Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Журнал "Новости из мира Компьютерной Безопасности"


Все самые заметные новости из мира Интернет в полном варианте

Underground выпуск
Security Computer's & Internet


No. 8-u




Для человеческой глупости нет патча.
© К.Митник


Intro
У людей, которые хотя бы изредка бывают в Интернете, слово Amazon ассоциируется не с американской рекой и не с воинственными женщинами. А с онлайновым магазином, в котором можно купить все: от детских игрушек и техники до последних новинок книжной продукции или DVD. Каждый день люди во всем мире набирают в своем браузере адрес amazon.com, чтобы совершить новые покупки или узнать о новинках. Amazon - это не просто магазин, это многомиллионная корпорация, которой принадлежит собственный поисковик A9, самая большая кинематографическая база данных Internet Movie Database (IMDb.com) и целый ряд дочерних компаний. Разве мог создатель е-шопа 10 лет назад предположить, что его детище примет такой размах?

История одного е-шопа
[история создания]

Многие знают, что amazon.com - крупнейший сетевой магазин. Но немногие догадываются, что он же стал самым первым е-шопом. А началось все в 1994 году с человека по имени Джеффри Престон Безос, выпускника Принстонского университета, специалиста в области вычислительных технологий и электротехники. В то время Джеффри работал в Нью-Йорке, в фирме D. E. Shaw, специализирующейся на разработке компьютерных технологий в биржевой области. Джефф явно был на своем месте: его карьера шла стремительно вверх, и за короткое время он стал вице-президентом компании, причем не собирался останавливаться на достигнутом. Все вокруг пророчили ему светлое будущее в сфере финансов, но потом Безос сделал открытие, которое изменило не только всю его жизнь, но и всю историю бизнеса.

WWW только-только начал просачиваться из узких научных кругов в массы, ни о какой веб-коммерции речи, конечно, еще не шло. И вот одним весенним днем 1994-го, Джеффри Безос, поразмыслив и сделав нехитрые подсчеты, пришел к выводу, что уровень пользования Интернетом будет расти примерно на 2300% в год. А раз людей будет больше, то и запросы будут на порядок выше. Перспектива делать бизнес в Сети была потрясающей, и, не теряя времени даром, Джефф стал работать над воплощением своих идей в жизнь.

Сначала он изучил деятельность 20-и лучших сервисов по заказу товаров почтой, так как эта деятельность была ближе всех к тому, что он задумал. Джеффризадался вопросом: что эффективнее продавать через Интернет? Ответ нашелся сам - книги. Полный каталог книг невозможно составить для почтовой системы, ведь он просто не поместится ни в одну посылку и почтовый ящик. В то же время на компьютере можно создать любую по объему книжную базу и любой сможет ею воспользоваться.

На следующий день Безос уже прибыл в Лос-Анджелес на Конвент американских продавцов книг с целью узнать о книжном бизнесе все, что только возможно. Там его ожидал приятный сюрприз: обнаружилось, что все лидеры книжного бизнеса имеют готовые электронные каталоги своих товаров. Это существенно упрощало задачу. По сути, оставалось лишь создать в Интернете стационарную локацию, которую покупатели могли бы легко найти и сделать там магазин, чтобы заказ сразу же оформлялся.

Однако не все увидели в этом революционный подход. Работодатели Безоса оказались не готовыми к такому рискованному шагу, и идея не нашла в Shaw поддержки. Джеффри пришлось выбирать: либо отказаться от своего замысла, либо делать все самому. Последнее означало лишиться отличной работы, надежных перспектив, потерять все, что он зарабатывал на протяжении нескольких лет. Но Джеффри Безоса это не испугало. Уволившись из Shaw и заручившись поддержкой жены, он взялся за дело.

[становление]

Четвертого июля Джефф с супругой прилетели в Техас. Оттуда уже машиной направились в Сиэтл, где их ждала встреча с крупным оптовиком Ингрэмом и возможность применить компьютерные таланты в деле. Все происходило в такой спешке, что даже бизнес-план составлялся в дороге, пока жена вела машину. Изначально компанию решили назвать Кадабра (Cadabra), от магического слова «Абра-Кадабра». Но после ряда обсуждений, и предположений, что Cadabra.com может у многих вызвать ассоциацию с cadaver (тело, труп), имя сменили на Amazon, в честь великой Южноамериканской реки.

Своим инвесторам Безос честно признался, что шанс потерять все вложения составляет примерно 70%, но родители Джеффа, вложившие в дело $300 000, верили в сына. «Мы делали ставку не на Интернет», - сказала через несколько лет мать Безоса. - Мы ставили на Джеффа». К концу декады, будучи владельцами 6% акций компании, они стали миллионерами. К настоящему времени корпорацию делили трижды, и теперь в руках семьи Безосов находится примерно треть активов Amazon.com.

Изначально магазин обосновался в гараже обычного дома с двумя спальнями. Джефф установил три компьютера Sun Microstations на столы, собранные собственными руками из фрагментов дверей. Провода и шнуры с помощью удлинителей протянули прямо в гараж. Когда прототип сайта был готов и запущен, Джефф попросил 300 человек из числа своих друзей и знакомых стать бета-тестерами проекта. Проверка прошла на ура - система работала прекрасно на всех платформах. И 16-го июля 1995 года Безос открыл сайт миру, попросив всех друзей распространять информацию везде, где можно. В течение 30 дней Amazon.com работал без рекламной поддержки в прессе, продажа книг производилась для всех 50 американских штатов и для 45 зарубежных стран. К сентябрю продажи магазина составили 20 000$ в неделю.

Джеффри Безос со своей командой продолжал совершенствовать сайт, вводя в обиход ранее несуществовавшие понятия one-click shopping (покупка одним кликом), customer reviews (отзывы клиентов) и e-mail order verification (подтверждение заказа по e-mail). Бизнес рос так быстро, что создатель магазина был поражен сильнее всех остальных. Когда о компании всерьез заговорили в 1997 году, скептики выразили серьезные сомнения, что новичок на книжном рынке, да еще и работающий исключительно в Сети, сможет удержать свои позиции после появления в Интернете таких представительств лидеров рынка, как Barnes and Noble, Borders. Но два года спустя рыночная стоимость акций и других активов «Амазона» была больше, чем суммарная стоимость акций двух его крупнейших конкурентов. Так же компания заключила сделку с «Бордерс», которая не могла в одиночку справиться со своим интернет-трафиком.

Поначалу Безос старался как можно быстрее расширить свою долю рынка, вкладывая в дело все, что зарабатывал. Когда Аmazon.com превратился из самого большого книжного магазина на планете в крупнейший универсальный магазин, скептики заговорили о том, что «Амазон» разрастается слишком быстро. Темпы роста действительно опережали планы Джеффа, несмотря на это, он продолжал поддерживать шесть основных ценностей: верность клиенту, право собственности, активность (стремление к действию), экономность, высокие запросы к поступающим на работу и новаторство. «У нас все вращается вокруг клиента», - говорил создатель Amazon. - Наш магазин - это то место, где люди могут найти и купить все, что только можно пожелать, не отходя от компьютера». «Амазон» постепенно вводил в продажу музыкальные CD, видео, игрушки и электронику. Когда другие интернет-магазины начали появляться как грибы после дождя, Аmazon.com провел серьезную реструктуризацию. Это помогло остаться на плаву даже тогда, когда остальные прогорали и сходили с дистанции.

В апреле 1998 года «Амазон» покупает Internet Movie Database (IMDb) - гигантскую базу данных о фильмах, актерах, телешоу и видеоиграх. Превращение IMDb из общенародного некоммерческого сайта в бизнес-машину было воспринято многими пользователями, как пощечина. Но, как показало время, ничего страшного не произошло. Основной контент IMDb остался бесплатным, за небольшую плату ($100 в год) клиент получал более удобный интерфейс, расширенный поиск и несколько других приятных плюшек.

В 1999 году была также куплена система Alexa Internet. Эта сделка обошлась в 250 миллионов долларов. На сегодняшний день Alexa представляет собой интересный сплав поисковой машины и базы данных о различных сайтах. При помощи специальных тулбаров, размещенных на страницах ее партнерской сети, она собирает информацию о количестве трафика, проходящего через эти ресурсы. Данные очень точны, и количество сайтов в этой сети огромно. Alexa Internet сотрудничает с сервисами Google и Open Directory, что делает этот рейтинг по настоящему авторитетным.

В том же 1999 году известный журнал Time назвал Джеффри Безоса человеком года.

В октябре 2002-го года «Амазон» занялся еще и продажей одежды, заключив контракты с известными лейблами, среди которых такие титаны, как The Gap, Nordstrom и Land's End. Так же магазин открыл через свой сайт доступ к е-шопам своих партнеров: Borders, Toys R Us и другим.

А в сентябре 2003 года «Амазон» представил собственную поисковую системы A9. Поисковик отличается от других подобных систем рядом интересных деталей. Например, А9 стал первым поисковиком, ориентированным на поиск товаров среди огромной сети интернет-магазинов. Поисковик помогает находить не только товары, но и вести поиск внутри книг. Пользуясь доступом к Google, A9 неплохо ищет инфу и в Интернете. Одновременно с новой поисковой системой, «Амазон» открывает продажу спортивных товаров - более 3000 различных брендов.

В 2004-м году компания приобрела Joyo.com - крупный китайский интернет-магазин, что значительно расширило влияние «Амазона» в Азиатских странах.

Джеффри Безос является постоянным участником журнала Forbes, который составляет список самых богатых людей Планеты. Правда, если в 1999 году он занимал 19 место с капиталом в 10 миллиардов доллардов, в 2005 он только на 41-м, владея 4,8 миллиардами.

[система работы]

Как же «Амазон» работает на сегодняшний день? Точно так же, как и тысячи интернет-магазинов по всему миру. Ведь именно по образу и подобию Amazon.com функционируют все эти сайты. Весь этот базис придуман Джеффри Безосом, хотя размах «Амазона», конечно, вряд ли сопоставим с деятельностью его конкурентов. Компания прикладывает все усилия, стараясь быть действительно «магазином Планеты», а не каких-то отдельных стран. Для облегчения жизни покупателям представительства «Амазона» имеются в восьми странах мира: Канаде, Великобритании, Испании, Германии, Австрии, Франции, Китае и Японии. Жителям остальных стран не стоит расстраиваться: магазин обслужит тебя, даже если ты живешь в какой-нибудь глубинке. Просто представительства упрощают дело и пересылку заказов. По поводу последнего можно не беспокоиться: магазин гарантирует сохранность даже самого хрупкого товара, так как «Амазон» сотрудничает с лидерами транспортировки UPS, DHL, FedEx и A1. Но даже если с заказом что-то произойдет, на сайте обещают вернуть потраченные деньги и в некоторых случаях даже выплатить компенсацию.

Способов оплаты много. Упор, конечно, делается на всевозможные кредитные карты, но принимаются и банковские переводы, денежные чеки всех мастей, простые денежные переводы и подарочные сертификаты от самого Amazon.com. У «Амазона» существует целый ряд систем скидок, бонусов и специальных предложений для постоянных клиентов. Сюда входят те сами подарочные сертификаты, которыми можно расплатиться за очередную покупку.

Я ничего не сказала по поводу навигации по сайту и интерфейсе. Навигация столь проста и интуитивно понятна, что попросту не о чем говорить. Джеффри приложил все усилия, чтобы посетителям было максимально комфортно. Единственное, в чем можно запутаться, - так это в разнообразии выбора. Желаете купить дрель? Или женские сапожки? А, быть может, хотите точную копию светового меча из «Звездных войн»? Все к вашим услугам! Только товары нельзя понюхать и пощупать: технологии до такого пока не дошли. Но, если в ближайшем будущем подобное станет возможным, можешь не сомневаться, первым человеком, кто найдет этому применение, станет Джеффри Престон Безос.

mindw0rk


Напоминание

Как Вы видите, рассылка еще совсем молода...
Она начала свою жизнь с 12.08.2006.
Вы можете прислать на адрес элктронки свои пожелания, предложения, критику.



Опрос
Ваш отзыв по Underground выпуску:
Мне понравился
Так, средненько
Меня очень увлекло
А мое мнение...


В одном из следующих выпусков будут подведены итоги и опубликованы.

 
Контакты


Ведущий рассылки: dean777
e-mail: dj-dean777@mail.ru
ICQ: 345-677-916
Skype: icq-ru


Прислать свою статью с темой Statya
Написать ведущему рассылки с темой Pismo
Как заказать почтой выпуски рассылки из архива с темой Arhiv

Интернет портал: Cyber.Opeople.Ru

 
В рассылку принимаются участники, которые пишут статью связанные с компьютерной тематикой, а также просто желающие заниматься раскруткой и разработкой новых идей для рассылки...
Заинтересовавшиеся пишите сюда

В избранное