Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

DIR-обзоры Николая Попкова

  Все выпуски  

DIR-обзоры Николая Попкова #162 20/08/2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

DIR-обзор Николая Попкова #162
http://www.dir.ru/

http://www.volchat.ru/forum/
- обсуди эту рассылку в форуме волчат

Подписаться можно на http://www.dir.ru/    - подписка через ГорКота

Подпишись сам и подпиши товарища:
Анекдоты HOLIDAY.ru

DIR обзоры Николая Попкова

@JOB - Работа и свежие вакансии

 

Новости и обзоры:

 

метро Мсквы - Звуки московского метро

при движении к центру города объявления станций произносятся мужским голосом, записанным на пленку радиоинформатора, а при движении от центра из динамиков льется женский голос. Так как большинство линий в Москве соединяют диаметрально противоположные периферийные районы, "прошивая" центр насквозь, одну половину линии станции объявляет мужчина, другую половину - соответственно, женщина. Есть в Москве и сравнительно короткие, эдакие "половинчатые" линии, исходящие, подобно лучам, из центра - Филевская, Калининская, Люблинская. На них нет чередования мужского и женского голосов - там на протяжении всей линии в одну сторону сообщения произносит мужчина, в другую - женщина. Самая странная в Москве ветка - Каховская, бывшая некогда "аппендиксом" Замоскворецкой линии (подробнее см. здесь), в плане голосов подчиняется законам лучевых веток, хотя начинается далеко не в центре и скорее может претендовать на звание хордовой, поскольку соединяет две соседние "большие" линии метро - Замоскворецкую и Серпуховско-Тимирязевскую. На Кольцевой линии направление по часовой стрелке (по схеме, разумеетя) подчинено мужскому началу, противоположное же отдано во власть представительниц прекрасного пола.

Еще одна странная линия - Арбатско-Покровская. На востоке она далеко выходит за пределы центра Москвы, а на западе упирается в Кольцевую линию, лишь незначительно уходя от знаменитого "нулевого километра", признанного официальным центром не только Москвы, но и всей России. В итоге линия получается несимметричной относительно центра, и при движении на восток сильно ущемляются права дикторов-мужчин. Зато при движении на запад на линии почти везде царит патриархат.

Как правило, смена голоса с мужского на женский и наоборот происходит при преодолении перегона между двумя станциями, претендующими на право называться центральными. Но с недавних пор (1997) в некоторых поездах Сокольнической и Калужско-Рижской линий появились новые ленты, где "смена пола" происходит на одной и той же станции. К примеру, на Сокольнической линии таковой является "Лубянка", а на Калужско-Рижской - "Китай-Город".

Совсем уж не вписывается в общую картину объявление, появившееся в июне 2000 года на Таганско-Краснопресненском радиусе: одну его часть произносит женщина, а другую - мужчина.

ЗОННЫЕ СТАНЦИИ
Если кто не в курсе, зонными называются станции, не являющиеся конечными и пересадочными - то есть, самые заурядные, "промежуточные" станции подземки. Типичные объявления на таких станциях не отличаются особым разнообразием. Вот примеры сообщений по прибытии поезда:

"Станция "Пионерская"
"Станция "Кунцевская". Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои вещи" (на станциях с наиболее интенсивным пассажиропотоком)
"Станция "Братиславская". Уважаемые пассажиры! При обнаружении забытых вещей сообщайте машинисту поезда" (такие сообщения появились на новых лентах в поездах Люблинской линии; подробнее читайте здесь)
"Станция "Фили". Платформа справа" (в случае, если выход на платформу и в самом деле справа по ходу движения :-), "по умолчанию" выход на левую сторону)
Перед отправлением поезда, как правило, из динамиков доносятся фразы такого рода:

"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Фрунзенская"
"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Кутузовская". Платформа справа"
"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Маяковская". Уважаемые пассажиры, будьте осторожны при выходе из последней двери последнего вагона" (а вот это уже действительно забавно)
"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Петровско-Разумовская". Уважаемые пассажиры, просьба заранее приготовиться к выходу из поезда" (да-да, можно и такое услышать - подробности читайте в том же рассказе)
ПЕРЕСАДОЧНЫЕ СТАНЦИИ
По прибытии на пересадочную станцию в поездах объявляются названия других станций, куда можно перейти. Если их имена совпадают с данной, объявляется названия линий. Иногда, в особых случаях, можно услышать и то и другое. Важно отметить, что объявляются только те пересадочные станции, на которые можно перейти непосредственно. К примеру, со станции "Охотный ряд" нет прямого перехода на станцию "Площадь революции" - его можно осуществить, лишь пройдя через зал станции "Театральная". Поэтому на "Охотном ряду" никогда не сообщают "Переход на станцию "Площадь революции", равно как и на "Площади революции" начисто игнорируют "Охотный ряд". Хотя мне не кажется, что это оправданно - ведь даже многие москвичи, мягко говоря, не очень хорошо знают свое метро и свой город, что уж там говорить о приезжих...

Еще одна деталь - на пересадочных станциях всегда предупреждают не забывать свои вещи. Исключение составляет лишь Кольцевая линия - поскольку на ней абсолютно все станции являются пересадочными, сей назойливый призыв повторяют только на каждой второй остановке (если его произносят на какой-либо станции при движении поезда по часовой стрелке, то во встречном поезде этого сообщения не будет, и наоборот). Вот примеры некоторых конкретных сообщений на пересадках:

"Станция "Чистые Пруды". Переход на станцию "Тургеневская". Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои вещи" (объявляют станции, на которые можно перейти)
"Станция "Киевская". Переход на Арбатско-Покровскую и Кольцевую линии. Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои вещи" (произносят названия линий)
"Станция "Курская". Переход на Кольцевую линию и станцию "Чкаловская". Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои вещи" (комбинированно)
"Станция "Новокузнецкая". Переход на станцию "Третьяковская" Калужско-Рижской и Калининской линий. Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои вещи" (совсем уж комбинированно)
"Станция "Александровский сад". Конечная. Переход на станции "Библиотека имени Ленина" и "Арбатская". Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои вещи" (мало того, что пересадочная - так еще и конечная. Такое даже в Москве нечасто случается)
"Станция "Библиотека имени Ленина". Переход на станции "Александровский сад", "Боровицкая" и "Арбатская". Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои вещи" (можно напрямую перейти аж на три других станции)
"Станция "Павелецкая". Переход на Замоскворецкую линию" ("это кольцо, и обратного поезда нет"... Здесь не надоедают просьбами не забывать свои вещи)
"Станция "Комсомольская". Переход на Сокольническую линию и выход к вокзалам: Ленинградскому, Ярославскому и Казанскому. Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои вещи" (вокзалы - тоже своего рода пересадочные станции ;-))
При всем разнообразии сообщений, сопровождающих прибытие поезда на ту или иную пересадочную станцию, объявления перед отправлением ничем не отличаются от тех, что существуют на обычных зонных станциях. Раньше (по крайней мере, в 80-е) после слов "Осторожно, двери закрываются" и объявления названия следующей станции, в случае, если последняя была пересадочной, сообщали, на какие станции или линии можно будет перейти. Сейчас такая практика отменена.

КОНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
О конечных станциях, "по совместительству" являющихся еще к тому же и пересадочными, мы уже упоминали. Кстати говоря, из 20 московских конечных станций только на четырех по прибытии сообщения звучат мужским голосом (а по отправлении, соответственно, женским) - это"Александровский сад", "Третьяковская" Калининской линии, "Чкаловская" и "Каширская" Каховской линии. Все они являются пересадочными. А вот примеры сообщений на "простых смертных" конечных:

"Станция "Крылатское". Конечная. Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои вещи"
"Станция "Речной вокзал". Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны. Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои вещи"
"Станция "Щелковская". Конечная. Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны. Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои вещи"
В 80-х на всех конечных станциях формат сообщений был наиболее "длинным" - слова "конечная" и "поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны" сосуществовали в едином порыве. Сейчас такой вариант объявления сохранился на очень немногих конечных - в частности, он используется на Таганско-Краснопресненской, Серпуховско-Тимирязевской и Арбатско-Покровской линиях. Кстати, на последней конечная станция "Киевская" является еще и пересадочной. Более того, она является единственной конечной станцией с возможностью пересадки, где объявления в вагонах звучат женским голосом по прибытии и мужским по отправлении. Увы, тамошние совершенно уникальные голосовые сообщения, скорее всего, не сегодня-завтра канут в Лету - не позднее ввода в строй станции "Парк Победы", которую обещают открыть чуть ли не в следующем году.

Что касается сообщений при отправлении поездов с конечных станций, то они ничем не отличаются от тех голосов, что звучат на зонных. На "предпоследних" станциях с десяток лет назад предупреждали, что следующая станция будет конечной, но теперь этого уже нет.

http://voices.metro.ru/msk2.html

обсудить на форуме волчат http://www.volchat.ru/forum/viewtopic.php?t=4996

Если Вам понравился этот обзор Вы можете его переслать друзьям
- пусть им тоже понравится.

Подпишись сам и подпиши товарища:
@JOB - Работа и свежие вакансии
DIR обзоры Николая Попкова 
Анекдоты HOLIDAY.ru
Николай Попков

Рассылка 'DIR-обзоры Николая Попкова' TopList

http://www.volchat.ru/forum/
- обсуди эту рассылку на форуме волчат



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное