Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Всё самое интересное в интернете ! 1


Информационный Канал Subscribe.Ru


Всё самое интересное в интернете ! Выпуск 1.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Вы будете узнавать самые интересные новости из Интернета на совершенно разные темы. Это невероятные изобретения, аномальные явления, обзоры фильмов и софта различной тематики, игры, учебники, отпадные анекдоты, афоризмы и юмористические истории. Всё самое интересное из мира - Интернет, Вы обязательно найдёте в нашей рассылке.

Вы можете прислать Ваши интересные статьи, анекдоты и истории для публикации в рассылке.


Межзвёздные корабли: проекты готовы, физики — нет

Хорошо фантастам — придумал для двигателя звездолёта загадочное название и смело запускай его к другим мирам. Реальность куда сложнее, но это не мешает, впрочем, и настоящим инженерам фантазировать на тему звездолётов далёкого будущего. Не слишком отрываясь от реальности.
Американский физик Марк Миллис (Marc Millis) в свободное от работы время собирает из подручных материалов масштабные модели межзвёздных кораблей, подобные тем, что мы можем в изобилии видеть в фантастических фильмах.
Однако развлечение Марка — отголосок серьёзной деятельности. Много лет Миллис работал в NASA, где возглавлял замороженный ныне проект "Физика прорыва в реактивном движении".
Проект был призван аккумулировать и анализировать все достижения физики, которые так или иначе могли бы способствовать реализации давней мечты человечества — межзвёздных путешествий.
Не то, чтобы инженеры вознамерились прямо завтра взять и построить пилотируемый звездолёт, но они в какой-то мере решили подготовить для такой будущей работы почву.
Специальный сайт NASA "Двигатель деформации — когда?", созданный Миллисом, стал своего рода кратким и популяризированным отчётом Breakthrough Propulsion Physics.
Прежде всего, автор отмечает, что эскизные проекты звездолётов появились на Западе ещё в 1950-1960-х годах.
Так, в проекте Orion позади корабля (на расстоянии от 10 до 100 метров) предлагалось взрывать по 5 миниатюрных ядерных бомб в секунду, удары которых амортизировала бы массивная пластина, установленная на направляющих.
Было просчитано даже несколько вариантов корабля массой от 300 тонн до 8 миллионов тонн.
Грязно, но сравнительно просто и эффективно — так можно было бы охарактеризовать этот корабль. Проект, впрочем, свернули в 1960-х когда появился запрет на ядерные испытания, и встал вопрос о радиоактивном загрязнении космоса.
Примерно тогда же появился межзвёздный прямоточный двигатель Буссарда (Bussard Interstellar Ramjet), который предполагал использование в качестве горючего и рабочего вещества межзвёздный водород.
Газ можно было бы ионизировать мощным излучением, стягивать в заборник корабля электромагнитным полем и использовать для термоядерной реакции.
Нужно ли пояснять, что и сейчас человечество едва ли смогло бы построить подобный корабль. Пусть даже в общих чертах уже ясно, какие элементы в нём должны быть, и как он будет работать.
В конце 1970-х появился проект "Дедал" (Daedalus) — двухступенчатый корабль на термоядерном горючем, которое авторы предложили добыть "всего-навсего" из атмосферы Юпитера, что само по себе является фантастической, пока, задачей.
По оценкам авторов, аппарат со стартовой массой во многие тысячи тонн мог бы достичь звезды Барнарда, расположенной примерно в 6 световых годах от нас, за 50 лет.
По понятным причинам, о чертежах отдельных деталей термоядерного ракетного двигателя речь тогда не шла.
Несколько позднее исследователи, например, инженер Роберт Форвард (Robert Forward) обратились к возможности световых парусов. Конечно, на таких расстояниях нельзя было использовать солнечный свет.
Предполагалось, что в течение всего полёта корабль будет разгонять мощный лазер, посылаемый с Земли, точнее, со спутника или с Луны.
По расчётам, лазер определённой мощности мог бы разогнать тысячетонный пилотируемый корабль с парусом диаметром в тысячу километров до солидной скорости, позволяющей достичь ближайшей звезды (расстояние 4 световых года) за 10 лет.
Всё очень просто. За исключением самой малости — нужен лазер на 10 миллионов гигаватт, что на много порядков больше суммарной мощности земных электростанций.
Впрочем, если такие задачи оказались трудновыполнимыми, то что уж говорить о двигателях на основе искажения пространства или отрицательной массы.
Но и такие возможности обдумывались американскими инженерами.
Помните? — "…Человечество буквально купалось бы в не вполне представимом счастье, если бы только удалось найти сам Белый Тезис, а главное — понять, что это такое, и где его искать" — это Стругацкие, "Понедельник начинается в субботу".
Вот и Миллис сотоварищи действовал по сходному принципу: в межзвёздные двигатели годится что угодно, пока это не противоречит законам природы.
Мы не будем здесь рассматривать "червоточины" и "проколы пространства", о которых было немало написано в СМИ за последние лет десять-двадцать.
На кончике пера у американских учёных оказались и более экзотические варианты межзвёздных путешествий.
Например, так называемый "двигатель деформации пространства".
Если нельзя обогнать свет, спрашивают физики, то, наверное, можно быстро двигать некий "кусок" пространства, так сказать, "вырванный из контекста", с находящимся в нём кораблём?
Вообразите, что вы находитесь на движущемся тротуаре. Движущаяся "секция" пространства-времени возникает, когда пространство-время позади судна расширяется (аналогично тому, как лента тротуара выползает из-под пола), и уничтожается перед судном (аналогично тому, как движущийся тротуар возвращается в пол).
Насколько известно на данный момент, такой двигатель не противоречит физике, хотя неясно — как его можно было бы построить.
Ах, да, маленькая деталь, для помещения корабля на этот "движущийся тротуар" потребовалась бы отрицательная энергия в отношении реальности, хотя бы даже теоретической, которой у физиков пока нет единого мнения.
На случай, если такой ход не сработает, у физиков есть в запасе другие экзотические варианты двигателей.
Например, создание движущей силы соединением в одной конструкции нормальной и отрицательной массы (не путать с банальной антиматерией — ракетные двигатели, использующие аннигиляцию, рассматриваются инженерами даже как пусть отдалённый, но совершенно реальный вариант для полётов в пределах Солнечной системы).
Такая связка двигалась бы ускоренно в одном направлении, не нарушая закон сохранения импульса и энергии. Осталось всего-то понять, как создать отрицательную массу.
Сам Миллис лично придумал ещё несколько любопытных проектов, ждущих своих разработчиков. Например "диодное зеркало" — световой парус, отражающий излучение (фоновое, космическое) одной своей стороной и совершенно прозрачный при падении излучения с другой стороны.
Ещё более фантастическим выглядит "двигатель уклона", который предполагает изменение фундаментальных свойств пространства, типа постоянной G, вблизи корабля, с целью создания градиента внешних полей.
А "двигатель дизъюнкции" базируется на туманном и загадочном принудительном отделении инерционных свойств материи от самой материи.
Всё это выглядит безответственной фантазией, но исходит от физика и бывшего инженера NASA. Зачем же он это затеял?
Миллис хотел в своей работе обозначить круг проблем, над которыми должна поработать физика, чтобы когда-нибудь реализовать один из вариантов межзвёздных путешествий.
Задавать правильные вопросы порой не менее важно, чем отвечать на них.

Статья с сайта www.membrana.ru

 

Комету Темпеля разбомбят уже в эти выходные

Если всё пойдёт по плану, то миссия аппарата Deep Impact, запущенного в январе этого года, будет выполнена уже в это воскресенье. Находясь на расстоянии около 130 миллионов километров от Земли, Deep Impact выстрелит в комету Темпеля 1 350-килограммовым зондом, который "выроет" на поверхности ядра кометы кратер, размером с футбольное поле. По дороге зонд будет фотографировать приближающуюся поверхность ядра кометы - до самого момента столкновения.

Главная идея миссии состоит в том, чтобы обнажить внутренности ядра кометы - учёные надеются таким образом пролить свет на тайну происхождения Солнечной системы. Операция заведомо чрезвычайно сложна. Как пояснил один из менеджеров проекта в Лаборатории реактивного движения NASA, это "пуля, пытающаяся подстрелить вторую пулю третьей в нужном месте в нужное время".

Если "выстрел" будет удачным, в момент столкновения зонда с ядром кометы последняя вспыхнет в 40 раз ярче своей обычной светимости, и, возможно, станет видна даже невооружённым глазом в отдельных регионах западного полушария Земли. В любом случае, телескопы "Хаббл", "Спицер" и "Чандра", равно как и бесчисленное множество наземных телескопов, будут внимательно следить за ходом операции.

Зонд, сброшенный с Deep Impact, станет, в случае успеха, первым искусственным аппаратом, соприкоснувшимся с поверхностью кометы. Никто, однако, точно не знает, что именно произойдёт с кометой при столкновении. NASA гарантирует, что планирующийся удар не повлияет сколько-нибудь значительным образом на орбиту кометы, и уж во всяком случае, ни сама комета, ни осколки её ядра не направятся к Земле.

Статья с сайта www.science.compulenta.ru

 

Генетики идентифицируют первого американца

Американские генетики смогли извлечь образец ДНК из 400-летних останков человека, сообщает ABC News Сравнительный анализ должен подтвердить, что обнаруженный несколько дней назад скелет принадлежит основателю первого английского поселения на территории Америки. Генетический материал первопроходца намерены сравнить с геномом его родственников, похороненных на территории Великобритании.

Предполагаемые останки Бартоломью Госнольда - капитана, высадившегося в 1602 году на американском побережье - нашли на территории штата Виржиния. Теперь ученые ведут раскопки под плитами старинной английской церкви в 100 километрах от Лондона, где, скорее всего, погребена Элизабет Госнольд Тилни, его сестра.

Если раскопки закончатся успешно, найденное отправят в Национальный музей естественной истории в Вашингтоне. Там генетики проведут еще один анализ и сравнят новые результаты с уже полученными.

Бартоломью Госнольд совершил свое первое плавание в Америку в 1602 году в тридцатилетнем возрасте. Тогда же им был открыт мыс Код у берегов Массачусетса. Затем он вернулся в Англию и добился от короля Якова Первого (James I) разрешения вместе с экипажем следующей экспедиции поселиться на территории нынешнего штата Виржиния. В 1607 году он основал город Джеймстаун, а через несколько месяцев умер.

Статья с сайта www.lenta.ru

 

Это интересно

Самый производительный экскаватор ∙ Крупнейший в мире 13 000-тонный роторный ковшовый экскаватор смонтирован на открытой разработке бурого угля в Гамбахе, ФРГ. Его производительность 200 тыс. куб.м угля за 20-часовой рабочий день, длина - 210 м, высота - 82 м, окружность колеса - 67,88 м, емкость ковша - 5 куб.м.

Самый высокий подвижной кран ∙ Самый высокий в мире подвижной кран "Розенкранц К-10001" весит 810 т, его грузоподъемность - 1000 т, общая высота (включая стрелу с вылетом) - 202 м. Он транспортируется на 10 трейлерах по 23,06 м каждый, с нагрузкой на ось 118 т. Кран способен поднять 30 т на высоту 160 м.

Самые мощные дизельные двигатели ∙ 5 дизельных двигателей типа 12RTA84 были построены компанией "Зульцер бразерс" из Винтертура, Швейцария, для морских контейнеровозов американской компании "Президент лайнз". Каждый 12-цилиндровый двигатель развивает мощность 41 920 кВт при 95 об/мин. Первый из контейнеровозов - "Президент Трумэн" - вступил в строй в апреле 1988 г. Последний из судов этой серии был сдан в эксплуатацию в сентябре того же года.

Сыр ∙ Самый большой сыр - чеддер весом 18 171 кг - был изготовлен 13 - 14 марта 1988 г. на сыроварне "Саймонз спешиалти", Литтл-Шут, штат Висконсин, США. Затем его экспонировали в разных местах, перевозя на специально сконструированном "сыро-мобиле".

Шоколадная модель ∙ Самая большая модель из шоколада была выполнена в форме традиционного испанского парусного судна и весила 4000 кг. Модель была сделана в кулинарной школе "Греми провинсиаль", Барселона, Испания, в феврале 1991 г. Ее размер-13 х 8,5 х 2,5 м.

Материал с сайта www.okoshko.murmanchanin.ru

 

Афоризмы про Интернет

АТС 73 защищает ваши модемы от каppиеpа с утра и до вечера...

В KOI-то веки...

Веб-мастер и Маргарита

Возвращается муж внезапно домой из Интернета...

Вот сидит паренек - без пяти минут веб-мастер.

Горе ты моё аутлуковое!

Дружбы народов надёжный applet.

И было у него три сына. Один умный, второй дурак, а третий вообще фидошник.

...и молодая не узнает, какой у парня был connect...

Интеpнетчики озадачены: есть ли жизнь в офф-лайне?..

Истинную цену живого человеческого общения по-настоящему понимаешь, только глядя на счета от провайдера.

 

Свеженькие анекдоты

Преподаватель:
- Ваша фамилия?
Студент:
- Иванов (улыбается).
- Чему вы улыбаетесь? - спрашивает профессор.
- Доволен, что хорошо ответил на первый вопрос

************************

- А y меня вчеpа дpyг за пять минyт сеpвеp сломал.
- Он что, хакеp??!
- Он мyдак!!

************************

В каптерку вбегает сержант и кричит:
- Вашу мать! Кто сказал моей невесте, что каждая нашивка
означает ребенка?

************************

Что такое 90-60-90? Это езда в городе мимо гаишника

*************************

Пешеходы бывают двух видов: шустрые и мертвые!


Если Вам нравится эта рассылка, не забудьте отослать этот выпуск Вашим друзьям и посоветовать им подписаться. Всем авторам рассылок, предлагаю обменяться формами подписки на рассылки.

Обязательно пишите, что Вам нравится или не нравится в рассылке, что бы Вы хотели увидеть. Присылайте любые вопросы, критику и пожелания.


Михаил Яковлев. Пишите 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.review.inter
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное