Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшая подборка новостей с Hlamu.Net


Информационный Канал Subscribe.Ru

[F1] Самые быстрые результаты и новости c F1.Hlamu.Net
10 марта 2005г. Romashov Kirill admin@hlamu.net ICQ:9995494
Кто величайший пилот?
Как то раз подошел ко мне человек и сказал: “Мюррей, этот Михаэль Шумахер – лучший гонщик, который когда-либо жил”. “Погоди,” – сказал я, “А как же Нуволари, Караччиола, Роземайер, Джим Кларк и Айртон Сенна – и еще многих, кого бы я мог назвать?”. “Никогда не слышал о них,” – ответил человек. Воистину неведение счастливо. И если вы никогда не слышали имена Тацио Нуволари, Рудольф Караччиола, Берндт Роземайер – не беспокойтесь. Это были довоенные герои, и только старые зануды вроде меня могут помнить что-то об этих днях.

Но кто же был или является лучшим? Это вопрос, который часто задают мне, и на который, честно говоря, я не могу ответить, ибо как проверить правильность всех личных мнений? В условиях гонок на различных машинах по различным трассам при различных правилах против различных соперников в различных условиях, был ли бессмертный пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио лучше не менее харизматического Айртона Сенны? Был ли Альберто Аскари лучше Джеки Стюарта, Стирлинг Мосс лучше Алена Проста, а Джим Кларк лучше Нельсона Пике? Кто может сказать? Они никогда не гонялись друг против друга.

Давайте посмотрим на Михаэля Шумахера и попробуем сравнить его с другими гонщиками Формулы-1, начавшейся в 1950 году, дабы отсечь все довоенные времена и не скрещивать мечи с поклонниками Нуволари, Караччиолы или Роземайера. Как мне кажется, это позволит сократить число претендентов на титул лучшего пилота до тринадцати, среди которых есть и Стирлинг Мосс и Жиль Вильнев, никогда не становившиеся чемпионами мира, и Михаэль Шумахер, выигравший уже семь титулов.

Кто же остальные десять? Прежде всего мне в голову приходят Альберто Аскари, Джек Брэбхем, Джим Кларк, Хуан Мануэль Фанхио, Ники Лауда, Найджел Мэнселл, Нельсон Пике, Ален Прост, Айртон Сенна и Джеки Стюарт.

Если для вас прежде всего цифры, то тут без сомнения по всем показателям лидирует Шумахер. Больше всего побед (уже 83), больше титулов (уже семь), больше всего очков и, скорее всего, как мне кажется, еще один титул к концу только что начавшегося сезона, он вполне может побить и рекорд Сенны в 65 поул-позишн.

Но я уверен, что если вы хотите сравнить гонщиков Формулы-1 по их величию, то надо учесть и все другие черты и характеристики. Личная харизма, политическая дальновидность в спорте, воспитанность, способность к лидерству, решительность, смелость, сила соперников, машины, которые им доводилось пилотировать, например. Это куда больше, чем превосходительные характеристики.

В Англии, похоже, давно и прочно сформировался круг людей, которые не любят Михаэля Шумахера, и с которыми я вечно спорю. “Что вы имеете против Шумахера?” – спрашиваю я. И получаю ответ: “Он высокомерный и он немец”.

Какая чепуха! Он определенно не высокомерен, и антипатия к нему, основанная на его национальности – это просто предвзятое суждение. Я не могу назвать себя его лучшим другом, но я брал у него интервью несчетное число раз, обедал с ним, ездил с ним на гонки, и постоянно сплетничал с его друзьями, соперниками и коллегами, и я могу назвать его действительно лучшим. Сейчас. Он светлый и энергичный, и в то же время он пристойный и хороший семьянин, мастер во всех деталях его сложного ремесла, невероятно подготовленный, абсолютно сконцентрированный на своей работе, и невероятно владеющий английским языком.

Он внес свой вклад во все аспекты деятельности команды Ferrari, команда просто посвящена ему и я всегда признаю тот факт, что стал уважать его еще с 1996 года, когда он, будучи двукратным чемпионом с Benetton, добровольно ушел в абсолютно не блещущую Ferrari, потому что хотел принять новый вызов. И хотя несомненно, что в успех Ferrari внесли свой вклад и такие люди, как Жан Тодт, Росс Браун и Рори Бирн, именно работа Михаэля Шумахера и его гений за рулем позволили команде подняться на нынешнюю высоту.

К вящему разочарованию соперников, его интерес и желание дальнейших успехов не уменьшились. Его недоброжелатели обязательно вспомнят, что в его контракте указано, что второй пилот команды должен поддерживать своего лидера, если того от него требуют, но Шумахер еще не встретил равного себе, и Ferrari полностью использует это, даже если результат – это монотонная череда побед немца, которая отталкивает публику, заставляя скучать.

Так делают ли Шумахера доминирование и личные характеристики лучшим пилотом всех времен? Как я сказал, все зависит от личного мнения. Для меня номером один всех времен был и остается Тацио Нуволари, за ним следуют Фанхио, Шумахер, Сенна, Мосс и Кларк. Другие могут иметь свои мнения, но радостно сознавать, что никто из них не докажет, что я не прав!
Комментировать

Михаэль Шумахер приятно удивлен скоростью F2004 M
Михаэль Шумахер покинул Мельбурн со смешанными чувствами. С одной стороны он был менее чем доволен не набрать очков: “Я почти уверен, что смог бы опередить Клиена и заработать два очка.”

С другой стороны Шумахер был приятно удивлен скоростью F2004 M в первой гонке сезона: “Все знают, что Renault были очень быстры. Это было ясно еще на зимних тестах, так что этим я не был удивлен. Но, честно говоря, я думал, что мы окажемся куда дальше. Тот факт, что Рубенс, стартовав одиннадцатым, финишировал вторым, показывает, что прошлогодняя машина по-прежнему конкурентоспособна. Я думал, что мы будем слабее.”

Однако его оптимизм не безграничен: “Надо помнить, что Альберт Парк – это не трасса, которая объективно показывает соотношение сил команд. Мы всегда хорошо выступали здесь. Возможно, что ситуация будет абсолютно иной в Куала Лумпуре, так что я пока осторожен во мнениях.”


Комментировать

Жан Тодт обнадежен выступлением Ferrari
Жан Тодт с философской точки зрения подошел к выступлению пилотов Ferrari на Гран-При Австралии: “Могло быть хуже. Я думаю, Рубенс использовал все шансы, которые предоставила ему ситуация. Он был быстр, но нам надо стать еще быстрее. Жаль, что Михаэль из-за аварии не смог завоевать ни одного очка, но это часть гонок и мы должны принять это.”

“Однако, позитивно то, что мы в принципе были быстры несмотря на то, что использовали модифицированную прошлогоднюю машину. Машина 2005 года по-прежнему находится на стадии развития перед тем, как она будет выставлена на гонки. Кое-что должны улучшить и Bridgestone, но с точки зрения износа и стабильности наши покрышки были хороши. Они очень удачно изнашивались, что само по себе интересно. Выбранные нами типы были, возможно, слишком жестки, однако это хороший знак для будущих гонок.”

Вот что Тодт сказал на вопрос о том, что он может быть вынужден выставить новую машину на гонки до того, как она будет полностью подготовлена – то есть до запланированного пятого этапа: “Нет. Мы знаем, что мы пока не достигли того стандарта, который мы установили для себя и для новой машины, так что мы продолжим тесты и разработку до тех пор, пока не почувствуем, что готовы представить ее.”

“Мы знали, что наши машины будут быстры, так что мы главным образом разочарованы нашими стартовыми позициями в Австралии. Но такова судьба и мы не можем с этим ничего сделать. Конечно, по сравнению с нормой условия были очень нестандартными. Целью новой квалификации было сделать все более неопределенным, и эта цель была достигнута. Люди хотели больше шоу в воскресенье. Я не думаю, что это сильно изменит ситуацию. Мне вообще не понравилась новая квалификация: когда ваши машины стартуют одиннадцатой и девятнадцатой, вы не будете этому радоваться. Я всегда говорил, что предпочитаю старую квалификацию, где у вас был один час, двенадцать кругов и лучший из них учитывается. Это то, что предпочитаю я, но все оказались против этой идеи…”

Так какие же выводы Тодт делает из первой гонки сезона?

Жан Тодт: “Все не просто. Renault оказалась очень сильной командой, и Физикелла провел очень хорошую гонку, увенчавшуюся победой. Он хорошо поработал и ради поула. Он оказался в удачной ситуации и правильно использовал ее. Но мы знаем, что это очень сильный пилот, что он и продемонстрировал. Однако всегда надо иметь удачную комбинацию. Нужны покрышки, машина, команда. Если все подготовлено хорошо, то вы быстры. Он – один из пилотов, которые способны выигрывать гонки.”

“И еще, например, Red Bull Racing, которые оказались невероятно быстрыми. Однако при всем этом я уверен, что делать выводы из первой гонки несколько преждевременно, поскольку еще многие команды могут стать быстрее в ближайшие гонки. Но все идет к тому, что судьба чемпионата будет решаться долго, и это именно то, что должно порадовать зрителей.”
Комментировать

Пилоты - о гонке в Австралии
1-ое место занял Джанкарло Физикелла на Renault: «Это был фантастический уик-энд. У меня есть большой повод отметить мой дебют в Renault».

2-ым пришел Рубенс Баррикелло на Ferrari: «Я наслаждался каждой секундой гонки. Сегодня мы доказали, что болид 2004 года все еще может составить конкуренцию, и это несмотря на то, что новый будет гораздо быстрее».

3-е место завоевал Фернандо Алонсо на Renault: «Я не думал, что сегодняшняя гонка закончится для меня подиумом.»

Девид Култхард (4-й Red Bull): «Были моменты, когда я думал о том, что мог бы быть сегодня на подиуме, но я не могу жаловаться на четвертое место. Это намного больше того, чего мы ожидали».

Марк Уэббер (5-й Williams): «У нас было преимущество на пит-стопах, и оно должно было нам дать хорошие результаты. Сегодня машина была надежна, и эта надежность должна была нам дать неплохие всходы, но как только Вы почувствуете скорость, Вы всегда хотите больше, настолько, чтобы был потрясающий результат».

Хуан-Пабло Монтоя (6-й McLaren): «Я был в состоянии закончить гонку на более высокой позиции, но были некоторые проблемы, которые увели меня от хороших результатов. Я потерял время в течение второго пит-стопа».

Кристиан Клин (7-й Red Bull): «Машина была отличная, и пит-стопы были хорошие, таким образом, гонка оказалась позитивной для нас».

Кими Райкконен (8-й McLaren): «Моя гонка была закончена тогда, когда моя машина заглохла, и я должен был стартовать с пит-лейн».

Ярно Трулли (9-й Toyota): «После пит-стопа у меня была проблема с шиной. Из-за этого я опустился вниз и к несчастью не смог бороться за более высокую позицию».

Фелипе Масса (10-й Sauber): «Я сделал все, что было в моих силах. И десятое место не покажется настолько плохим, если вспомнить откуда я стартовал».

Дженсон Баттон (11-й BAR-HONDA): «Машина была надежна. Но ясно, что начать сезон мы хотели совсем по-другому. Впереди у нас много работы, мы должны ее выполнить, чтобы быть на том месте, где мы должны быть».

Ральф Шумахер (12-й Toyota): «У меня были проблемы с ремнем безопасности, которые вынудили меня побывать в пит-стопе еще раз. Можно считать, что на этом гонка для меня была закончена».

Жак Вильнев (13-й Sauber): «Это была неутешительная гонка. Мы были намного медленнее, чем я ожидал. А машина была тяжела в управлении».

Такума Сато (14-й BAR-HONDA): «Это был трудный уик-энд. Особенно сама гонка, поскольку мне пришлось стартовать с последних мест. Вообще наш темп можно назвать слабым, но мы будем упорно трудится, чтобы этого больше не повторилось».

Нараин Картикеян (15-й Jordan): «Я очень плохо стартовал. После первого пит-стопа я сильно поднажал, но это не очень помогло. В общем, это была неплохая гонка».

Тьяго Монтейро (16-й Jordan): «Я великолепно стартовал, но потерял много времени, когда противники начали сильно догонять меня, и я должен был защищать траекторию».

Патрик Фризахер (17-й Minardi): «Это была трудная гонка. Но я счастлив, что закончил свой первый Гран-При».

Михаэль Шумахер (не финишировал Ferrari): «Невозможно обвинять кого-то из нас (инцидент с Хайдфельдом). Я объяснял, что защищал свою позицию. Я не могу обвинить Ника в том, что он пробовал атаковать меня».

Ник Хайдфельд (не финишировал Williams): «Относительно произошедшего инцидента с Михаэлем Шумахером, я думаю, что я поступил правильно. Я шел рядом с ним и возможно тормозил его, но он не оставил мне никакого пространства и вытолкнул меня на траву».

Кристиан Альберс (не финишировал Minardi): «У меня барахлила вторая передача, и это было причиной проблемы со сцеплением. В результате гонка была трудная, поскольку здесь есть несколько поворотов, в которых нужно ехать на второй передаче».
Комментировать

Хайдфельд обвиняет во всем Шумахера
Ник Хайдфельд прямым текстом заявил, что его соотечественник Михаэль Шумахер виноват в их столкновении на Гран-При Австралии. 27-летний немец, новый партнер Марка Уэббера по Williams, сказал, что он правильно выбрал место для обгона в третьем повороте.

«Но Михаэль выбрал «не идеальную» траекторию», - говорит Хайдфельд, - «И я, возможно, смог бы перетормозить его, но он вытеснил меня на траву».

Поскольку FW27 Ника выбыл из гонки, руководитель BMW Motosport Марио Тайссен отметил, что болид немца теперь получит свежий двигатель на Гран-При Малайзии.
Комментировать

Хайдфельду поменяют двигатель, а Шумахеру – нет
Ник Хайдфельд и Михаэль Шумахер из-за столкновения не смогли закончить гонку. Согласно правилам, они получили возможность выйти на старт следующей гонки с новым двигателем.

В Williams подтвердили, что на машине Хайдфельда сменят двигатель. А вот в Ferrari пока не спешат менять двигатель на машине Шумахера. По словам Жана Тодта, если заменить двигатель, то ему придется пройти сразу две жаркие гонки в Малайзии и Бахрейне. А так, текущий двигатель отработает в Малайзии, а новый появится в Бахрейне. Тем более, не исключено, что в Бахрейне может появиться Ferrari F2005.
Комментировать

Картикеян: "ГП Индии это лишь вопрос времени"
Нараин Картикеян полагает, что Гран-При Индии в Формуле-1 это лишь вопрос времени, и эта идея получила большую поддержку на его родине. Точно так же получила поддержку идея участия Картикеяна Формуле-1.

«Индия – это огромный рынок, вроде Китая. И для Индии было неплохо иметь «своего» пилота в Формуле-1, потому что это повышает популярность страны и может принести множество дополнительных доходов. Пока я являюсь пилотом Формулы-1, я думаю, что Гран-При Индии не будет просто сказкой».
Комментировать

Шумахер призывает не делать скороспешных выводов
Михаэль Шумахер, сказал, что еще рано делать какие-либо выводы, после первой гонки сезона-2005 в Австралии.

«Мы должны принять во внимание тот факт, что Австралия это только первая гонка в сезоне и по ней не следует судить о расстановке сил команд в целом», - сказал Шумахер, который после столкновения с Ником Хайдфельдом на Гран-При Австралии покинул гонку.

«Не хочу сглазить, но я думаю, что в Куала-Лумпуре мы выступим гораздо лучше», - добавил Михаэль.
Комментировать

Греция думает о Формуле-1
В очередь за трассой Формулы-1 становится Греция. Недавно автоспортивные чиновники страны заявили о возможности постройки современной трассы, на которой сможет пройти национальный Гран-При.

Министр спорта Джоржос Орфанос уже назвал конкретное место. Автодром планируется построить возле городка Виотия, расположенного недалеко от Афин.
Комментировать

Формула-1 летом приедет в Голландию
В начале августа в голландском городе Роттердам появится импровизированная трасса Формулы-1 длиной чуть более трех с половиной километров. Она будет создана ради того, чтобы местный пилот Кристиан Альберс смог продемонстрировать публике болид Minardi, на котором он выступает в этом сезоне.

Скорее всего, Пол Стоддарт привезет и свои двухместные машины, за рулем которых появится и другие именитые голландцы. Например, Йос Ферстаппен.
Комментировать


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.review.hlamunet
Отписаться

В избранное