Для интересующихся различными связанными с IT
конференциями и встречами не секрет, что на прошлых выходных чуть
южнее и западнее Москвы, в уютном и довольно красивом пансионате
<<Бор>>, проходил международный форум интернет-проектов и инвесторов
<<Эльба>>.
Программа форума делилась на две части: на конференцию <<Рунет как
объект инвестиций>> в субботу и на круглые столы и мастер-классы в
воскресенье. В пятницу же устраивалась пивная вечеринка с большим
количеством вкусной закуски и не меньшим количеством интересных
людей.
Впрочем, неважно, что происходило в сугубо развлекательную пятницу --
всем интересна деловая суббота. А суббота началась с десятиминутного
приветствия организаторов Бадри Гобечии, Антона Меркурова и Александра
Плющева. Вслед за ним начали выступать докладчики.
На программу конференции можно взглянуть на официальном
сайте, так что обо всех докладчиках рассказывать просто не имеет
смысла. Тем более, что сжатые сроки выступления не позволили всем
внятно и интересно высказаться.
Из первой сессии конференции стоит выделить лишь слова Павла
Черкашина из Microsoft о том, что инвесторы (а точнее бизнес-ангелы)
вкладывать деньги могут и в стартапы без понятной модели монетизации,
но с чётким планом по привлечению огромного числа пользователей.
Являясь бизнес-ангелом, Павел Черкашин говорит, что лично ему
интересны проекты на этапах становления, со сформировавшейся
концепцией, с первой версией прототипа или вообще без него -- таким
стартапам Павел готов помочь и советами, и небольшими деньгами, и
нужными контактами. Игорь Табер из венчурного фонда Intel Capital
рассказал, что нужно и что нельзя говорить инвесторам о своём проекте
-- в двух словах, инвестору нужно показать, что вы точно знаете, что
делаете и как на этом можете заработать. Кроме того, инвестор должен
быть уверен, что ваша команда людей сможет довести дела до конца.
Вторая сессия больше всего запомнилась выступлениями Олега
Ульяновского, генерального директора детского портала tvidi.ru, и
Сергея Белоусова, основателя Parallels. Олег рассказал, как они
приобрели лицензию у tipo.co.il -- израильской социальной сети для
детей, -- и адаптировали проект для России. При адаптации были замечены
интересные вещи: так, наши дети предпочитают сложные развивающие игры
элементарным. Также Олег рассказал о простых рекламных акциях
tvidi.ru, когда проект рекламировали в тысяче московских и пятистах
питерских школах, и о сложных -- когда на сайте tvidi.ru собирали
подписи для возвращения ушедшей солистки <<Ранеток>>, причём сама
солистка об этой акции ничего не знала. Сергей Белоусов, CEO
Parallels, рассказывал более серьёзные вещи -- он затронул такую тему,
как наличие идей, но отсутствие компаний. Ведь всем известно, что идеи
ничего не стоят, что ценится лишь реализация. Сергей говорил, что в
трудные времена (а сейчас на дворе кризис) и в трудной ситуаци
и (тут речь идёт о наших законах и инвестициях) делают стартапы на
этапах становления более конкурентно устойчивыми. Белоусов верит, что
российские стартапы могут конкурировать со сатрапами зарубежными, но
для этого молодым командам нужно прикладывать немалые усилия. В конце
концов, Parallels делали наши ребята, а теперь продукты этой компании
у всех на слуху.
Третья сессия, на мой личный взгляд, оказалась самой неудачной.
Генеральный директор JSon&Partnerts Александр Милицкий говорил о
рынке провайдеров <<тогда>>, когда шансы были у всех, и о рынке
<<сейчас>>, когда крупные провайдеры практически полностью поглотили
мелких игроков и почти полностью убрали конкуренцию -- из-за сжатых
сроков выступления красивой и информативной беседы, увы, не вышло.
Затем практически всё время сессии отнял главред <<Частного
Корреспондента>> Иван Засурский, размышляя о перспективах развития
онлайн СМИ. Вкратце, он отметил, что сейчас бумажные издания
переживают не лучшие времена и гибнут перед натиском онлайн СМИ. В
качестве примера тут можно назвать онлайн-издание <<Слон>>, которое
пытается конкурировать с <<Ведомостями>>. После с темой <<Инвестирование
во внутренние проекты>> выступал руководитель отдела коммуникационных
сервисов <<Рамблера>> Павел Рогожин, но боясь <<что-либо спалить>>, он,
увы, по существу ничего дельного не рассказал.
Четвёртая, заключительная сессия, оказалась весьма интересной для
всех присутствующих на форуме стартаперов: тут обсуждалось, на что
смотрят венчурные фонды при работе со стартапами и как правильно
регистрировать товарные знаки. Любовь Симонова-Емельянова,
руководитель отдела стратегии и развития бизнеса Департамента
ИТ-инвестиций <<Финама>>, говорила, что на первых порах стартаперам не
нужно идти в большие фонды, как они любят делать, и сперва, когда
нужны небольшие деньги для становления проекта, можно обойтись
поддержкой бизнес-ангелов. В общем, стоит помнить, что рассчитывать на
помощь венчурных фондов стоит уже на более поздних этапах развития
стартапа. Юлия Глушкова из юридической фирмы <<Правомочие>>
рассказывала о регистрации товарных знаков, о подводных камнях и
работе Роспатента. К сожалению, Юлия то ли разволновалась, то ли
просто не очень хорошо подготовилась: в результате её выступление
оказалось неинтересным и с некоторым количеством недочётов. Но, к
счастью для
посетителей, ситуацию исправила доцент Академии правосудия при
Верховном суде РФ Марина Карелина, которая полностью раскрыла тему
регистрации товарных знаков и доменов, в том числе и нового домена
.рф. Из важного стоит выделить её советы не регистрировать товарный
знак стартапа на первых порах -- всё равно в первые месяца, как стартап
начал работать, ваша торговая марка никому не будет интересна. Но о
том, чтобы название вашего стартапа никак не пересекалось с
существующей торговой маркой, позаботиться нужно с самого начала.
Так и закончилась конференция <<Рунет как объект инвестиций>>, через
полтора часа после которой должна была начаться церемония награждения
<<Премии Плющева>>. Но о премии и о номинантах мы напишем в следующем
посте.
Несмотря на слухи, Google купила компанию AppJet,
основная разработка которой -- онлайновый редактор документов EtherPad.
Согласно условиям сделки, сервис прекратит свое существование,
сообщает Techcrunch.
Фотосайтов в рунете достаточно. Естественно, каждый
выделяется чем-то своим. Иначе бы просто не было смысла в
многообразии. Photo-wave,
например, отличается “социальностью” - работой с
пользователями, как с группами в социальной сети.
Признаемся честно, мы любим списки в <<Твиттере>>.
Как показало время, прошедшее с дня
запуска этой функции, объединению микроблогов в группы
действительно можно найти множество применений. Мы расскажем о пяти
веб-приложениях, которые сделают работу со списками простой и
интересной.