Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интернетные штучки

  Все выпуски  

Интернетные штучки Интервью со Львом Валкиным, создателем JS-Kit


выпуск: 44
  web 2.0, социальные сети и просто новые сервисы, прикольные программки и блоггинг подписчиков: 634
  Интервью со Львом Валкиным, создателем JS-Kit

2007-10-29 23:22:08 Владимир Яшников

“Интернетные штуки” получили счастливую возможность пообщаться со Львом Валкиным. Напомню, что Льву удалось решить нетривиальную задачу — сделать так, что владельцы практически любых сайтов могут добавить комментирование к страницам, даже если этого не предусматривают используемые CMS. Со временем JS-Kit развивался и теперь это не только комментарии, но и рейтинги, опросы и др. Ну а несколько месяцев назад стартап получил финансирование в 1,2 миллиона долларов. Мы поговорим о том, как возникла идея создания JS-Kit, как осуществлялись поиски инвестора и каких ошибо к стоит избежать, создавая стартап.

Как возникла идея создания JS-Kit? Сколько по времени заняла реализация?

Одним из способов повышения эффективности труда разработчика традиционно считается использования высокоуровневых языков программирования. В связи с этим у меня есть правило каждый год изучать один-два новых языка. Дошла очередь и до JavaScript. При изучении любой технологии полезно иметь перед собой реальный проект, чтобы ковыряние в языке подкреплялось какими-то практическими навыками.

А какой проект вы бы сами выбрали для изучения JavaScript?

Очевидно, что развитие интернет идёт по пути повышения интерактивности. Везде где требуется привлечь пользователей, интерактивность, динамизм проекта в той или иной форме сейчас является главной целью разработчиков. Если рассматривать динамизм интернет-проектов через призму использования JavaScript, то пример Google Maps показывает, что JS давно уже позволяет поднять интерактивность сайтов до уровня обычных приложений операционной системы.

Так как ниша Google Maps уже была занята, а сделать что-то интерактивное очень хотелось, то мысль пошла примерно по такому пути: а что можно сделать для персонального сайта моей жены Ольги, где выкладываются семейные фотографии, чтобы повысить его интерактивность?

Представлялось нечто вроде такого: пользователь приходит на сайт, видит фотографию, делает что-то мышкой, бац - получает обратную связь, что-то на сайте меняется. В идеале - меняется навсегда, то есть, кроме JavaScript явно хотелось иметь какую-то поддержку с серверной стороны. Ничего особенного, правда? “Это делают все леди”, так или иначе, и даже без JavaScript. Это знает любой LAMP-программист.

Здесь кроется проблема. Как только речь заходит о том, чтобы иметь персистенс, возникает необходимость серверной части. Как только возникает необходимость серверной части, на ум приходит LAMP. Как только на ум приходит LAMP, необходимость в JavaScript для обеспечения интерактивности отпадает, так как при наличии LAMP можно обойтись и без JavaScript. Стоп! Мне ведь важно было сохранить JavaScript в задаче, так как я занимался изучением JS, а не PHP.

Ещё одним ограничением на тип проекта, который хотелось сделать, была необходимость обеспечения лёгкой интеграции. В идеале, процесс добавления интерактивной функциональности на сайт с фотографиями должен был требовать не больших усилий чем добавление на сайт очередной новой фотографии.

Тогда стало понятно, что проект для изучения JavaScript будет представлять собой интерактивный виджет (лёгкое внедрение в HTML), серверная часть которого должна быть размещена не на том сервере, где этот виджет демонстрируется (лёгкая интеграция с сайтом).

При таких входных параметрах придумать идею для виджета было уже просто. Виджет коментариев был написан примерно за неделю, включая изучение JavaScript и DOM, и представлял собой комбинацию JavaScript на клиенте и Perl на сервере, общим объемом в 1400 строк кода.

Занимались ли вы специально продвижением JS-Kit? Как удалось обратить внимание TechCrunch и других популярных блогов?

После того, как я написал функциональность, Ольга интегрировала её в свой сайт и несколько дней занималась тестированием, параллельно нарисовав и первую версию сайта js-kit.com. При наличии готового сайта заинтересовать TechCrunch было очень просто: на techcrunch.com есть специальная форма, в которую можно вписать подробное описание своей компании и проекта, предлагаемого на рассмотрение. Я заполнил в этой форме всего два поля: URL веб-сайта и свой Email для контакта.

Мы рассказывали нашим читателям, что JS-Kit получил финансирование в 1,2 миллиона долларов. А как происходил поиск инвестора? Или они сами вас нашли?

Инвесторы редко когда ищут проекты сами. Обычно задача венчурных инвесторов - разбираться с потоком поступающих к ним заявок и выбирать наиболее интересные. Одним из преимуществ расположения в Силиконовой долине является простота поиска инвесторов. Происходит это примерно так: открываешь телефонный справочник в начале раздела “венчурные инвесторы”, и идёшь по списку сверху вниз. Или снизу вверх. Звонишь-пишешь-встречаешься-презентуешь.

При встрече всё зависит от твоей способности представить идею и “видение”.

Известно, что вы образовали компанию, расширили штат за счет работников из Filmloop. А можете раскрыть некоторые планы? В каком направлении будет развиваться проект?

Любой интернет-предприниматель может сразу сказать, что мы бы не смогли получить финансирование в таком объёме, если бы пытались говорить с инвесторами только о “лёгких в интеграции виджетах для веб-сайтов”. Требуется что-то большее. Не раскрывая всех планов могу сказать, что развитие JS-Kit лежит в направлении использования всех доступных данных, собирающихся на наших серверах для того чтобы оптимизировать работу пользователя в интернете, а для создателей сайтов - в устранении барьеров в привлечении и удержании клиентов.

Лев Валкин

В России сейчас настоящий бум Web20-проектов. Появляются социальные сети, сервисы закладок, видеохостинги и т.п. Какие бы могли дать советы начинающим?

Бум Web 2.0 проектов сейчас наблюдается везде, не только в России. Есть мнение, что мы сейчас находимся близко к пику этого бума, правда непонятно с какой стороны, скорее всего уже на спаде. Впрочем, я не уверен, что знание о том, в какой фазе бума мы находимся, каким-то образом должно влиять на поведение начинающих.

Первый совет, который я хотел бы дать начинающим - не клонировать то, что уже было сделано. Социальные сети, сервисы закладок, видеохостинги - все эти проекты вторичны. Они мало отличаются от своих “западных” прототипов по функционалу, похожи на них по интерфейсу и имплементации.

Подумайте, стоит ли писать с нуля всю эту инфраструктуру, когда всё то, что получается на выходе - это русифицированный интерфейс к функциональности YouTube? С точки зрения опытного предпринимателя, правда, клонирование успешных глобальных проектов на свой локальный рынок имеет смысл, ибо создаёт уникальное коммерческое предложение. Та же русификация YouTube путём переписывания с нуля имеет смысл, ибо позволяет “окучивать” российский рынок рекламы. Но для начинающих главная опасность кроется в статистике. По статистике, девять из десяти стартапов разваливается, не сумев выйти в плюс. Конечно, каждый стремится сделать именно этот десятый стартап. Но если оценивать свои шансы реалистично, вы должны уметь использовать в свою пользу даже финансово неудачные проекты. Пользу из неудачных проектов можно извлечь, например, тогда, когда в проекте была обкатана какая-то новая для вас технология, или применены новые средства разработки, методы организации труда. Экспериме нтируйте, пытайтесь получить новый опыт. Таким образом получите несколько “полезных для опыта” проектов перед тем, как найдёте свой “финансово успешный”. Каждый неудачный для инвестора проект становится своего рода информационной инвестицией “в себя”: в свои знания и навыки.

Второй совет начинающим, особенно технарям - изучайте юзабилити. Книги Нормана, Раскина, Туфте - каждая из них окупит себя многократно, независимо от того, занимаетесь ли вы своим проектом или являетесь наёмным работником.

Третий совет - держите в уме концепцию “устранения неэффективности”. Всё то, чем мы занимаемся как интернет-инженеры, это выбрасывание неэффективностей из известных процессов и моделей взаимодействия людей с техникой. Чтобы переключить канал в телевизоре раньше нужно было 5-10 секунд: встать с дивана, подойти к телевизору, пощёлкать каналами, сесть. Это физически ощущаемая неэффективность - секунды и калории теряются, пока ты совершаешь поднятие попы с дивана. Очевидно, что одним из способов выбрасывания этой неэффективности является использования пульта дистанционного управления. Другим способом является выбрасывание телевизора. Мы используем компьютеры для того, чтобы умным применением гигагерцев устранить лишнее ожидание или точное позиционирование курсора на микрокнопках там, где ожидание или мышка вообще не нужны. Почему в веб-галереях часто после щелчка мышкой на ссылку “следующая фотка” эта ссылка убегает из-под мышки и становится рядом -  220;поймай меня”? Почему нельзя левую половину фотографии сделать ссылкой “предыдущая фотка”, а правую часть фотографии - переходом на следующую? Когда у пользователя интернет немножко побыстрее, чем 33600, или дрожат руки, отсутствие необходимости перемещать мышку после каждого клика становится приятным дополнением к общему впечатлению о сайте.

При создании JS-Kit Comments было принято решение отказаться от двух привычных концепций: поля Subject (Тема) и требования регистрации в системе для оставления коментария. Поле Subject - это пережиток текстовых терминалов, своеобразный аппендикс 1972 года. Тогда нельзя было показать сразу несколько писем на экране из-за недостатка места, поэтому было важно иметь возможность кратко аннотировать послание. Поле Subject до сих пор имеется в интерфейсе почтовых клиентов, и оттуда перекочевало в блоги и коментарии к ним. Вы писали настоящие письма на бумаге, которая потом идёт в конверт с маркой, и т.д.? Оставляли сообщения в книге жалоб и предложений? Имеет ли большой смысл поле Тема, если всё письмо или всю жалобу видно целиком? Коммуникация в интернете ускоряется и мельчает, отсюда такие эффекты как обмен ролей у тела письма или комментария и его темы.

Тема: “Качество обслуживания оставляет желать лучшего”.
Тело письма: “смотри subj”.

То есть, тема не нужна, когда сообщение видно целиком, что является обычным режимом отображения коментариев в блогах. Отсутствие соответствующего поля позволяет сэкономить время пользователя. Отсутствие необходимости регистрации тоже позволяет экономить пользовательское время. Всё вместе - устранение неэффективности во взаимодействии пользователя с системой коментариев.

Новости
Интернетное мнение
Программы
Сайты и Сервисы
Служебное
Оффтопик

PodШТУЧКИ, выпуск 9

2007-10-29 15:07:31, Сергей Зайцев

Встречайте 9-й выпуск нашего подкаста, спонсированный сообществом Хабрахабр!

  • В Китае забанили Google, Yahoo! и Live.com;
  • Flickr.com обзаведется онлайновым Фотошопом;
  • Gmail начал поддерживать протокол IMAP;
  • Microsoft купила кусочек Facebook, оценив всю сеть в 15 млрд. долларов;
  • Mozilla заработала 67 млн. долларов за прошлый год;
  • Яндекс начал запоминать ваши находки: http://nahodki.yandex.ru/;
  • Публикуйтесь сразу в шести сервисах микроблогинга с http://hellotxt.com/;
  • http://readr.com/ — почти RSS-читалка, только удобней;
  • http://youmama.ru/ — для мам, пап и тех, кто собирается ими стать.

Подписаться на RSS ленту покаста можно вот по этой ссылке.

Читать статью целиком →

YouTube готовится к редизайну

2007-10-29 22:26:30, Владимир Яшников

Команда YouTube готовит новую версию своего видеосервиса. Как сообщают западные блоги, в ходе редизайна разработчики старались учесть пожелания пользователей. Основных отличий от текущей версией три.

Во-первых, на YouTube улучшена навигация, появились выпадающие меню. Раздел категорий объединен с разделом Videos. Доступ к отдельным каналам стал значительно проще. Во-вторых, YouTube решил отойти от “пастельных” тонов к более агрессивной раскраске (это уже вызвало немало нареканий). Третье отличие — больший акцент на рекламу. В правой колонке появился здоровый баннер, который пока рекламирует YouTube-дебаты с кандидатами в президенты. Затем, вероятно, там будет размещена традиционная коммерческая реклама.

Читать статью целиком →

Automattic отказался продаваться за $200 миллионов

2007-10-30 18:26:40, Владимир Яшников

Как пишет TechCrunch со ссылкой на несколько неназванных источников, владельцы Automattic получили предложение продать компанию за 200 миллионов долларов. Половина суммы предлагалась в виде денег, вторая половина в форме акций покупателя. Но пожалуй, самое интересное — основатели Automattic отказались от сделки.

Читать статью целиком →

Qipit распознает цифровые фотографии

2007-10-31 09:08:39, Internet Bot

Программы для распознавания текстов являются достаточно дорогими продуктами. Равно как и недешев софт для созданияя PDF-документов. Сервис Qipit частично сможет заменить и первые, и вторые. Сервис позволяет превратить цифровое изображение в PDF-файл. При этом снимок может быть загружен с компьютера пользователя, равно как и считан непосредственно с фотоаппарата. А кроме этого, сервис отлично работает с мобильными устройствами. Но обо всем по порядку.

Читать статью целиком →

Нам все еще нужны авторы. Заинтересовало? Свяжитесь с нами.
 
  2006 Интернетные штучки.
Перепечатка материалов возможна, но только со ссылкой на Интернетные штучки.

Отписаться от рассылки

 
свежие записи | содержание | приглашения | русский web2.0 | контакты

В избранное