Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Мышеловка" или всё о мошеничестве в Интернет



Рассылки сайта "Время России" на subscribe.ru


"Мышеловка" или всё о мошеничестве в Интернет"


Колонка редактора

Раздел "Всё о компьютерах"

new Как заземлить компьютер в квартире?

new Безопасный web-серфинг

new Как защитить компьютер при неполадках в электропитании

new Windows Vista: установка и производительность

new 10 фактов, которые нужно учесть при переходе на Windows Vista

Раздел "Здоровье"

new Как зимой быть молодой и свежей

new Рецепты от стресса

new Архитектура здоровья: борьба с лишним весом

new Как бросить курить?

new Как избежать никотинового соблазна

Супер новость!!!  Новый раздел сайта!!!

Аудио и видео тренинги

   Аудио и видео тренинги - эффективная технология конкурентной борьбы для умов и талантов!

  Аудио и видео тренинги - это CD и DVD диски с записанным на них содержанием наиболее успешных семинаров по развитию личности.
Вы получаете на носителях полное содержание семинара и при этом экономите многие сотни долларов, в которые обошлось бы вам участие в семинаре, плата за дорогу и гостиницу. Но главное преимущество состоит в том, что вы можете многократно прослушивать кассеты в свободное время, например, по дороге на работу. Время, которое иначе бы оказалось потерянным, вы используете для учебы.

  Кроме приличной экономии денег аудио тренинги обладают целым рядом серьезных преимуществ, которых вы больше нигде не найдете. И изучив ответы на приведенные ниже вопросы, вы наверняка проникнетесь уважением к этому виду обучения. (подробно здесь)


  Хиты продаж

Мошенник сетевой как подвид мошенника обыкновенного


Лучшие рассылки на
Subscribe.ru


Компьютерная литература -
105  электронных учебников умещающихся на 3 CD

CashFlow - это игра, которая помогает по-новому взглянуть на роль денег в нашей жизни, освободиться от привычных стереотипов бесполезного накопительства и  затрат.

Энциклопедия вебмастера - Супер сборник на двух CD, который будет просто необходим, как начинающим сайтостроите-лям так и продвинутым вебмастерам.

Энциклопедия манипулирова-ния или как самостоятельно изучить НЛП и гипноз (2 CD)

Энциклопедия начинающего крэкера

 Учебный сборник на CD  "Уроки Вебмастерства"

   Остап Бендер до эпохи Интернета, как известно, не дожил. Но у великого комбинатора хватает духовных потомков, разыгрывающих простаков в виртуальном мире с таким изяществом, что завистливый Остап Ибрагимович позеленел бы от зависти и немедленно добавил к своим 400 сравнительно честным способам отъема денег еще десять наиболее популярных способов надувательства в Интернете, определенных Национальной Лигой потребителей США.

   На первом месте - всевозможные мошенничества на интернет-аукционах. Как правило, это сообщение о продаже несуществующего лота, например ноутбука, по очень низкой цене. Вы оплачиваете покупку - как правило, посредством персонального банковского чека или чека почтового ведомства, и тщетно ждете товар.

   На втором месте - мошенничества, связанные с электронной торговлей, а именно неполучение товара, неполное получение товара или получение в ненадлежащем виде; на третьем месте - знаменитые "нигерийские письма". Далее идут неполная или искаженная поставка компьютерного программного обеспечения, мошенничество с доступом в Интернет, расходы на кредитные карточки за материалы, которые никогда не покупались, предложения высокоприбыльной работы на дому, авансовые займы, липовые предложения сделок с помощью кредитной карточки и деловые предложение с явно завышенной оценкой ожидаемой прибыли.

   Перечисленная выше "прекрасная десятка", конечно, не более чем вершина айсберга. Для описания всех способов мошенничества в Сети потребовалась бы отдельная книга, которая - не исключено - устарела бы в день выхода в свет, потому что виртуальные жулики - великие новаторы и все время изобретают что-нибудь новенькое. Как нетрудно заметить, мошенник сетевой отличается от своего реального собрата лишь тем, что его еще труднее привлечь к ответственности.

   Сколько их было, заморских контор, обещающих что угодно: и плату за серфинг, и плату за клик, и плату за чтение рекламы, и свой виртуальный магазин, и средство Макропулоса, и звезды с неба, а скольких они кинули! И что? Хоть один судебный процесс над "платящими за клик" Лисой Алисой и Котом Базилио потряс мировую общественность? То-то же. Сетевые мошенники, как и мошенники вообще, ребята в высшей степени неглупые и знающие, на чем можно экономить деньги, а на чем нельзя. Все договоры и условия на сайтах типа "Плата за серфинг" пишут юристы высокого уровня, и придраться к ним чрезвычайно трудно. Да, дарагой, ты выпалнил наше условие, маладец. Но деньги мы не заплатим, потому что мы будем платить только тогда, когда число наших клиентов достигнет трех миллионов. Таковы наши условия, читать надо было внимательно. Так что, дарагой, надейся и жди.

   Типичным заблуждением начинающих (и не только) пользователей является уверенность в принципиальном отличии виртуального мира от реального, в существовании каких-то особых законов, которыми управляется интернет-пространство. Это заблуждение как ничто другое способствует успеху сетевых мошенников. Не поддавайтесь этой иллюзии! Ведь издавна известно, что мошенникам помогают не так их собственные способности, как наши пороки, и прежде всего - легковерие, жадность и любовь к халяве.

   Посему следует при наличии малейшей возможности сопоставлять явления виртуального мира с личным жизненным опытом. Если вам предлагают в Сети золотые горы, вспомните: давал ли вам кто-нибудь когда-нибудь в реальной жизни деньги просто так, и вообще, легко ли в нашем мире получить даже заработанное честным тяжелым трудом? Правильно, нелегко. Так почему вы думаете, что в Интернете действуют другие законы? Если вы сталкиваетесь с фантастически низкими ценами, спросите себя: удавалось ли мне хоть раз купить стоящую вещь по бросовой цене? И т.д., и т.п.

   До тех пор, пока многие неглупые люди пребывают в плену мифологических представлений об Интернете, виртуальным мошенникам голодать не придется. Но и тогда, когда иллюзии будут разрушены даже у самых доверчивых, безработица мошенникам не грозит. Почему? Да потому, что основная клиентура, описанная в песенке из фильма про Золотой Ключик, вечна.

На дураков не нужен нож
Ему немного подпоешь
И делай с ним, что хошь!


Инвестиционные авантюры в сети Интернет

Оксана  Антонец 


   Каждый год в Сети появляются миллионы новых инвесторов, оценивших простоту и доступность инвестирования с помощью Интернета. Однако их знаний и опыта часто бывает недостаточно для того, чтобы обезопасить себя и свои деньги.

Анонимность, которую предоставляет своим пользователям Интернет, возможность охвата большой аудитории, высокая скорость и гораздо более низкая стоимость распространения информации по сравнению с традиционными средствами ее передачи делают Интернет очень удобным инструментом для мошеннических действий.

Онлайновое инвестирование как способ вложения денег получило самое широкое распространение за рубежом, особенно в США. Инвестиционная привлекательность и открытость фондового рынка США привели к значительному росту интереса к нему со стороны иностранных, в том числе и российских, инвесторов. Данная информация может быть полезна как для инвесторов, уже работающих или только рассматривающих возможность работы на американском рынке, так и для участников российского фондового рынка. Ведь наряду с положительными заимствованиями из практики развитых стран российский рынок неизбежно столкнется и с приобретением отрицательного опыта.

Типология финансовых мошенничеств в Интернете


   1. «Надувание пузыря» — наиболее популярный и очень простой в организации вид рыночной манипуляции. Мошенник, выдавая себя за инсайдера, независимого аналитика или просто осведомленное лицо, распространяет заведомо ложную информацию о компании для формирования агрессивного спроса на ее акции. В результате искусственно созданного вокруг акций ажиотажа цена на них растет. Преступник получает возможность «снять сливки», продав свои акции по завышенной цене. После того как манипуляция произведена, цена акций возвращается на свой исходный уровень. Рядовые инвесторы терпят убытки.


   Очень часто на онлайновых досках объявлений в дискуссиях и форумах для инвесторов можно увидеть сообщения, призывающие незамедлительно покупать или продавать акции той или иной компании до того, как их цена резко изменится. Обычно авторы подобных заявлений ссылаются на то, что они обладают «закрытой» информацией о важном корпоративном событии или используют «надежную» систему отбора «правильных» акций, основывающуюся на фундаментальном и техническом анализе. Единственное, что не сообщают авторы, так это то, что они заранее купили эти акции по бросовой цене, чтобы затем продать их с хорошей прибылью на волне искусственно подогретого интереса.


   Классическая реализация данной схемы на практике — «плетение паутины» ложной информации. На профессионально сделанном сайте некоей компании появляется «торжественный» пресс-релиз, сообщающий о финансовой устойчивости фирмы, о разработке нового товара или о внедрении инновационной технологии. Тотчас же по электронной почте организуется рассылка «беспристрастных» рекомендаций, в которых акции компании фигурируют как самый привлекательный объект для инвестиций. Многочисленные сообщения в форумах и чатах призывают инвесторов поспешить с покупкой акций. Иногда благоприятные комментарии о перспективах компании можно услышать из уст «независимого» аналитика по радио или телевидению.


   Чаще всего подобные аферы проворачиваются с редко торгуемыми акциями малых компаний. Ведь кроме низкой ликвидности и низкой цены манипуляцию с ними облегчает недостаток или отсутствие доступной достоверной информации о компании-эмитенте.


   2. Предложение «горячих» американских акций. Такие аферы ориентированы на неопытных иностранных инвесторов. Их предметом становятся акции совсем мелких американских компаний (micro-cap stocks), отличающиеся низкой ценой и очень низкой ликвидностью, что делает их очень удобным инструментом рыночных манипуляций.


   Нечестный брокер покупает у американского эмитента крупный пакет акций со значительной скидкой, а затем, используя тактику «навязывания» и давления, убеждает инвесторов покупать эти бумаги по весьма завышенной цене. После того как брокер получил прибыль, продав свой пакет акций по высокой цене, она резко падает, оставляя инвесторов, «обжегшихся на горячих акциях», в убытке.


   Многие инвесторы осознают, что они стали жертвой обмана тогда, когда сталкиваются с невозможностью дозвониться или иным образом связаться с брокером, продавшим им злополучные акции. Он просто исчезает. Иногда мошенничество на этом не заканчивается и принимает новый оборот. Преступники, выдавая себя за законопослушных американских брокеров, предлагают «обжегшимся» инвесторам помощь в компенсации их потерь через обмен их ничего не стоящих «бумажек» на акции крупных уважаемых компаний. Но сначала инвесторы должны внести авансовый «гарантийный депозит» или иным образом обеспечить выполнение своих обязательств. И до тех пор, пока инвесторы будут надеяться на возврат потерянных денег и платить за эту надежду, мошенники будут вымогать из них все новые и новые суммы, объясняя, что эти платежи пойдут на покрытие дополнительных сборов, налогов и прочих расходов.


   3. Пирамида. Принцип построения финансовой пирамиды хорошо известен: доходы первых инвесторов «предприятия» обеспечиваются взносами новых участников. Коммуникационные возможности Интернета делают сеть очень удобным инструментом для организаторов подобных схем. Они обещают инвесторам высокий доход, но шанс получить его есть только у первых участников пирамиды. Реальный выигрыш получают сами организаторы, умело имитирующие деятельность по выгодному вложению привлеченных средств, а на самом деле использующие для выплат старым вкладчикам деньги новых инвесторов. В электронной версии пирамиды ее основатели распространяют через Интернет письма и сообщения, обещающие познакомить вас с тем, как, не выходя из дома, просто сидя за домашним компьютером, всего за три недели можно превратить 5 долл. в 60 000.


   4. «Безрисковое» вложение капитала. Данная схема состоит в распространении через Интернет заманчивых инвестиционных предложений, сочетающих обещание высокой прибыли с низким уровнем риска. Часто речь в них идет об участии в высокодоходных, но на самом деле несуществующих проектах, причем в случае неудачи предусматриваются якобы безусловные гарантии возврата вложенных средств.


   5. «Экзотические» предложения. Таковыми можно считать покупку акций кокосовой плантации или фермы по разведению морских угрей. Видимо, здесь мошенники делают ставку на то, что инвесторов удастся ввести в заблуждение редкостью и необычностью подобных инвестиционных предложений. К данной категории можно отнести и сомнительные предложения по инвестированию в оффшорных зонах. В безналоговых «гаванях» очень трудно проследить путь денежного перевода и найти счет, на котором в конце концов «осели» деньги.


   6. «Банковские» мошенничества. Привлеченные обещанием астрономических прибылей, возможностью поучаствовать в эксклюзивной международной инвестиционной программе или получить доступ к инвестиционным портфелям крупнейших банков мира, инвесторы часто становятся добычей «банковских» мошенников, прикрывающихся именами и гарантиями известных финансовых учреждений.


   Организаторы данных схем используют слово «prime» (первоклассный) или синонимичные фразы, например «top fifty world banks» (50 лучших банков мира), «prime European bank» (первоклассный европейский банк), чтобы замаскировать мошенничество громкими заявлениями о том, что в этих высокодоходных инвестиционных программах («high yield investment program», HYIP) участвуют крупные и солидные финансовые институты. Иногда инвесторам обещается доступ к «секретным» инвестиционным инструментам, используемым Ротшильдами или членами Саудовской королевской семьи.


   7. Навязывание информации. Недостоверная информация может распространяться среди широкого круга пользователей Сети самыми разнообразными способами:

  • Инвестиционные новостные рассылки. В настоящее время сетевым инвесторам предлагают сотни новостных рассылок (online newsletters) с бесплатной и на первый взгляд беспристрастной информацией о тех или иных компаниях, об акциях, рекомендуемых в качестве наиболее удачных объектов для вложения средств. Конечно, большинство онлайновых информационных бюллетеней действительно помогают инвесторам собрать ценную и достоверную информацию, но новостные рассылки могут служить и инструментом жульничества. Некоторые компании платят составителям или авторам новостных рассылок вознаграждение в виде денежных средств или собственных акций за то, чтобы они в благоприятном тоне упомянули и рекомендовали к покупке их акции. Хотя эта практика не является противозаконной, федеральное законодательство по ценным бумагам требует, чтобы в рассылках указывалось, кто выступает их «спонсором» и какое вознаграждение получают их авторы. Естественно, мошенники эту информацию не раскрывают, но высокопарно заявляют о своей независимости и неподкупности, говорят о выборе акций, который стал результатом долгих рыночных исследований, приводят свой длинный послужной список. На самом деле очевидно, что «независимые» консультанты получат хорошие деньги, если убедят инвесторов покупать или продавать указанные заказчиком ценные бумаги.
  • Доски объявлений. Онлайновые доски объявлений (bulletin boards) — будь то сетевые конференции или пользовательские сети (системы электронных досок объявлений, упорядоченные по группам новостей) — стали для инвесторов очень популярным способом обмена информацией. Но среди достоверных сообщений встречаются и такие, авторы которых преследуют цель неправедного обогащения за счет обмана или введения в заблуждение других инвесторов. Мошенники часто используют этот механизм общения для манипулирования настроениями инвесторов. Ведь последним трудно проверить источник информации и его надежность, т.к. многие доски объявлений позволяют пользователям скрывать свое истинное имя под различными псевдонимами (никами). Поэтому в роли «беспристрастного» рыночного обозревателя может выступать заинтересованное лицо, будь то крупный акционер, руководитель компании или оплаченный «промоутер». Всего один человек может легко создать иллюзию всеобщего интереса к малоликвидным акциям какой-нибудь неизвестной компании, разместив серию сообщений под различными именами.
  • Рассылка мусорных сообщений по электронной почте. Наладить рассылку мусорных сообщений (e-mail spam) достаточно легко и дешево. Поэтому мошенники широко используют этот прием для распространения ложной информации и в поиске жертв своих инвестиционных махинаций. Рассылка спама позволяет злоумышленникам охватить существенно больший круг потенциальных инвесторов по сравнению с телефонным обзвоном или рассылкой традиционных почтовых сообщений. Используя программу массовой отправки электронной почты, спаммеры могут направлять персональные сообщения одновременно тысячам и даже миллионам пользователей. В США был случай, когда мошенник для манипулирования курсом акций перехватил посланное по электронной почте официальное сообщение должностного лица некоей корпорации, изменил его, добавив заведомо ложную информацию, а затем мгновенно разослал его миллионам людей.
  • Аналитические обзоры. Необходимо упомянуть и об осторожности в следовании рекомендациям рыночных аналитиков, обладающих известным влиянием на формирование умонастроений инвесторов. Аналитики — это чаще всего служащие инвестиционных и брокерских компаний, банков и прочих финансовых учреждений, занимающиеся рыночными исследованиями, оценивающие и отбирающие инструменты для инвестиционных операций. Большинство аналитиков специализируются на бумагах определенного сектора или отрасли экономики и выносят свои рекомендации в отношении целесообразности их покупки или продажи. Отчеты аналитиков с результатами их исследований могут существенно влиять на цену акций, особенно когда их рекомендации распространяются через электронные или традиционные средства массовой информации. И если известный аналитик даже вскользь упомянет о какой-либо компании, это может на какой-то период вызвать рост или падение ее акций, несмотря на то, что за последнее время не произошло никаких изменений ни в фундаментальных показателях компании, ни в прогнозах ее будущего развития. Основная роль аналитиков в том, чтобы повышать эффективность работы рынка. Их задача — выявлять скрытые от глаз большинства инвесторов факты и закономерности, давать свою оценку развитию отраслей экономики и отдельных компаний. Аналитики предоставляют инвесторам важную и ценную информацию, снабжают их инвестиционными идеями. Однако инвесторы всегда должны помнить о существовании потенциального конфликта интересов. Некоторые аналитики работают на компании, выступающие андеррайтерами (подписчиками и распространителями новых выпусков акций) или акционерами корпораций, которые эти аналитики отслеживают. Иногда сами аналитики напрямую или косвенно (например, через план покупки акций служащими, employee stock-purchase plan) являются акционерами изучаемых ими компаний. Со стороны работодателя могут возникнуть обстоятельства, оказывающие давление на объективность и независимость аналитика. И хотя существование этих обстоятельств необязательно означает, что аналитик ангажирован или подкуплен, инвесторам при принятии решений следует иметь это в виду и не полагаться безоглядно на рекомендации рыночных «гуру». Правила Национальной ассоциации фондовых дилеров и Нью-Йоркской фондовой биржи требуют от аналитиков раскрывать информацию о конфликте интересов при рекомендации покупать или продавать ту или иную бумагу. Например, аналитики должны сообщать сведения, имеют ли они или брокерская контора, в которой они работают, позиции по отслеживаемой акции. Кроме того, аналитики должны сообщать о том, выступает ли их фирма-работодатель маркет-мейкером по отслеживаемой ценной бумаге, и связывали ли их с отслеживаемой компанией в последние 3 года отношения в сфере инвестиционного банкинга. Раскрытие информации о потенциальном конфликте интересов обычно содержится в ссылках внизу аналитических отчетов или набрано мелким шрифтом на обратной стороне печатных документов.


   8. Афера с простыми векселями. Простой вексель — безусловное долговое обязательство — один из инструментов, с помощью которых компании заимствуют необходимые средства. Большинство афер с простыми векселями имеют следующую схему: мошенники, связанные или не связанные с компанией-заемщиком, убеждают независимых агентов по страхованию жизни, обещая им высокие (до 20–30%) комиссионные, продавать своим клиентам простые векселя. Зачастую эти страховые агенты не имеют соответствующих лицензий на продажу ценных бумаг и, предлагая векселя потенци-альным инвесторам, даже не подозревают о том, что выступают соучастниками мошенничества. Инвесторам обещают высокий гарантированный доход с совершенно незначительным риском. Кроме того, привлекательность инвестиционного предложения может усиливаться ложными утверждениями, что векселя гарантирует или страхует некая иностранная страховая компания.


   Иногда часть поступлений от продажи векселей идет на поддержание пирамидной схемы: деньги от продажи новых партий векселей идут в оплату процентов более ранним кредиторам. Некоторые мошенники при наступлении даты платежа по векселям уклоняются от возвращения инвесторам основной суммы долга, убеждая их продлить кредит за счет покупки новых векселей. При такой схеме инвесторы в течение некоторого времени действительно могут получать обещанные процентные платежи, но вероятность того, что они когда-нибудь смогут вернуть себе основную сумму займа, практически равна нулю.


   Часто аферы с простыми векселями ориентированы на пожилых людей, которые боятся потерять свои сбережения и поэтому с готовностью откликаются на инвестиционные предложения, сулящие получение гарантированного дохода при невысоком риске потерь.


   Настоящие корпоративные векселя обычно не предлагают широкой публике, а распространяют частным порядком среди ограниченного круга опытных инвесторов, которые в состоянии проявить должную осмотрительность и самостоятельно изучить деятельность компании-заемщика. Поэтому совершенно не стоит доверять предложению по покупке корпоративных векселей, если вы прочитали о нем в Интернете.


   Для проверки «вексельного предложения» на честность можно сравнить обещаемую по векселям доходность с текущими рыночными ставками для аналогичных инструментов с фиксированным доходом, с доходностью краткосрочных казначейских обязательств или депозитных сертификатов, застрахованных в Федеральной корпорации по страхованию депозитов (FDIC). Если доходность по предлагаемым векселям намного превышает доходность по упомянутым инструментам, велика вероятность, что вас хотят обмануть.


   9. Кража личной информации. Данное преступление состоит в незаконном присвоении личной информации без ведома ее владельца для совершения мошенничества или кражи. Оно может совершаться по следующим схемам:

  • Преступники открывают счет и оформляют новую кредитную карту, используя ваши украденные личные данные: имя, дату рождения, номер социального страхования. В результате неоплаченные злоумышленниками счета отражаются в отчете по вашей кредитной карте.
  • Мошенники звонят эмитенту вашей кредитной карты и, прикрываясь вашим именем, меняют почтовый адрес по вашему счету. Затем самозванцы начинают активно тратить ваши деньги, но так как теперь счета отсылаются на новый адрес, вы не сразу обнаружите проблему.
  • Преступники открывают на ваше имя банковский счет и начинают выписывать чеки по этому счету. Случается, что мошенники указывают открытый на чужое имя банковский счет как счет плательщика за услуги мобильной связи.


   Поэтому, когда вы получаете по электронной почте письмо от некоего Интернет-провайдера или поставщика информации с просьбой обновить или вновь ввести данные о своей кредитной карте для дальнейшей оплаты услуг, тщательно все проверьте, чтобы не стать жертвой обмана.


   На некоторых инвестиционных сайтах ваша личная финансовая информация может запрашиваться для определения соответствия вашего статуса «аккредитованного инвестора». Кроме вашего имени и адреса электронной почты от вас могут попросить сообщить уровень дохода, информацию о банковском счете, номер социального страхования и другую персональную информацию. Иногда в качестве уловки используется объяснение, что требуемая информация необходима для составления приоритетного списка («lead list») потенциальных инвесторов. Нужно проявлять максимальную осторожность, прежде чем сообщать о себе личные сведения.


   10. Коллективный обман. Имеется в виду мошенничество против группы лиц, объединенных общими интересами. Многие преступники в целях завоевания доверия своих будущих жертв используют их религиозную, этническую, возрастную, профессиональную или другую общность, зная о характерной особенности человеческой природы доверять тому, кто на тебя похож. Организаторы мошенничества часто сами являются членами общины или только заявляют о своей принадлежности к ней, ссылаясь на ее авторитетных и уважаемых членов. Злоумышленники цинично делают ставку на доверие и дружбу, складывающиеся в коллективе людей, которых связывает что-то общее. Этот прием срабатывает. Представители американских регулирующих органов говорят, что коллективные обманы особенно сложно выявлять, учитывая тесные связи и закрытость большинства групп и естественное нежелание с их стороны «выносить сор из избы». Жертвы подобных афер часто предпочитают не прибегать к помощи властей и законным методам преследования, а самостоятельно разбираются с проблемой внутри общины или группы.


   11. Отзывные депозитные сертификаты. Эти инструменты представляют собой обращающиеся ценные бумаги на предъявителя, свидетельствующие о наличии в банке срочного депозита на определенную сумму. Обычно имеют сроки погашения от трех месяцев до пяти лет. Мошенники продают отзывные депозитные сертификаты, дата погашения по которым наступает через 10–20 лет. Кроме того, предусмотрено, что если инвестор желает досрочно погасить свой депозитный сертификат, он несет значительные потери, достигающие 25% от суммы первоначального вложения. Причем продавцы сертификатов не раскрывают всей информации о рисках, которые инвестор принимает на себя, и не предупреждают заранее о существовании ограничений в отношении досрочного погашения сертификатов.


   12. Покупка полисов страхования жизни. В США существует практика покупки полиса страхования жизни у тяжело больных людей за некоторый процент от его номинальной стоимости с целью помочь им оплачивать счета за лекарства и медицинское обслуживание. После смерти застрахованного лица обладатель полиса, ставший бенефициаром, получает «смертное пособие» (death benefit), т.е. страховую сумму. Таким образом, застрахованное лицо получает часть «смертного пособия» наличными, а инвестор приобретает право после смерти застрахованного получить полную сумму страхового возмещения. Данные операции по покупке полисов страхования жизни у неизлечимо больных или находящихся на последней стадии болезни людей всегда рискованны и иногда противозаконны. Из-за непредсказуемости момента смерти человека подобные «инвестиции» носят чрезвычайно спекулятивный характер. Новое «инвестиционное предложение» из этого ряда — покупка «senior settlements», или доли в «смертном пособии» здоровых пожилых людей.


   13. Инвестиционные семинары. Часто в традиционных и электронных средствах массовой информации можно увидеть рекламу семинаров, организаторы которых предлагают участникам поделиться секретами того, как быстро разбогатеть. Организаторы подобных семинаров делают на их доверчивых участниках хорошие деньги, взимая плату «за вход» и продавая книги и аудиокассеты. Надо с большой долей скептицизма относиться к любым мероприятиям, обещающим открыть путь к быстрому и легкому обогащению. Как говорят американцы, единственный способ разбогатеть с помощью книги, рассказывающей о том, как стать богатым (a get-rich book), — написать ее.


   Не нужно разочаровываться в Интернете как в удобном инструменте для инвестиций. Достаточно просто проявлять осторожность и всегда помнить о возможности обмана. В следующем номере еженедельника мы продолжим эту тему и предложим советы, которые помогут вам избежать проблем.

 


"Домашний компьютер: от А до Я"

Анекдоты, которые расмешили всю Россию

Твой первый сайт: от А до Я

Коллекция самых необходимых ссылок по Internet

Рассылка для настоящих мужчин

Интернет без секретов: курс молодого бойца

Ах какая женщина" или как стать счастливой в короткий срок

Худеем в два счёта

Интернет или как стать продвинутым пользователем

Как стать обаятельной и привлекательной

Кулинарное искусство
 

ЖДЁМ   ПИСЕМ


В избранное