Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интернет маркетинг

  Все выпуски  

Интернет маркетинг


Служба Рассылок Subscribe.Ru
ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ

Выпуск N 65

Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/
Подписка по адресу: http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing


Приглашаю Вас подписаться на партнерские рассылки:
------- Раскрутка сайта с помощью поисковых систем и каталогов
http://subscribe.ru/catalog/inet.webbuild.raskrutka1
------- Новости из мира поисковых систем и каталогов
http://subscribe.ru/catalog/comp.inet.news.senews
------- Новые статьи о рекламе, маркетинге и т.д. от Raskrutka.Net
http://subscribe.ru/catalog/ad.raskrutkanews

=====================================================================
Тема выпуска: « Новости интернет маркетинга. Обзор за неделю.
=====================================================================

Обзор новостей прошедшей недели.
(29 - 04 ноября 2001 года).


Краткое содержание выпуска:

- На ТВ6 стартовало новое шоу - «За стеклом»
- Начала работу Калининградская баннерная биржа (КББ)
- Российские программисты скоро получат существенные налоговые льготы
- Компания Dot анонсировала новую версию платформы для разработки сайтов Puzzle.
- Подписано соглашение о сотрудничестве между Faktura.ru и Metalcom.ru.
- ReGet Software выпустила новою версию своего менеджера закачек ReGet Deluxe.
- У РИА «Новости» новый дизайн и структура своего сайта.
- ФЭП просит Медиасоюз сделать аудит работы всех своих информационных ресурсов
- Лаборатория Касперского огласила вирусную "двадцатку" октября.
- В Рунете новый крупный инвестор - NEF (Фонд новой экономики).
- МАСМИ Москва объявила предварительные итоге исследования Рунета
- Компания IDC опубликовала отчет о состоянии рынка электронной торговли в России
- Закончился конкурс "Брэнд года/EFFIE 2001".
- Александр Гагин теперь и в Advert.ru.
- У AdVerso и eDaily нашли офлайнового партнера.


На прошлой неделе стартовало новое шоу от ТВ6 «За стеклом»,  которое транслируется
как в Сети, так и по телевидению. В оборудованном под квартиру помещении, которое
находится в Западном крыле гостиницы "Россия" в течение месяца будут жить шесть
человек. Это три юноши и три девушки, отобранные редакторами, психологами и врачами
из многих тысяч претендентов. Установленные в квартире камеры и микрофоны будут
круглосуточно записывать и транслировать на широкую аудиторию жизнь обитателей
квартиры.

Как и в западных аналогах, шоу является гонкой на выбывание. Судьбу геров решают
зрители посредством голосования. Каждую неделю выбывает один (наиболее скучный
или неприятный) участник. Первый покинет гостиницу "Россия" через две недели,
второй - через три. Через месяц, а именно 1 декабря, мы узнаем, кому достанется
главный приз. Это будет пара героев - юноша и девушка, - которые получат в собственность
квартиру в Москве (вероятно, им придется жениться, квартира обещается только
одна).

Начала свою работу Калининградская баннерная биржа (КББ) (http://www.kbb.baltnet.ru/).
Организовал этот проект и руководит им Владимир Петрукович. В Калиниградской
области, изолированной, в силу известных причин, от России территориально и от
Рунета виртуально, сейчас успешно функционирует три (не считая дочерних) баннерообменных
сети. По заявлению организатора биржи, в Калининградском Интернете (Канете) скапливается
большое количество показов баннеров, которые их хозяева хотели бы продать или
обменять. Вот для того, чтобы урегулировать эти процессы, причем в разных баннерных
сетях Калининградской области и создана КББ. Одним из основных преимуществ КББ
ее создатель называет также уникальные возможности в смысле географического таргетинга
баннеропоказов. Услуги биржи абсолютно бесплатны: ни комиссионных, ни платы за
размещение объявлений не берется. Любой желающий может разместить в разделе "Спрос"
или "Предложение" объявление о покупке или продаже баннеропоказов.

Российские программисты скоро получат существенные налоговые льготы, сообщил
министр экономического развития России Герман Греф, выступая на сессии Всемирного
экономического форума в Москве. Проекты законов, необходимых для создания безналоговой
IT-индустрии в России, будут готовы уже к Новому году. Однако эти поблажки будут
действовать до тех пор, пока IT-индустрия в России не начнет приносить больших
доходов.

Как уточняет "Газета.Ру", всего будет создано три типа таких зон: таможенные
– для беспошлинного ввоза-вывоза товаров, «экспорториентированные» – для производства
соответствующей продукции, причем предпочтительно высокотехнологичной, и "технопарки"
– для тех самых программистов. Правила работы в зонах последних двух типов, по
словам замминистра финансов Сергея Шаталова, будут "примерно такие же, как в
Китае": предприятия в этих зонах смогут не платить налоги на протяжении какого-то
срока в обмен на выполнение определенных требований и абсолютную информационную
открытость перед государством.

Компания Dot анонсировала на прошлой неделе новую версию своей платформы для
разработки сайтов Puzzle. Puzzle - это система разработки веб-проектов, а попросту
движок для веб-сайтов различной функциональности, который собирается из "кусочков",
модулей, которые предлагает Dot. Среди модулей - система управления текстовой
информацией, каталог товаров и услуг, система публикации новостей и пресс-релизов,
рассылка, конференции, рекламная система, поиск и другие. В зависимости от необходимой
функциональности клиент может заказать несколько модулей, стоимость которых невысока
(от 100 до 500 долларов), и даже прикинуть, во сколько обойдется ему движок,
прямо на сайте.

Сравнительно невысокую стоимость программных модулей директор Dot Евгений Гордеев
объясняет просто нормальным ценообразованием. Это не демпинг, не рекламная кампания.
В цену модулей заложена их себестоимость плюс 15-процентная прибыль. С ростом
наработок внутри компании количество модулей будет увеличивать, скорость установки
и стоимость - снижаться. В ближайшие полгода Dot планирует снизить стоимость
движка еще на 50 процентов.

На прошлой неделе также было подписано соглашение о сотрудничестве между Faktura.ru
и металлургическим веб-порталом Metalcom.ru. Предметом соглашения является создание
на базе технологического комплекса Faktura.ru специализированной торговой площадки
для участников российского рынка металлоторговли. По этому поводу CNews.ru попросил
комментарий у исполнительного директора Metalcom.ru Данила Декханова.

"Наше сотрудничество направлено на создание решения, которое позволит многим
металлургическим компаниям взглянуть на интернет по-новому", - говорит он, отмечая
также, что веб-портал Metalcom.ru обладает богатым опытом работы в электронной
коммерции на рынке металлоторговли, а у Faktura.ru есть интернет-технологии и
опыт их реализации. "Объединив наши усилия, мы создадим торговую площадку для
металлургического рынка с большим потенциалом и, что самое главное, с возможностью
реальных транзакций", - заявил Данил Дехканов.

По планам Metalcom.ru, проект достигнет нулевой рентабельности в течение следующего
года: «Существуют реальные предпосылки для бурного развития электронной коммерции
в российской металлургии уже в ближайшее время, - считает Данил. – Так, стимулом
к этому может стать увеличение числа тендерных конкурсов в рамках системы государственных
заказов. В ближайшее время должны быть приняты соответствующие нормативные документы.
В любом случае, интернет-технологии получают все большее признание в отечественной
металлургии».

А ReGet Software сообщила о выпуске новой версии своего менеджера закачек ReGet
Deluxe. Одно из главных функциональных нововведений в ReGet Deluxe 2.1 - это
возможность поиска файлов в Интернете. Пользователь сам выбирает, что искать:
музыку в формате MP3, либо просто файлы. После окончания поиска ReGet проверяет
каждую найденную ссылку (нормально ли функционирует сервер, на котором находится
файл, не требуется ли для доступа пароль, поддерживается ли докачка), удаляет
повторяющиеся ссылки и выдает результаты в удобном для пользователя формате.
Пользователь теперь может также полностью автоматизировать процесс скачивания,
начиная от соединения с провайдером в нужное время и заканчивая проверкой на
вирусы и выключением компьютера.

Дизайн интерфейса для новой версии создавался известнейшей российской дизайн-студией
Design.ru под руководством Артемия Лебедева. "ReGet Deluxe уже достиг того уровня,
когда дизайн интерфейса можно доверить только профессионалам. Именно поэтому
мы обратились в студию Лебедева, - сказала PR-менеджер компании Светлана Середа.
- Рома Воронежский превосходно справился с задачей."

РИА «Новости» также порадовали обновленным дизайном и структурой своего сайта.
По этому поводу «Интернет.ру» взял подробное интервью у Алексея Бессуднова, руководителя
интернет-группы РИА "Новости". В нем Алексей отмечает, что в новой версии «во-первых,
теперь на главной странице сайта расположено намного больше материалов, чем это
было раньше. Во-вторых, появились иллюстрации к новостям (замечу, что подавляющее
большинство фотографий - наши собственные, подготовленные фотослужбой РИА "Новости").
В-третьих, новости теперь организованы в темы. Ну и, по-моему, гораздо более
удобной стала навигация по сайту, то, что в последнее время стало модным называть
словом "юзабилити".

На вопрос корреспондента о рекламе и самоокупаемости сайта Алексей сказал следующее:
«Собственно, реклама на сайте уже есть, и в ближайшее время ее станет больше.
Естественно, мы планируем получить от рекламы определенный доход. Есть и другие
источники дохода. Не так давно мы объявляли о начале сотрудничества с компанией
SmartWatch.to. Мы планируем развивать коммерческие партнерские программы в самых
разных формах. Я бы сказал, что на этом будет делаться основной упор. Что касается
самоокупаемости сайта, то так вопрос не стоит. Добиться того, чтобы расходы на
интернет-группу уравновешивались доходами от деятельности в Интернете, не так
сложно. Однако нужно мыслить в масштабах всего агентства, а не только его интернет-подразделения.
Я бы сказал так: скорее мы работаем на перспективу, и коммерческая сторона дела
здесь является важной, но далеко не единственной.”

С прошлой недели в Рунете стал назревать скандал, первой ласточкой которого стало
то, что руководство Фонда эффективной политики обратилось к Медиасоюзу с просьбой
создать комиссию для проведения аудита работы всех информационных ресурсов ФЭП
в Интернете. Как считает Интернет.ру, подобная просьба у Фонда возникла неспроста.

29 октября Strana.ru опубликовала сообщение о якобы имевшей место просьбе председателя
правления "Газпрома" Алексея Миллера освободить его от занимаемой должности.
Оказывается, извещает ФЭП в своем пресс-релизе, это сообщение "денонсировано
редакцией как информационно неадекватное, полное грубых ошибок и произвольных
оценок". При этом ФЭП "с сожалением отмечает, что этим сообщением злоупотребили
силы, ведущие игру против нового руководства корпорации". Мало того: "в ходе
служебного расследования был выявлен также ряд других нарушений правил информационной
безопасности и журналистской этики в информационной деятельности фонда".

Собственно, как неверная информация, так и другие "нарушения правил информационной
безопасности и журналистской этики" и стали причиной обращения ФЭП к вице-президенту
Медиасоюза, генеральному директору ИО "Северо-Запад Медиа" Елене Зелинской с
просьбой сформировать и лично возглавить такую комиссию с целью "оценить качество
и уровень информации, объективность, возможное давление групповых, партийных
или иных привходящих интересов, а также выработать предложения по совершенствованию
информационной и кадровой политики ФЭП".

Лаборатория Касперского огласила вирусную "двадцатку" октября. Пальма первенства
по-прежнему принадлежит I-Worm.Sircam, на который приходится 44,9 процента обращений
от пользователей. При этом широко анонсированный вирус «Нимда» занял лишь 14-е
место с 0,7%, а другая его разновидность «Нимда.е» – 15-е.

Главной новостью Рунета прошедшей недели стало появление нового крупного инвестора.
В четверг, 1 ноября, на пресс-конференции в гостинице “Балчуг-Кемпински» объявлено
о создании крупного венчурного фонда, специализирующегося на инвестициях в российский
высокотехнологический сектор - NEF (Фонд новой экономики). За три года через
Фонд планируется инвестировать 100 миллионов долларов и размер минимального инвестиционного
пакета будет составлять от 1 миллиона долларов. Internet.Ru получил эксклюзивные
комментарии от президента Фонда Марка Неймана и членов совета директоров Алексея
Пригожина и Алексея Чуйкина.

В нем, в частности, говорится о том, что «суть создания Фонда состоит в том,
что во времена всеобщего спада интереса к высоким технологиям, с нашей точки
зрения, можно достаточно эффективно вкладывать деньги в Российский Hi-Tech, обеспечивая
себе серьезный прирост вложений. В последние пять лет инвесторы видели растущий
высокотехнологичный рынок, хотели вкладывать в него деньги и вкладывали... во
что попало. Последние два года мы неоднократно говорили о том, что в области
интернет-технологий, да и в сфере высоких технологий вообще, должен превалировать
совершенно традиционный подход к бизнесу. Любые бизнес-проекты должны приносить
деньги. NEF призван инвестировать в сферу высоких технологий, при этом мы не
замыкаемся только на IT-сфере, привлекательны для нас и другие высокотехнологичные
области - те области, где знание является основой развития бизнеса».

А так же о том, что «мы ориентируемся на модели, которые будут работать вне зависимости
от того, как поведет себя рынок. Мы не планируем ориентироваться в нашей работе
на фондовые рынки. По большому счету, Nasdaq нас мало волнует, поскольку методом
наших оценок того или иного проекта будет являться в первую очередь экономический
и бизнес-анализ самого проекта, его способность приносить деньги, а не состояие
дел на фондовом рынке».

Компания МАСМИ Москва, представляющая в России международную исследовательскую
корпорацию MASMI Research Group, объявила на той неделе о предварительных итогах
глобального исследования Интернет Монитор, это исследование проводится с 1998
года дважды в год в 40 странах и его цель - изучение тенденций развития Интернета
в мире в целом, и в России в частности.

В ходе первой волны исследования Интернет Монитор, прошедшей в мае-июне 2001
года, на тридцати Российских сайтах приняли участие в исследовании более 12 000
пользователей. В текущей волне исследования уже приняли участие более 20 000
русскоговорящих пользователей Интернета. Среди 150 сайтов участников Интернет
Монитора есть сайты самой различной тематики: поисковые системы, почтовые службы,
новости, спорт, медицина, работа, музыка, банковское дело, развлечения и онлайн-магазины.
По предварительной информации, в сентябре 2001 года доля городских жителей России
в возрасте от 16 до 64 лет, имеющих доступ в Интернет, составила 14%, что на
4% выше, чем в мае 2001 года.

Компания IDC опубликовала отчет о состоянии рынка электронной торговли в России.
Хотя становление электронной торговли в России шло несколько медленнее, чем в
других странах Восточной Европы, IDC считает, что объемы товаров и услуг, продаваемых
через интернет, в последующие четыре года вырастут в десять раз. По оценкам IDC,
в 2001 г., в России было 3,8 млн. индивидуальных пользователей, которые выходили
в интернет, по меньшей мере, один раз в месяц. Хотя, по сравнению с другими европейскими
странами, лишь небольшой процент из них выходил в интернет с домашних компьютеров,
IDC считает, что именно этот пользовательский сегмент в России в ближайшие пять
лет будет расти самыми быстрыми темпами.

IDC считает, что электронная B2B торговля (business to business) будет главной
движущей силой, а также, что по мере того, как развивающийся российский бизнес
будет все шире использовать гибкость и экономичность, которые обеспечивают электронные
расчеты через интернет, суммарные доходы от электронной торговли в России к 2005
г. превысят $3 млрд. IDC отслеживает в России два типа электронной торговли -
электронную торговлю готовыми изделиями, представляющую собой продажу готовых
изделий корпоративным клиентам и технологическую электронную торговлю - продажа
незавершенного изделия для дальнейшего использования в процессе производства.
По мнению IDC, в России будут успешно развиваться оба эти сегмента.

"В ближайший период крупнейшим рынком будет электронная торговля готовыми изделиями
B2B, доля которой в общем объеме за этот год составила 17%, - считает Саймон
Бейкер, аналитик IDC Russia по направлению "Интернет и телекоммуникации". - В
дальнейшем, по мере того, как российские поставщики станут все шире использовать
интернет для заказа компонентов и комплектующих, доля B2B в обороте электронной
торговли будет постоянно увеличиваться".

Сектор электронной торговли для индивидуальных пользователей (B2C) в России,
напротив, будет расти медленнее, чем в сравнимых по экономическим условиям странах
Центральной Европы. Он по-прежнему будет сдерживаться нежеланием потенциальных
покупателей использовать в Сети кредитные карточки, слабым развитием сектора
розничной торговли и проблемами с доставкой.

Анализ российского рынка интернет-рекламы, по мнению IDC, показывает, что, хотя
в 2000 г. интернет широко использовался в качестве рекламного пространства, его
доля в общем объеме рекламы еще очень мала. По прогнозам IDC, в 2005 г. реклама
в интернете составит всего 2% российского рынка рекламы.

На прошлой неделе закончился конкурс "Брэнд года/EFFIE 2001". Серебро в категории
"Высокотехнологичные товары и услуги" досталось Genius IRU, клиенту рекламного
агентства "Двасолнца". Сама компания была объявлена финалистом номинации "Услуги
и сервисы". "Серебро" в этой номинации получила сеть фитнес-клубов World Class.
По решению жюри золото и бронза в "Услугах и сервисах" не присуждались. В этом
году конкурс, который проводится уже четвертый раз, вызвал огромный интерес у
компаний-производителей: на рассмотрение жюри было представлено более 100 проектов.

Как сообщила Internet.ru Вера Бондаренко, медиа-директор компании "Двасолнца",
"мы непременно будем принимать участие в конкурсе на следующий год, будем на
золото рассчитывать. Для нас выход в финал означает, что авторитетное жюри признало
уникальное восприятие нашего брэнда, запоминаемость торговой марки "Двасолнца",
признало создание нами определенного яркого эмоционального отношения к нашей
торговой марке и лояльность со стороны потенциальных клиентов, а также конкурентов,
уже работающих в нашем секторе рынка".

Александр Гагин, известный интернет-гуру, автор обозрения Рунета "Паравозов-Ньюс",
главный редактор журнала "Internet", топ-менеджер компании "Мемонет", занимается
теперь сайтом Advert.ru, посвященным рекламе, о чем и поведал “Нетоскопу». На
вопрос о том, почему так случилось Александр ответил следующим образом: «Задумавшись
в какой-то момент о том, как проецируются традиционные издательские форматы -
газета, журнал, книга - в Сеть, мы поняли, что лучший способ выяснить возникающие
тут вопросы - это опробовать возникающие идеи на реальном интернет-издании. Обсудив
с коллегами, какая тематика была бы для этого наиболее практична, мы выбрали
рекламу. С одной стороны, реклама - большая и коммерческая индустрия, с другой
- искусство и вид entertainment. Кроме того, у нас как раз есть хорошее знание
контекста рекламного бизнеса.»

Приятно порадовали AdVerso и eDaily, они нашли офлайнового партнера. В этот понедельник
начало свою работу новое интернет-агентство A.M.PR, соучредителями которого выступили
офлайновое PR-агентство PR PASSAТ и известный на рынке интернет-рекламы деятель
Кирилл Шиденко. A.M.PR получит специальные условия на использование рекламной
технологии AdVerso. В рамках этого сотрудничества будет возрожден также ресурс
eDaily.ru.

Как рассказал "Нетоскопу" Кирилл Шиденко, который занял пост генерального директора
агентства A.M. PR, основными направлениями деятельности новой структуры станут
разработка и реализация PR-мероприятий в Интернете, проведение рекламных кампаний,
заказных исследований рынка, а также подготовка креативных решений и изготовление
рекламных носителей. Кирилл отказался сообщить, какой процент компании будет
принадлежать лично ему, однако заметил: "Этот процент достаточен для того, чтобы
мое мнение не могло не учитываться при принятии всех решений, касающихся судьбы
компании".

Создателей нового агентства совершенно не пугает нынешняя ситуация на рынке интернет-рекламы.
По мнению Кирилла, плачевное состояние отрасли обуславливается тем, что еще не
закончился переходный период – онлайновые рекламодатели, коих в период бурных
инвестиций было большинство, с рынка уже в основном ушли, а крупные офлайновые
рекламодатели еще толком не пришли. Однако они скоро обязательно придут, и A.M
PR будет этому способствовать изо всех своих молодых сил.

"Никакие кризисы не остановят тенденции к переносу все новых и новых видов рекламной
и PR-активности в Интернет", - считает генеральный директор PR PASSAT Сергей
Трофименко. – Предоставление таких услуг является стратегическим приоритетом
нашего агентства, и мне приятно, что мы уже можем предложить их своим клиентам".
Обладание хорошими офлайновыми связями с одной стороны и передовыми онлайновыми
технологиями с другой открывает перед агентством, по мнению его создателей, самые
широкие возможности. "Благодаря тому, что одним из наших учредителей является
компания PR PASSAT, мы получаем возможность общаться с крупными солидными клиентами,
у нас есть хороший товар, как раз такой, какой не стыдно предложить крупному
солидному клиенту, - мы считаем, что такое сочетание открывает нам хорошие перспективы",
- говорит Кирилл.

В рамках нового агентства планируется также возродить ресурс, посвященный электронной
коммерции, eDaily.ru, который был запущен в начале весны этого года, успел приобрести
некоторую известность, однако, уже в середине лета перестал обновляться и был
"законсервирован" его владельцами. Ресурс с обновленным дизайном и новой командой
должен начать функционировать предположительно в начале декабря этого года. По
словам Кирилла, кандидатура на должность главного редактора еще не выбрана, хотя
уже имеется несколько претендентов.


На сегодня все,
До следующей недели,


С уважением
Дарья Насибулина
Ведущая рассылки «Интернет маркетинг»
http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing


При подготовке колонки были использованы следующие материалы:

1. http://www.netoscope.ru/news/2001/10/29/3918.html
2. http://www.netoscope.ru/news/2001/10/30/3932.html
3. http://www.netoscope.ru/news/2001/10/30/3921.html
4. http://www.cnews.ru/topnews/2001/10/30/content7.shtml
5. http://internet.ru/article/lentanews/2001/10/31/6012.html
6. http://internet.ru/article/lentanews/2001/11/01/6016.html
7. http://internet.ru/article/lentanews/2001/11/01/6015.html
8. http://internet.ru/article/lentanews/2001/11/01/6027.html
9. http://www.kaspersky.ru/news.asp?tnews=0&nview=7&id=279&page=0
10. http://internet.ru/article/lentanews/2001/11/01/6028.html
11. http://www.netoscope.ru/news/2001/11/01/3958.html
12. http://internet.ru/article/lentanews/2001/11/01/6029.html
13. http://www.cnews.ru/topnews/2001/11/01/content6.shtml
14. http://internet.ru/article/lentanews/2001/11/02/6043.html
15. http://www.netoscope.ru/news/2001/11/02/3968.html
16. http://www.netoscope.ru/news/2001/11/02/3961.html


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное