Наконец-то вернулся с теплых морей. Отдыхал в Крыму, в поселке Коктебель. Впечатлений - тоже целое море, однако рассказывать о всех приключениях не буду, они не слишком вписываются
в тематику этого блога. Порнография нам тут ни к чему, верно?
О порнографии не будем, расскажу лучше о том, как в Коктебеле зарабатывают местные жители. Способов заработка, конечно, великое множество, и все они так или иначе связаны с впариванием многочисленным туристам разнообразного вида услуг, нужных или не очень нужных.
Поразила меня одна женщина. Известная, кстати, особа - ее даже несколько раз показывали на центральных российских телеканалах. Женщину зовут Людмила Павловна Коротикова, и зарабатывает она на жизнь тем, что ходит по пляжам и предлагает отдыхающим купить у нее, простите, “поебень-траву”. Людмила Павловна ходит по побережью, останавливается у загорающих на пляже людей (чаще перед мужчинами) и в стихотворной форме рекламирует
свой товар. Звучит это примерно так: “Приезжай в Коктебель, будешь трахаться, как кобель!”. И букетиком непонятных цветочков охаживает опешивших мужиков по причинным местам. Выглядит это действо достаточно забавно. И, как это не удивительно, такая пляжная “рекламная компания” обычно заканчивается приобретением “волшебной” травки.
Глядя на Людмилу Павловну, я почему-то провел аналогию между ее бизнесом и способами рекламы в Интернете. По сути, большая часть рекламы в Сети - это та же поебень-трава. Нам впаривают продукты и услуги, качество и необходимость которых весьма сомнительны. Но мы сдаемся и покупаем. Почему?
P.S. Для справки. Коктебель. Небольшой поселок на юго-востоке Крыма. Население - около 4000 человек. В самом поселке искать нечего - довольно убогое украинское село. Жизнь кипит только на побережье, и хорошо кипит, мне понравилось. И главный плюс - красивейшая природа, чистые пляжи и огромные возможности для путешествий по округе.
Заработать на обмане очень легко. Правда, иногда такие попытки заканчиваются очень плачевно: теряется репутация, восстановить которую очень сложно, а чаще – невозможно.
Приведу пример. Как фотограф-любитель, я зарегистрирован на сайте местного фотоклуба, где регулярно публикую свои фотоработы и веду диспуты на фотографическую тематику с такими же, как и я, фотоманьяками – как любителями, так и профессионалами.
Недавно в фотоклубе зарегистрировался новый пользователь (назовем его Евгений), который сразу же после регистрации попросил у администрации ресурса разрешение пропиарить на форуме фотоклуба свой сайт. Разрешение было получено, и в форуме появилась новая тема, в которой Евгений предлагал зайти на некий «портал настоящего дизайнера» и воспользоваться услугами этого «настоящего дизайнера» (то бишь его самого). Сайт содержит
портфолио, где в большом количестве представлены разнообразные работы в области дизайна и графики: векторная и растровая графика, шаблоны для сайтов, футажи, шрифты и т.п.
Вроде все здорово и никакого криминала – молодой парень зарабатывает на жизнь, продавая свои уменья, и это на самом деле хорошо.
Через некоторое время Евгения стал выкладывать на фотосайте свои фотографии – очень неплохие работы, на каждой из которых красовался логотип «портала настоящего дизайнера».
Прекрасное качество фотографии вызвало у меня какие-то подозрения. Недолго погуглив, я нашел оригиналы этих фотографий в Сети, но автором работ оказался вовсе не Евгений, а известный американский художник и дизайнер Майк Гаррисон. Евгений лишь налепил на фотографии логотип своего сайта и разместил работы в фотоклубе, выдав их за свои собственные.
Дальнейшее расследование, проведенное администрацией фотоклуба, показало, что Евгений также создал на сайте фотоклуба еще несколько аккаунтов, от имени которых ставил максимальные оценки размещенным от своего имени работам: для того, чтобы эти фотографии были в топе фотоклуба и таким образом рекламировали его сайт – ведь на каждой фотографии был размещен логотип с адресом сайта этого «дизайнера».
Внимательное изучение этого «портала настоящего дизайнера» показало, что и в портфолио лжедизайнера размещены чужие работы – вся графика, на которой также красуется логотип Евгения, сделана другими людьми.
Вот такой бизнес. Дамы и господа! Если Вам необходимы услуги графического дизайнера или профессионального фотографа, будьте внимательны! Не доверяйте первому встречному, внимательно проверяйте примеры работ любого, пусть даже самого известного, фотографа или дизайнера. Кинутым быть очень обидно!
А для Евгения все закончилось очень печально. После того, как вскрылась правда, на местных форумах и блогах появилось несколько заметок о «настоящем дизайнере» Евгении и по запросу его имени в поисковых системах во всех выдачах дается очень неприглядная и грустная картина. Вряд ли у Евгения появятся новые клиенты.
Чтобы быть объективным, отмечу, что после разоблачения Евгений на форуме фотоклуба принес извинения всем обманутым пользователям этого сервиса. Однако «портал настоящего дизайнера» по-прежнему находится в Сети, и на сайте по-прежнему размещены чужие работы, выдаваемые Евгением за свои собственные.