Нью-Йорк. Yahoo покупает разработчика платных
поисковых систем Overture за $1,63 млрд.
Интернет-компания Yahoo! (YHOO), оператор одного из
крупнейших веб-порталов, сообщила в понедельник,
что покупает компанию Overture Services (OVER), работающую
на пересечении рекламного и поискового бизнеса в
Интернет. Overture является разработчиком систем для
поиска в Интернет, которые по запросу
пользователя предоставляют ему листинги
оплаченных рекламных объявлений компаний,
отвечающих заданным параметрам. Overture работает в
партнерстве с операторами веб-порталов,
предоставляя поисковые услуги их посетителям.
Через поисковую систему Overture пользователи могут
быстро отыскивать сайты, занимающиеся
предоставлением нужных им услуг или продажей
нужных им товаров, вести сравнительный шоппинг (сравнивая
цены у разных продавцов), участвовать в аукционах.
В настоящее время между Yahoo и Overture действует
соглашение о партнерстве. В 2002 г. около 14% доходов
Yahoo были получены за счет этого партнерства.
Покупая Overture, Yahoo хочет укрепить свои позиции в
конкуренции против частной компании Google, которая
разрабатывает поисковые системы и при этом имеет
собственную рекламную платформу. Yahoo заплатит за
Overture деньгами и акциями. На основе котировок
акций при закрытии бирж в пятницу стоимость
сделки составит $1,63 млрд.
Акции Overture выросли в понедельник на $2,54 до $24,05,
или на 11,8%. Существенно выросли акции других
разработчиков поисковых систем. Акции Yahoo
повысились на $0,01 до $32,20.
Здесь можно найти множество
материалов по мотоциклам УРАЛ и Днiпро.
Технические описания моделей, электросхемы,
советы по ремонту и настройке, и прочее.
Зарегистрированные пользователи
имеют возможность опубликовывать материалы от
своего имени, учавствовать в конференциях,
пересылать персональные сообщения, создать свое
меню, изменять дизайн сайта (только для себя).
Создатель, а теперь уже и ликвидатор
Масяни Олег Куваев рассказал «Газете.Ru», из-за
чего он закрыл популярный проект. Куваеву, по его
словам, не удалось найти приличных бизнес-партнеров.
Он даже склоняется к мысли, что таких вообще не
бывает.
– Зачем вы
убили Масяню?
– В тех условиях, которые сложились, проект
существовать больше не может, он совершенно не
рентабелен. Работать дальше – значит потакать
аферистам.
– Кого вы считаете аферистами?
– ООО «Альвинс» – компанию, которой были
переданы права на образ Масяни.
– И в чем вина этой компании?
– Ситуация такая. Они изначально были нашими
продюсерами, или посредниками по сути своей. Им
передавались ограниченные права на образ Масяни
– право на переработку образа им не передавалось.
Иными словами, они должны были заниматься
исключительно коммерческим использованием того
продукта, который производим, грубо говоря, мы.
– И что, они сами стали делать мульфильмы про
Масяню?
– Мультфильмы они не стали делать, потому что
делать они их не умеют. Просто они решили
обойтись без нас и распродают права на Масяню
направо и налево – всякие там трансляции на «Интер»,
на какие-то полиграфические идиотские книжки, на
открытки, на какие-то арахисы и так далее. В общем,
уже много набежало всего, чего они там
напродавали, – до такой степени, что мне уже не
удобно, что это мой персонаж.
– «Интер» – это украинский телеканал?
– Да, это один из центральных украинских каналов.
Однако Масяня, насколько мне известно, крутится
не только на нём. Еще на Enter, это украинский
музыкальный канал. Мало того, там еще и реклама с
Масяней транслируется – Масяня рекламирует
какого-то мобильного оператора, «Киевстар», что
ли… чего мы вообще никогда не делаем, потому что
Масяня в рекламе не участвует благодаря
изначальной концепции.
– И на каком языке говорит Масяня на Украине?
– На украинском. Голосом каким-то странным
озвучена. Одним словом – издевательство и
юродство.
– А вам перечисляют за всё это юродство, как вы
говорите, гонорары?
– Юридически они должны перечислять авторские –
они перечисляют. Вот у меня лежит бумажка за июнь
месяц на семь рублей.
– Это реальная сумма?
– Ну да. Это документ.
– А сколько они должны вам в действительности?
– Ну я уж не знаю, каким образом они заключают все
договора – нас никто в курсе не держит. Например,
о том, что Масяня транслируется по центральному
украинскому каналу, я узнал от людей, присылающих
мне письма по электронной почте. Мы с ними вообще
никакие контакты уже давно не поддерживаем,
потому что это абсолютный нонсенс – то, что они
делают.
– Это те же самые люди во главе Григорием
Зориным, о котором вы так часто говорите?
– Да, тот же самый Зорин. Раньше было ООО «Масяня»,
в котором нашей студии («Мульт.Ру» – «Газета.Ru»)
было 50%. Поскольку их это не устраивало, они
сделали новое ООО – ООО «Альвинс», куда перевели
права на Масяню. ООО «Масяня» сейчас не
существует практически. В общем, Зорин сделал ещё
одну компанию, чтоб нас не видеть.
– И это было сделано без согласования с вами?
– Абсолютно.
– И что по этому поводу говорят ваши юристы?
– Мы затеваем против них иск. Но это всё долго.
– У вас есть шансы выиграть судебный процесс?
– Ну есть, да. По тому, что нам юристы выложили, –
только на делопроизводство уйдёт где-то в районе
от четырех до шести месяцев. Плюс еще волокита с
документами и всё такое. Короче, это на полгода,
как я понял, минимум.
– Вернемся к Григорию Зорину. Раньше говорили,
что он ваш друг...
– Ну, во-первых он не возглавлял ООО «Масяня» и,
насколько я знаю, и сейчас он не возглавляет «Альвинс».
Он сам никогда не занимает должностей, на всякий
случай – опасливый товарищ. Мне его приятель мой,
Макс Московский, привез – есть такой, тоже
интернетом занимается. Он, кстати, изначально и
был директором ООО «Масяня». Он уже тысячу раз
повинился, что привел Зорина ко мне.
Потом кукушечьим образом
господин Зорин выгнал из ООО «Масяня» и Макса, и
всех друзей, которые у него там были. Всё это было
сделано достаточно постепенно и хитро. Товарищ-то
хитрый…
У него сейчас какая-то ещё одна контора есть –
Lagy Artists, по-моему, называется. Он там занимается
какими-то попсовыми исполнителями и еще чем-то,
опять же с авторскими правами химичит.
Занимается какими-то там Алсу, Децлами, и я уж не
знаю ещё чем – мурой, короче, всякой. То есть сам
ничего никогда не делает – только химичит с
бумажками.
– Деньги от участия Масяни в «Намедни» на НТВ
тоже проходили через Зорина?
– Да. У нас был договор с ООО «Масяня», а у них, в
свою очередь, был договор с Парфеновым. То есть
через них проходили деньги, как через
посредников. Зимой им НТВ всё заплатило, об этом
мне Парфёнов говорил, а ООО «Масяня», в свою
очередь, нам не заплатило. Сейчас они в таких
долгах перед нами, что мы на эти деньги еще год
могли бы жить.
– И сколько они вам должны?
– Ой, я даже не могу назвать круглую сумму, это
юрист должен считать. Но сумма большая,
исчисляется долг где-то парой десятков тысяч
долларов, а то и больше. С января они ничего не
платили. Помимо НТВ они там столько всего
позаключали, что я, наверное, никогда не узнаю.
Сколько они за «Интер» получили, я тоже никогда
не узнаю, если только по судебному решению. Зорин
же так дела делает, что проводит «по белому» в
документах какую-то ерунду.
Он мне звонил и предлагал,
что называется, «кучу бабок», просто наличными,
чтобы я не вякал.
Поэтому я понимаю, что он там тоже нехило
заработал. Причем там транслируется реклама «Киевстара»
с участием Масяни в очень паршивом качестве. Ему
плевать на Масяню, ему только деньги
зарабатывать и всё. И то, что он губит проект, его
тоже мало колышет.
– Чем вы сейчас намерены заниматься, после
закрытия Масяни?
– Для начала, избавиться от Масяни не так просто,
потому что моего свободного времени на неё
уходит дохренища. Поэтому надо закрыть всё это
дело. У нас два варианта. Во-первых, нам нужно
поддержать штаны, чтобы студия выжила. Будем
заниматься какими-нибудь дизайнерскими делами,
рекламные ролики, трали-вали... Потом придумаем
что-нибудь новенькое. И так до следующего
афериста.
– Не жалко терять Масяню?
– Жалко, конечно. Но с другой стороны нам этот
проект, кроме нервотрёпки, вообще ничего не
принес. Кроме того, что нам удалось создать
студию и собрать хороших людей – ни денег не
заработали, ни необходимой аппаратуры даже не
умудрились закупить. Нас восемь человек в студии.
Пока как-то вытягиваем – что называется, каждый
месяц к зарплате нервотрёпка – где чего взять.
Может, продать, что-то ненужное? Но пока нормально
– хоть с задержками, но платим сотрудникам.
Переходим на обычную рекламную деятельность.
– Не планируете ли вы запустить какой-нибудь
другой проект, по стилистике схожий с Масяней?
– Ну, я боюсь, что по стилистике он будет похож на
Масяню, – это неизбежно. Если там будет мой голос
и мои сценарии. У нас есть несколько проектов.
Допустим, мне ужасно хотелось бы сделать два
проекта. Во-первых, детский проект. А во-вторых,
мультсериал о жизни ван Гога, стебный такой. Это
было бы супер. Идея уже готова, написаны сценарии.
Но на это нужно финансирование, чтобы хотя бы
окупать зарплату аниматорам. Вообще, с идеями не
проблема. Проблема у нас в стране с нормальной
человеческой организацией. Потому что большая
часть бизнесменов, которая к нам приходит… с
ними разговариваешь и сразу думаешь – где он
тебя хочет кинуть?
– А как насчет работы на телевидении, на том же
НТВ?
– Да, у нас были планы сделать собственную
музыкальную передачу. Ведь у нас на ТВ ни одной
нормальной телевизионной музыкальной передачи
нет, всё попсня какая-то сплошняком. Но по
балансам посчитали – не получается, нужны какие-то
спонсоры, рекламодатели, а это запара. Но хотя,
может быть, и сделаем – пока это не совсем
отложено.
– А как насчет «Намедни»? Планируете там еще
показаться?
– Не знаю, если только какой-нибудь
мультипликационный проект. Если они проявят свою
заинтересованность, то мы вполне можем это
реализовать. Зарекаться не стоит. Хотя не знаю, я
настолько отчаялся в этом деле вариться… У меня
не самые лучшие ощущения от тех проектов, которые
можно назвать популярными. Грубо говоря, если
сделаешь опять что-нибудь популярное – жди
аферистов. То есть проблема не в идеях, а в
порядочных бизнесменах. Художников хороших в
принципе у нас в стране найти можно, а вот
порядочных бизнесменов – это уже трабл… То есть
популярный бизнес уже нормально функционировать
не может, по математике просто…
– Масяня изначально планировала стать
популярной?
– Ну, в общем-то, нет, не планировала. Но потом мы
просто подумали – а чего это мы?
Если я трачу практически
100% своего времени на Масяню, то почему бы это не
сделать её своей работой? Наверное, это и была в
корне плохая и неправильная идея, сложно сказать…
Хотя мне нравилось работать. Допустим
совместный год с НТВ мне очень нравился, пока у
нас не начались проблемы.
– Вы продолжаете поддерживать отношения с
Парфёновым?
– Да, иногда болтаем.
– Но он пока ничего не предлагал?
– Но он же знает все наши проблемы. Что он может
предложить?
– Получается, во всех ваших бедах виноват
бизнес, поглотивший вас и Масяню. Сейчас, когда
прошло уже два года, вы не жалеете что ушли в
коммерцию?
– В коммерцию мы в никакую не уходили. А то, что
свой проект надо окупать, это, по-моему, и бомжу
понятно. Просто людям, которые здесь работают,
нужно зарплату платить. У них же у всех
родственники и дети… У любого сайта есть бизнес-составляющая.
Кто-то за это платит. А то что у нас в России
большая привычка к халяве – это очень странно.
Если ты хочешь нарисовать картину, тебе нужно как
минимум купить холст. Некоммерческих проектов не
бывает, но надо знать грань, где пора
остановиться.