Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

DIR-обзоры Николая Попкова

  Все выпуски  

DIR-обзоры Николая Попкова


Google научился находить вирусы

Виталий Лавров

Разработчики Google в свое блоге объявили о запуске новой функции поисковой системы — предупреждение пользователя о том, что его машина может быть инфицирована вирусом.

Предупреждение выводится над результатами поиска, однако механизм Google выявляет лишь один очень специфический тип заражения. Речь идет о зловредных программах, которые направляют все веб-запросы пользователя на специальные proxy-серверы без его ведома. Такое перенаправление может осуществляться с разными целями, но чаще всего злоумышленники просто пытаются вычленить и сохранить информацию о логинах и паролях, кредитных картах и тому подобные сведения.

Поисковый механизм Google в состоянии отследить, когда трафик идет напрямую с машины, а когда — нет. И компания решила использовать это для предупреждения своих пользователей о том, что у них не все в порядке. Google подчеркивает, что речь идет только об очень специфичных вирусах и у компании нет планов превращаться в разработчика антивирусов. Более того — механизм определение наличия проблемы не является антивирусом в его классическом понимании и работает на стороне Google, а не пользователя. Текущее решение, по словам представителей поисковика, создано в сотрудничестве с рядом специалистов по безопасности из нескольких компаний.

http://webcrunch.ru/news/2011/07/20/google-search-to-protect-people/?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+webcrunchnews+%28WebCrunch+|+%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%29

*******

Google запустит новую сокращалку ссылок

Компания Google купила права на домен g.co, чтобы запустить по этому адресу собственный сервис сокращения ссылок. Об этом пишет TechCrunch.

С помощью g.co можно будет сокращать только ссылки, ведущие на страницы официальных сервисов Google - например, почту Gmail, Google Docs или фотохостинг Picasa, который в будущем будет переименован в Google Photos. Таким образом, видя сочетание "g.co" в адресе короткой ссылки, пользователь может быть уверен, что она ведет на одну из страниц Google.

Сейчас по адресу g.co размещено сообщение о готовящемся запуске сокращалки. Когда именно заработает сервис, не уточняется. G.co будет не первым сервисом сокращения ссылок, принадлежащим Google. В 2009 году компания запустила сокращалку goo.gl, которая работает до сих пор. В отличие от g.co, с помощью goo.gl можно сокращать ссылки на любые веб-страницы. В доменной зоне .CO, которая официально закреплена за Колумбией, имеют свои сокращалки и другие интернет-компании, в том числе Twitter (t.co) и Amazon (a.co, z.co и k.co).

http://lenta.ru/news/2011/07/19/shortener/

*******

С четвертой попытки Запущена социальная сеть Google+

После двух (или даже трех - если считать Google Wave) не самых удачных проектов Google так и не смогла расстаться с мечтой о собственной социальной сети - и 28 июня представила Google+. Пока сервис работает в закрытом режиме. Приглашения достались лишь избранным счастливчикам, которые льют в свои блоги бесконечные скриншоты, а остальные смотрят, обсуждают и завидуют.

О том, что Google готовит к запуску социальную сеть под названием Google Circles, в марте 2011 года написали сразу несколько СМИ. Известный эксперт Тим О'Рейли даже объявил в своем микроблоге, что видел Circles своими глазами и выглядит она "потрясающе". В Google энтузиазм интернет-гуру не оценили. Компания подчеркнула, что никаких социальных сетей в ближайшем будущем запускать не собирается и разработок в этой сфере не ведет.

Три месяца спустя, 28 июня, компания открыла Google+. Однако утверждать, что в марте Google кривила душой, тоже нельзя. Несмотря на то, что журналисты называют проект исключительно "социальной сетью" и даже "убийцей Facebook", сама компания свой Google+ таковой не считает. С ее точки зрения, это сервис, который позволяет "делиться интересным в Интернете". Только и всего. Тим О'Рейли, судя по всему, тоже не врал. Google Circles пусть и не название нового проекта Google (кстати, давайте договоримся, что пока будем называть его соцсетью - просто за отсутствием лучшего определения), но один из его ключевых элементов. Circles ("Круги") в терминологии Google+ - это группы, в которые пользователь может объединять своих сетевых знакомых. "Кругов" пользователь может создать столько, сколько пожелает. Это могут быть группы "Родственники", "Друзья", "Знакомые", "Коллеги", "Однокурсники" и так далее, вплоть до "Люди, с которыми я каждую пятницу напиваюсь в баре за углом". Контакты можно импортировать из Gmail или из адресной книги Google Contacts. На самом деле, основной признак, по которому составляются "круги" - это количество личной информации, которой вы готовы поделиться с образующими их пользователями. Именно тонкие настройки приватности - первое отличие Google+ от многих соцсетей-конкурентов.

Второй ключевой элемент Google+ - так называемые "Темы" (Sparks). Пользователь может перечислить темы, которые его интересуют (фотография, бабочки, цветоводство, динозавры, ракетные двигатели - список бесконечен), и в ленте обновлений ему будут показываться ссылки на посвященные этим темам публикации. Пока, правда, не совсем ясно, насколько хорошо эта функция будет работать для материалов на русском языке.

Третья и наиболее будоражащая воображение особенность соцсети - видеочат (Hangouts, в русском варианте Google+ он именуется громоздким словом "Видеовстречи"). В сеансе видеосвязи могут принимать участие до десяти пользователей одновременно. Каждая "видеовстреча" получает собственный URL. Чтобы пригласить новых участников, нужно отправить им соответствующую ссылку. Важно отметить, что видеочат интегрирован с YouTube. Это означает, что его участники могут коллективно просматривать ролики с хостинга (десять человек, одновременно хохочущих в видеочате над "+100500" - как вам такая картина?). Приложения для работы с Google+ выйдут для смартфонов и планшетов на платформах Android и iOS. Первое уже доступно в Android Market, второго придется подождать. Здесь интерес вызывает, прежде всего, функция синхронизации - фотографии и видеоролики с устройства будут автоматически загружаться в Google+, если отметить соответствующий пункт в настройках. Второе, чем примечательно приложение - групповой чат (правда, пока без видео). По функционалу он аналогичен Beluga, GroupMe и другим приложениям, которые позволяют общаться в обход SMS. Google+ запущена более чем на сорока языках. Русскоязычный интерфейс вполне приемлем - компания даже мужественно перевела на русский справочный раздел. Правда, здесь Google грешит тем же самым, чем и большинство других западных компаний без крупных представительств в России, - многие формулировки звучат "дубово". В данный момент Google+ работает в закрытом режиме.

Сразу после запуска компания раздала небольшую порцию приглашений - их получили, в основном, американские СМИ и техноблоги. Чуть позже Google разрешила уже допущенным в Google+ пользователям приглашать в соцсеть своих друзей. Тут блогерам, которые до этого хвастались тем, что смогли "заценить" новый проект, пришлось нелегко - в комментариях их буквально завалили просьбами "прислать инвайт". Впрочем, через несколько часов лавочку прикрыли - как отметил Вик Гундотра, главный по соцсетям в компании Google, из-за "бешеного спроса". Когда сервис заработает в полноценном режиме, пока неизвестно. Получается, что со своей соцсетью Google, как это уже часто было, решила действовать напролом. Не успели исправить все ошибки? Ничего страшного, стартуем в бета-режиме и заодно подогреем интерес. Нужен видеочат? Сделаем свой, а не будем договариваться со Skype, как это в течение долгого времени пыталась сделать Facebook.

В целом, что бы там ни утверждала Google, ее Google+ - именно соцсеть, причем соцсеть второго поколения. Соцсети первой волны (яркий пример - Classmates.com, которую позже взяли за основу "Одноклассники") ставили перед собой утилитарную задачу - помочь людям найти тех, с кем они ходили в детский сад, учились в школе и в институте или работали в одной компании. Соцсети второй волны ставят во главу угла именно общение (наверное, подразумевается, что всех кого надо пользователь уже нашел), в том числе и обмен интересными ссылками (кнопка "+1"). Facebook была создана как соцсеть первого типа и сейчас плавно эволюционировала во второй. Google построила свою модель сразу на новой волне, предоставив пользователю для общения все возможные инструменты - голосовой чат, текстовой чат, видеосвязь. Должно получиться здорово.

Светлана Чистякова

http://lenta.ru/articles/2011/07/01/googpleplus/

*******



В избранное