от имени итальянского иммигранта Чарльза Понци, который в конце 1920-х годов в США организовал по схеме пирамиды громкое мошенничество с купонами международных почтовых сообщений, обещая 40%-ный доход в виде арбитражной прибыли.

   4. "Безрисковое" вложение капитала ("Risk-free" Fraud). Данное мошенничество состоит в распространении через Интернет заманчивых инвестиционных предложений, сочетающих обещание высокой прибыли с низким уровнем риска. Часто речь в них идет об участии в высокодоходных, но на самом деле несуществующих проектах, причем в случае неудачи предусматриваются якобы безусловные гарантии возврата вложенного капитала.

5. "Экзотические" предложения (Exotic Offering). Таковыми можно считать покупку акций кокосовой плантации или фермы по разведению морских угрей. Видимо, здесь мошенники делают ставку на то, что инвесторов удастся ввести в заблуждение редкостью и необычностью подобных инвестиционных предложений. К данной категории можно отнести и сомнительные предложения по инвестированию в оффшорных зонах. Безналоговые гавани часто используются жуликами, потому что там бывает очень трудно проследить путь денежного перевода и найти счет его конечного оседания.

   6. "Банковские" мошенничества (Prime Bank Fraud). Привлеченные обещанием астрономических прибылей и возможностью поучаствовать в эксклюзивной международной инвестиционной программе или получить доступ к инвестиционным портфелям крупнейших банков мира, инвесторы часто становятся добычей "банковских" мошенников, прикрывающихся именами и гарантиями известных финансовых учреждений.

   Организаторы данных схем используют слово "prime" (первоклассный) или синонимичные фразы, например, "top fifty world banks" (50 лучших банков мира), "prime European bank" (первоклассный европейский банк), чтобы замаскировать мошенничество громкими и внушающими доверие заявлениями о том, что в этих высокодоходных инвестиционных программах ("high yield investment program", HYIP) участвуют крупные и солидные финансовые институты. Иногда инвесторам обещается доступ к "секретным" инвестиционным инструментам, используемым Ротшильдами или членами Саудовской королевской семьи.

   7. Навязывание информации (Touting). Мы уже говорили, что Интернет является для мошенников очень удобным инструментом для распространения ложной информации и введения многочисленных инвесторов в заблуждение относительно истинной ценности той или иной инвестиционной возможности. Интернет позволяет выходить на огромную аудиторию, не тратя при этом много времени, усилий и денег. Мошенники легко придают своим сообщениям характер убедительности и достоверности, и иногда инвесторам бывает очень тяжело отличить реальность от фикции.

   Недостоверная информация может быть распространена среди широкого круга пользователей Сети самыми разнообразными способами:

   ∙ Доски объявлений
Онлайновые доски объявлений (bulletin boards) - будь то сетевые конференции или пользовательские сети (системы электронных досок объявлений, упорядоченные по группам новостей) - стали для инвесторов очень популярным способом обмена информацией. Но среди достоверных сообщений встречаются и такие, авторы которых преследуют цель неправедного обогащения за счет обмана или введения в заблуждение других инвесторов.

   Мошенники часто используют этот механизм общения для манипулирования настроениями инвесторов, ведь последним трудно проверить источник информации и его надежность, потому что многие доски объявлений позволяют пользователям скрывать свое истинное имя под различными прозвищами. Поэтому в роли "беспристрастного" рыночного обозревателя может выступать заинтересованное лицо, будь то крупный акционер, руководитель компании или оплаченный "промоутер". Всего один человек может легко создать иллюзию всеобщего интереса к малоликвидным акциям какой-нибудь неизвестной компании, разместив серию сообщений под различными именами-прозвищами.

   ∙ Рассылка мусорных сообщений по электронной почте
Так как наладить рассылку мусорных сообщений (e-mail spam) достаточно легко и дешево, мошенники широко используют ее в распространении ложной информации и в поиске жертв для своих инвестиционных махинаций. Рассылка спама позволяет злоумышленникам охватить существенно больший круг потенциальных инвесторов по сравнению с телефонным обзвоном или рассылкой традиционных почтовых сообщений. Используя программу массовой отправки электронной почты, спаммеры могут направлять персональные сообщения одновременно тысячам и даже миллионам пользователей.

   В США был случай, когда мошенник для манипулирования курсом акций перехватил посланное по электронной почте официальное сообщение должностного лица некой корпорации, изменил его, добавив заведомо ложную информацию, а затем мгновенно разослал его миллионам людей.

   Здесь необходимо упомянуть и об осторожности в следовании рекомендациям рыночных аналитиков, обладающих известным влиянием на формирование умонастроений инвесторов.

   Аналитики - это чаще всего служащие инвестиционных и брокерских компаний, банков и прочих финансовых учреждений, занимающиеся рыночными исследования, оценивающие и отбирающие инструменты для инвестиционных операций. Большинство аналитиков специализируются на бумагах определенного сектора или отрасли экономики и выносят свои рекомендации в отношении целесообразности их покупки или продажи.

   Отчеты аналитиков с результатами их исследований могут существенно влиять на цену акций, особенно, когда их рекомендации широко распространяются через электронные или традиционные средства массовой информации. Малейшее упоминание о компании известным аналитиком может на какой-то период вызвать рост или падение ее акций, даже если за последнее время не произошло никаких изменений ни в фундаментальных показателях компании, ни в прогнозах ее будущего развития.

   В рекомендациях аналитиков часто используются специальные термины: "buy" - покупать, "strong buy" - активно покупать, "near-term/long-term accumulate" - накапливать в краткосрочном или долгосрочном периоде, "near-term/long-term over-perform/under-perform" - переоцененность или недооцененность в краткосрочном или долгосрочном периоде, "neutral" - сохранять нейтральность, "hold" - держать. В то же время аналитики редко когда прямо убеждают инвесторов продавать акции компании, которую они держат на контроле. Одно из исследований показало, что в 2000г. менее 1% отчетов аналитиков брокерских контор содержали рекомендации "sell" - продавать или "strong sell" - активно продавать. Поэтому многие профессиональные участники фондового рынка интерпретируют рекомендацию "держать" как "продавать".

   За аналитиками исторически была закреплена важная роль по повышению эффективной работы рынка, по выявлению фактов и закономерностей, анализу и оценке развития отраслей экономики и отдельных компаний. И сегодня аналитики предоставляют инвесторам важную и ценную информацию, снабжают их инвестиционными идеями, однако инвесторы всегда должны помнить о существовании потенциального конфликта интересов.

   Некоторые аналитики работают на компании, которые выступают андеррайтерами (подписчиками и распространителями новых выпусков акций) или акционерами компаний, которые эти аналитики отслеживают. Иногда сами аналитики напрямую или косвенно (например, через план покупки акций служащими, employee stock-purchase plan) являются акционерами изучаемых компаний. Со стороны работодателя могут возникнуть обстоятельства, оказывающие давление на объективность и независимость аналитика. И хотя существование этих обстоятельств необязательно означает, что аналитик ангажирован или подкуплен, инвесторам при принятии решений следует иметь это в виду и не полагаться безоглядно на рекомендации рыночных гуру.

   ∙ Связи с компаниями, предоставляющими услуги инвестиционного банкинга. Под инвестиционным банкингом подразумевается помощь в организации и размещении выпуска ценных бумаг. Часто подписка (андеррайтинг) на выпуск бумаг и предоставление консультационных услуг в рамках инвестиционного банкинга может принести компании больший доход, нежели брокерская деятельность или деятельность по управлению капиталом.

1. Компания, в которой работает аналитик, выступает андеррайтером нового выпуска. Естественно, что в этом случае у компании есть огромная заинтересованность, как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения поддержания репутации, с помощью своих аналитиков убедить инвесторов в успехе нового предложение. Оптимистичные отчеты аналитиков и их позитивные комментарии "на повышение", опубликованные после завершения размещения выпуска, могут поддержать рыночную цену новых акций и оставить у клиента-эмитента самое благожелательное впечатление от компании-андеррайтера.

2. Корпоративные клиенты заинтересованы в положительных заключениях аналитиков. Неблагоприятные отчеты аналитика могут подорвать усилия фирмы-андеррайтера по созданию и укреплению выгодных и долгосрочных отношений с существующими и потенциальными клиентами, нуждающимися в услугах инвестиционного банкинга.

3. Позитивные отчеты привлекают новых клиентов. Как в любом другом бизнесе, в сфере инвестиционного банкинга существует жесткая конкуренция. Благоприятное заключение аналитика может побудить компанию обратиться именно в его фирму и именно ее нанять в качестве андеррайтера на новый выпуск бумаг. Вряд ли компания обратится за услугами по размещению акций к фирме, чей аналитик вынес негативное заключение о ее перспективах.

∙ Брокерские комиссионные. Брокерские конторы обычно бесплатно распространяют обзоры своих аналитиков, но зарабатывают на них косвенно: рекомендации генерируют рост покупок или продаж отслеживаемых аналитиками ценных бумаг, а рост числа клиентских сделок означает рост брокерских комиссий.
   ∙ Вознаграждение аналитика. Условия выплаты вознаграждения в договоре с работодателем могут оказывать давление на аналитика и побуждать его составлять положительные отчеты и давать позитивные рекомендации. Например, некоторые фирмы прямо или косвенно привязывают вознаграждение своих аналитиков к числу сделок по предоставлению услуг инвестиционного банкинга, которые они обеспечили, или к размеру прибыли подразделения, занимающегося андеррайтингом. Другие фирмы привязывают вознаграждение аналитика к сумме сделок, которые фирма заключила с конкретным эмитентом. Подобная практика вынуждает аналитика "бережно" относиться к клиентам своей фирмы и не портить с ними отношения отрицательными отчетами и заключениями об их бизнесе.


"Домашний компьютер: от А до Я"

Анекдоты, которые расмешили всю Россию

Твой первый сайт: от А до Я

Коллекция самых необходимых ссылок по Internet

Рассылка для настоящих мужчин

Интернет без секретов: курс молодого бойца

Ах какая женщина" или как стать счастливой в короткий срок

Худеем в два счёта

Интернет или как стать продвинутым пользователем

Как стать обаятельной и привлекательной

Кулинарное искусство
 

ЖДЁМ   ПИСЕМ


В избранное