Любой проект, а особенно проект созданный энтузиастами, не должен останавливаться на достигнутом, он просто обязан развиваться. Некоторые проекты Рунета находятся в постоянном развитии, но вот только донести до своих пользователей
им не всегда удаётся. Как же может владелец стартапа донести до юзеров результаты своей кропотливой работы над сервисом? Как ему в кратчайшее время распространить информацию о новинках своего сервиса и повысить лояльность пользователь, а также повысить посещаемость сервиса.
Почтовые рассылки
Их можно рассылать как через системы автоматизированных почтовых рассылок типа Subscribe.ru, преимущество которой в том, что можно нахватать на свой информационный канал много постороннего и совершенно нового народа, так и через рассылку вашим зарегистрированным пользователям, которая только лишний раз вернет на ваш проект подписчиков да и просто напомнит о том, что проект существует и развивается.
На полную катушку данный инструмент используют небольшое количество сервисов. Особенно хочется выделить еженедельные рассылки проекта «Мир Тесен» — информативно и красиво. Учитесь.
Разумеется, что можно делать рассылку по внутренней системе сообщений сервиса, но об этом оповещения все-равно нужно слать на e-mail.
Блог разработчиков
Данная форма общения хороша тем, что пользователь, подписавшись на RSS-поток вашего сервиса, вряд-ли в ближайшее время от него отпишется. Ну наполнять его интересной информацией тоже, в принципе, необходимо, создавая вокруг сервиса информационное поле. Что касается платформы для ведения такого блога, то хорошим решением будет вынести standalone-движок на другой от вашего сервиса хостинг, из-за достаточной уязвимости существующих открытых движков. Если же вы выберите блого-хостинг, то сможете пользоваться
преимуществами обширного комьюнити на этой платформе.
Примером использования такого блога может служить недавно открывшийся сервис Cameraphoner.com, который завел блог проекта на Blogger.com.
Открытый Roadmap
Сравнительно новый способ оповещения пользователей о том, что уже было выпущено и том, что находится в разработке. Т.е. авторы сервиса ведут на своем сайте статус апдейтов каждого нового под-сервиса. Например, блог видеохостинга Vimeo завел раздел Development Roadmap. В данном разделе они рассказывают о том, что в настоящий момент ведётся работа над интеграцией с Facebook, которая готова уже на 90%. Кроме того под каждым трекером имеется
видео с отчётом разработчика о том, чем о в момент съёмки занят.
Также данный Roadmap рассказывает о внедрении механизма групп (готово на 42%), новую улучшенную систему навигации (готово на 67%), также, о том, что проигрыватель Vimeo, и без того очень недурственный, обзаведется новой версией — очень красивой (готово на 33%). Советую посмотреть каким будет этот проигрыватель:
Если вы считаете, что релиз вашего сервиса достоин внимания, то напишите про него в блоги и новостные сайты, которые пишут по тематике вашего сервиса. Например, наш блог имеет раздел для контактов, в который вы всегда можете написать о ваших новостях. Если они будут интересны нашим читателям, то мы обязательно про них напишем новость или упомянем в пятничном регулярном дайджесте.
Кроме того, можно стать постоянным автором группового сервиса Хабрахабр и регулярно писать там ваши новости. Однако, для успеха данного мероприятия стоит разобраться со спецификой данного ресурса — заморочки с кармой заставят вас сильно потрудится, чтобы быть услышанным.
Итак
Любой сервис хорош настолько, насколько хороши программисты, дизайнеры и остальной staff, который над ним работает. Но оторвитесь на минутку от кода и уделите время донесению результатов вашей кропотливой работы. Ваши пользователи будут им рады не меньше вашего ;)
Если вы не заметили, то в последнее время Google уделяет особое внимание своему офисному пакету Google Docs, который с завидной регулярностью обновляется — то появились
диаграммы, новые механизмы подсветки данных, … В этот раз Google Docs позволит вам контролировать все изменения, которые будут делать в документе все приглашённые вами, как создателем, соавторы.
«Интернетные штучки» рассказывают преимущественно про американские и российские стартапы и Web20-сервисы, но интересные события происходят и в других частях земного шара. Примером может послужить 9You.com.
21 марта пользователи «Живого журнала» провели День тишины. Протестуя против решения «Супа»прекратить раздавать базовые аккаунты, для которых не показывается
реклама, они перестали писать статьи и оставлять комментарии в LiveJournal, а некоторые блогеры пошли ещё дальше и удалили на сутки свои дневники. Насколько ощутимым был бойкот рассказывает сотрудник «Яндекса» Антон Волнухин.