Интернетные штучки ИС #47: как Apple всех затмила и про падения Twitter, Jaiku, Flickr и The Weather Channel, почему опасно быть блогером, A.I. от toodoo
выпуск: 64
web 2.0, социальные сети и просто новые сервисы, прикольные программки и блоггинг
Самый тонкий компьютер, Мастер-гик в джинсах и серой кофте с подкатанными рукавами делающий такие шоу, что рок-динозавры и ЭМО-птенчики нервно стоят за сценой и ждут своего выхода. Это такая была неделя. Больше ничего не было. Правда. Остальное — это тени, призраки IT-мира этой недели. На этой неделе горела iПтица-Феникс, а остальное просто никто не заметил. Не верите в силу Яблока? Наберите в поисковике «Мак»
и начните поиск. Растения мака там почти нет, так же как и нет фрукта Apple. В современном мире растение мак и фрукт Apple неудачники — у них нет будущего. Вот что могут парни в джинсах — менять суть вещей за очень короткое время, суть, которую строили веками. Даже парни в галстуках и пиджаках так не умеют.
Но в ИШ знают как бороться iПтицами и замечать что происходило, а кое что все же было :)
Но закрывая тему яблок хочется рассказать о том, что в момент презентации продукции Apple, они называют ее Keynote, каждый уважающий себя пользователь компьютеров данной марки и пользователь Twitter по совместительству выдавал в Twitter такое количество эмоций, что тот не выдержал и начал то падать то вставать, что для него обычное дело — каждый подобный Hi-Tech event данный сервис является лакмусом интереса. Если интересно, то он просто падает :) Забавно,
что на другие не-IT новости он реагирует стойки и надёжно. Кстати, по поводу стабильности Твиттера были проведены исследования и получилось, что бедняга в 2007 году в сумме лежал и дрыгал лапками 5 дней и 23 часа — почти неделю :)
Не отстает от Twitter и купленный компанией Google сервис Jaiku. В официальном блоге написали, что сервис хочет отдохнуть и набраться сил, и вырубили бедолагу на целые сутки. У нас, в виду не распространённости сервиса, этого почти не заметили, но там
сильно возмущались.
Да что там Jaiku! Пару дней еле трепыхался фотосайт всех фотосайтов Flickr. В нем тоже что-то чинили, но регулярно информировали, что никто не спит, все на рогах и что-то там пилят и сверлят. Ждали и дождались — теперь все бегает как часики.
А добавили во Flickr новый драгоценный контент. Библиотека Конгресса США выбрала из своего знаменитого фотоархива 1500 фотографий и показали их всем желающим через фотохостинг Flickr. Доступна коллекция по этому адресу http://flickr.com/photos/library_of_congress/. Наслаждайтесь!
Тем временем Google и The Weather Channel объединили усилия и теперь могут на картах показывать прогнозы погоды, причем это экспортируется в различные соцсети и блоги. Ранее погода от Канала Погоды внедрялась в настольное решение Google Earth и хорошо себя показало, однако в этот раз юзеры рапортовали о тормозах со стороны Канала. Видимо придется им подтягивать вычислительные и пропускные способности под стандарты Google.
Завершить сегодняшний выпуск я хочу рассказом о новом сервисе социальной сети любителей сайтов toodoo — «Мне повезет». Суть сервиса в том, что имея обширную базу ресурсов интернет и массу пользовательских связей и рейтингов, сервис выбирает для вас 12 сайтов, которые вам должны понравиться. Введя «интернетные штучки», я получил 12 сайтов, которые давно знал и с которыми приятно видеть наш блог бок-о-бок — habr.ru, news2.ru, sellme.ru,
internet.ru и другие.
Вот такая неделька — под покровом сияния от Apple другие гиганты косили газоны в своих дворах и наводили марафет.
Вчера компания «Яндекс» представила новый сервис в рамках сотрудничества с Afisha.ru, получивший название «Куда все идут». С его помощью зарегистрированные пользователи портала смогут позвать друзей сходить в
кино, на выставку, спектакль или концерт. При этом «Яндекс» напомнит о запланированном событии, чтобы вы его не пропустили, а потом позовет поделиться своими впечатлениями и фотографиями. Для реализации всего этого «Куда все идут» интегрирован с рядом других сравнительно новых сервисов компании.
И мы снова возвращаемся к теме тлогинга. Ведь сегодня мы празднуем. Празднуем рождение нового термина — «наноблогинг»! Анонсируем появление совершенно горячего и нового движка для ведения наноблога от отечественных разработчиков, очень именитых, кстати: Денис Перехрест (он же N.O.B.), Илья Остреров и Дмитрий Баранов. Эти люди посмотрели
на замечательный и неподражаемый Tumblr, а затем на отличный русский Mmm…Tasty, которые являются онлайновыми сервисами, потом опробовали Gelato — решение для установки на сервер (говорят крайне сырой), ведь душа хотела именно standalone решения и, не найдя ничего подходящего, с
оздали свой движек NanoGrabbr, который каждый может скачать и установить на свой хостинг, адаптировать и украшать как того пожелает его душа.
Что касается меня, то я уверен на все 100%, что будущее развлекательного и познавательного интернета за видео. Это не слепая вера типа «Не будет газет, книг. Телевидение. Одно сплошное телевидение»,
нет. Все будет, но мы и более молодое поколение не готово учиться всему из книг. Не всегда книги и университетские догматы успевают за временем когда от рождения новости до ее освещения проходит несколько минут.
Сервис 5min — это образовательный видеоресурс, который содержит тысячи обучающих роликов продолжительностью не более 5 минут на любой жизненный вопрос. Освещаются искусство, бизнес, мода, спорт, техника и многие другие темы.
С момента закрытия одного из самых популярных трекеров Demonoid прошло более двух месяцев. Это событие не оставили без внимания ни СМИ, ни блоги уровня TechCrunch. Что уж говорить о пользователях, которые успели
привыкнуть к самому “качественному” трекеру? Однако похоже, что не все еще потеряно, — The Pirate Bay предложила создателям два сервера, размещенных в Швеции.