ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ
Выпуск N 76
Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/
Подписка по адресу: http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing
Приглашаю Вас подписаться на партнерские рассылки:
------- Раскрутка сайта с помощью поисковых систем и каталогов
http://subscribe.ru/catalog/inet.webbuild.raskrutka1
------- Новости из мира поисковых систем и каталогов
http://subscribe.ru/catalog/comp.inet.news.senews
------- Новые статьи о рекламе, маркетинге и т.д. от Raskrutka.Net
http://subscribe.ru/catalog/ad.raskrutkanews
=====================================================================
Тема выпуска: « Новости интернет маркетинга. Обзор за неделю».
=====================================================================
Новости за последние две недели.
Обзор находится по адресу: http://www.raskrutka.net/marketing_review_10.html
Этот выпуск я начинаю со статистических отчетов, которые представили сразу несколько
исследовательских компаний. РОЦИТ говорит о том, что 82% пользователей интернета
в России используют его для работы, 50% используют его для получения информации,
38,8% - для поиска информации, 35,7% - для общения, 23,7% - для развлечения и
игр. И только 8,8% пользователей интернета совершают покупки.
Спайлог представил развернутое исследование о статистике Рунета. Оно довольно
подробное, полный отчет можно посмотреть тут - http://gs.spylog.ru/images/examples/pdf/22.pdf,
я же ограничусь общими цифрами об аудитории Рунета. Месячная аудитория Рунета
составляет 19,1 млн. пользователей, недельная 10,5 млн, а ядро аудитории насчитывает
7,5 млн. При этом доля российских пользователей в Рунете составляет 9,0 млн месячной
аудитории, 5,8 млн недельной и 4,2 млн ядра. При этом доля москвичей равна 44,5%,
а петербуржцев 11,6%.
Еще один отчет опубликовал Геллап Медиа. Согласно отчету, московская аудитория
составила в период с декабря 2001 по февраль 2002 года 1.086.000 человек. Во
время прошлого исследования (сентябрь-ноябрь) московская аудитория чуть не дотягивала
до миллиона – 934.900 человек. Как передает "Компьюлента", самыми посещаемыми
ресурсами продолжают оставаться мастодонты Рунета: на первом месте стоит поисковик
"Яндекс" (735.100 человек в месяц), на втором - портал "Рамблер" (600.100 человек).
Далее по посещаемости идут сетевые СМИ. Любопытно при этом, что бывший лидер
– Lenta.ru - переместился на третье место. На первом же месте среди СМИ стоит
Gazeta.ru (218.300 человек в месяц), на втором - РБК (189.700 посетителей). Далее
идут компьютерные сайты.
Без сюрпризов за прошедший период времени также не обошлось. Первый был от Института
"Открытое общество" (OSI), который объявил об учреждении проекта, призванного
обеспечить свободный доступ через интернет к научным публикациям. Таким образом,
Джорж Сорос решил, наконец, покончить с "непотопляемой" проблемой дороговизны
печатных академических журналов и их онлайновых версий. Причем это будет сделано
в глобальном масштабе. Такая концепция была сформулирована на заседании Фонда
Сороса в штаб-квартире в Будапеште в начале декабря, поэтому проект получил название
"Budapest Open Access Initiative" (BOAI). Фонд Сороса выделяет на программу $1
млн в год. Сам он не будет выступать в качестве издателя, а будет помогать организовывать
онлайновые журналы и архивы. Если существующие академические печатные издания
захотят открыть свои архивы в Сети, фонд готов компенсировать им связанные с
этим издержки.
Второй подарочек был от Много.ру, который устроил презентацию в связи с началом
действия в России новых маркетинговых инициатив: клуба покупателей "Много.ру"
и программы "Бонусомания". Несмотря на то, что клуб покупателей существует уже
3 месяца и за это время набрал 300 000 участников, его официальное открытие было
отложено до начала запуска новой программы - "Бонусомания". Члены клуба, делая
покупки, накапливают очки на своем бонусном счету, которые потом можно потратить
в салоне Клуба, заказав себе подарок - от компакт-диска до автомобиля. На сегодняшний
день счастливые бонусовладельцы получили уже 134 подарка.
Организаторы проекта отмечают, что отличие бонусной системы данного клуба от
иных подобных схем состоит в том, что она не имеет очерченного диапазона. То
есть число и ассортимент товаров и услуг, приобретая которые можно накапливать
бонусы, ничем не ограничено и в дальнейшем будет только расширятся. Ну а сами
бонусы не портятся, не сгорают и не деноминируются.
Холдинг eHouse объявил конкурс на лучшую статью, посвященную электронной коммерции,
рекламе и развлечениям в Интернете. В конкурсе участвуют офф-лайновые издания
общественно-политического характера, деловая и специализированная пресса, а также
сетевые СМИ. Никакой специальной регистрации для участия в конкурсе не нужно,
достаточно послать свое творение по адресу: konkurs@ehouse.ru. Конкурс пройдет
в течение 2002 года этапами по 2 месяца, первых победителей определят уже в апреле.
Да, и, напоследок, прошла информация о том, что известное информационное издание
«Нетоскоп» закрывается. Правда это или очередная утка, разберемся на следующей
неделе.
Вот, пожалуй, и все,
До следующего обзора,
С уважением,
Дарья Насибулина