Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Cyberguide front by Alexandrov Листопад

  Все выпуски  

выпуск 18


Информационный Канал Subscribe.Ru


 

 

 

#018: NEURO

 

Уильям Гибсон "Неоромансер" -
несколько цитат

(не вполне шедевр, имхо, в литературном смысле -
поскольку присутствует определенная специфика, -
эта книга все же остается одной из моих любимых
у автора есть идея и безупречное чутье
киберпространства
написанная задолго (1983) до появления Интернет,
книга предугадала многие методы ведения войны
в эпоху глобальных электронных сетей

........................................

 

"...Девушка протянула вперед руки, повернула их ладонями вверх, слегка раздвинула пальцы, и из-под ее маникюра с отчетливо слышным щелчком выскользнули десять обоюдоострых четырехсантиметровых лезвий, похожих на скальпели.

Молли улыбнулась. Лезвия медленно втянулись обратно..."

 

"...На чердаке его ожидала дека - "Оно-Сендай киберспейс 7". В комнате осталась груда из абстракционистских белых пенопластовых упаковочных прокладок, мятой пластиковой пленки и россыпи маленьких пенопластовых шариков: "Оно-Сендай"; самый дорогой компьютер фирмы "Хосака", запланированный к массовому выпуску лишь в будущем году; лучший из мониторов "Сони"; дюжина дисков с айсом самых известных фирм; кофеварка "Браун". Армитаж терпеливо ждал, пока Кейс осмотрит и одобрит все части снаряжения.

- Так куда он ушел? - спросил Кейс у Молли.

- Он обожает отели. Самые большие. И поближе к аэропортам, если это возможно. Пойдем пройдемся.

Молли была в старой, похожей на армейскую безрукавке на молниях с дюжиной карманов невероятной формы, глаза прикрывали огромные черные пластиковые очки, полностью скрывающие линзы-имплантаты.

- Ты с самого начала знала про эту подлянку с токсином? - спросил Кейс, когда они слезли с бордюра фонтана.

Молли отрицательно покачала головой..."

 

"- ...Матрица произошла от примитивных электронных игр, ранних графических программ и военных экспериментов, связанных с попытками подключения различных управляемых устройств непосредственно к головному мозгу, - бубнил голос за кадром. На экране "Сони" двумерное изображение космических войн переросло в заросли папоротника, генерируемые на основании математических формул, - демонстрация возможностей логарифмических спиралей; подопытным животным вживляли в головы пучки проводов; пехотинцы с непроницаемыми лицами лезли в самое пекло; из шлемов тянулись кабели к системам управления танков и боевых самолетов. - Инфопространство. Согласованная галлюцинация, создаваемая и поддерживаемая день ото дня миллиардами операторов всех наций, начиная от детей, изучающих азы математических наук... Логическое представление данных, содержащихся в памяти и на магнитных носителях всех компьютеров всего разумного человечества. Потоки данных, протекающие в пространстве разума, скопления и созвездия информации. Подобно огням города, олицетворяющим..."

 

"...Финн закурил "Портагас", и Кейс с удивлением проследил за голубыми клубами сигаретного дыма, расплывающимися в инфопространстве.

- С вами, ребята, - сказал Финн, - одна головная боль. Вот Котелок - если бы вы все были такими, как он, было бы куда проще. Он конструкт, просто блок ПЗУ, и всегда поступает так, как я ожидаю. Я, точнее, одна из моих проекций, предупреждал Молли, что ей не стоит проявлять излишней самостоятельности, находясь внутри виллы. К чему это привело, ты, Кейс, знаешь сам, - Финн вздохнул.

- Почему Ашпул хотел покончить с собой? - спросил Кейс.

- А почему люди вообще кончают с собой? - фигура в Матрице пожала плечами. - Впрочем, в данном случае я знаю ответ, но изложение этого ответа, с ссылками на различные аспекты жизни Ашпула и их взаимосвязь, займет двадцать часов. Он был давно готов к этому акту, но постоянно погружал себя в холодный сон. Господи, каким он был скучным старым засранцем!.."

 

"- ...Если желаешь, можно упростить себе жизнь, - посоветовал Кейсу Котелок, после того как тот объяснил конструкту ситуацию. - Попробуй через Копенгаген, окраины университетских блоков.

Голос продиктовал координаты, и Кейс тут же ввел их в деку.

Они разыскали свою галерку, "пиратскую" галерку, на краю сумбурной слабозащищенной академической сети. На первый взгляд это было похоже на нечто вроде граффити, которое программисты-студенты иногда оставляют на пересечениях сетевых магистралей, тусклые рельефы цветовых пятен, мерцающих на фоне сложного переплетения очертаний, относящихся к различным искусствоведческим факультетам.

- Здесь, - сказал Котелок. - Вон там, голубое. Разглядел? Это входные коды "Белл Европа". Свежие. Этот "Белл" скоро заявится сюда, считает все, что ему предназначено, и изменит все коды, которые были использованы. Завтра же пацанва стянет у них и эти новые..."

 

"...Первого "нового" Кейс увидел через два дня <...> их представитель... оказался очень вежливым юношей по имени Анжело. Его лицо, узкое, симпатичное, с гладенькой кожей - пересаженная ткань, выращенная на коллагене и полисахаридах из акульих хрящей, - было, тем не менее, одним из самых жутких произведений пластической хирургии, какие Кейс видел за свою жизнь. Когда Анжело улыбнулся, явив бритвенно-острые клыки какого-то крупного хищника, Кейс испытал облегчение. Трансплантация зубных зародышей - такое он встречал и раньше.

- Эти желторотики подают плохой пример, до добра это не доведет..."

 

"...Японцы уже успели забыть о нейрохирургии больше, чем китайцы когда-либо знали. Подпольные клиники Тибы слыли самыми передовыми, их техническое обеспечение от месяца к месяцу улучшалось, но даже здесь было невозможно устранить те повреждения нервной системы, которые Кейс получил в отеле "Мемфис".

Прошел уже целый год, а он все еще грезил инфопространством, хотя от ночи к ночи его мечты блекли. Кейс набрал отличный темп, научился лавировать и срезать углы жизни Ночного Города, но все еще видел во сне Матрицу, сверкающие перекрестья логических взаимосвязей, раскинувшиеся в бесцветной и безграничной пустоте..."

 

"- ...Как дела, Котелок?

- Какие дела, Кейс? Я же мертвяк. Пока ты пропадал, у меня с этой "Хосакой" было достаточно времени, чтобы уяснить это.

- Ну, и каково это?

- Да просто никаково.

- И тебя это беспокоит?

- Того, что меня беспокоит, у меня как раз и нет.

- Как это?

- Был у меня один дружок. В русском лагере, в Сибири, отморозил себе большой палец. Ну, врачи и отрезали ему этот палец напрочь. Прошел месяц. И вот однажды ночью он никак не может уснуть, стонет и все время ворочается. Элрой, говорю я, что с тобой такое? Да палец чертов, говорит, чешется. Ну так почеши его, говорю я. Мак-Кой, отвечает он, это _другой_ чертов палец. - Конструкт рассмеялся - точнее, Кейс догадался, что он смеется, потому что назвать смехом это было нельзя. Ощущение был очень неприятным - Кейса пробрал озноб, по его спине побежали мурашки. - Сделай мне одолжение, мальчик.

- Какое, Котелок?

- Когда ваши дела будут закончены, ты уж сотри, пожалуйста, ради бога, к черту этот конструкт..."

 

"...Сионитов Кейс не понимал напрочь.

Аэрол на полном серьезе поведал Кейсу историю о ребенке, который вылупился из его лба и удрал в лес выращиваемой гидропонным способом конопли.

- Очь маленькая ребенок, друга, не длиньше твоей пальца.

Аэрол с силой потер ладонью гладкую кожу на лбу и улыбнулся.

- Это все ганджа, - объяснила Молли, когда Кейс пересказал ей эту историю. - Они не делают особой разницы между нормальным состоянием и обкуренным, понимаешь? Аэрол сказал тебе, что это произошло, - значит, это с ним _произошло_. Это не пустой треп, скорее, что-то типа поэзии жизни. Понял?

Кейс с сомнением на лице кивнул..."

 

"- ...Тактики и быстряки блокируют первый этаж, Мама-кошка. Пенные заграждения. В вестибюле становится мокро.

- Здесь, внизу, уже и без того мокро, - ответила Молли, протискиваясь в серые стальные двери. - Почти на месте, Резчик.

Кейс перенеся в Матрицу и сорвал с головы троды. Его майка насквозь пропиталась потом. Он вытер лоб полотенцем, сделал несколько торопливых глотков из велосипедной фляги с водой, висящей рядом с "Хосакой", и сверился со схемой библиотеки..."

 

"...на улице с "Драконом" в руке, Кейс подбежал к почерневшему гнезду. От удара оно развалилось на две части. Опаленные осы дрыгались и с легким стуком выпадали на асфальт.

И тогда он увидел, что содержала в себе эта серая бумажная оболочка.

Ужас. Спиральная родильная фабрика, ступенчатые террасы запечатанных ячеек, слепые челюсти нерожденных бессмысленно шевелятся, в любой момент представлены все стадии развития от яйца к личинке, почти осе, осе. В его мозгу неожиданно возник образ, представляющий это сооружение в виде дискового пулемета, отвратительного в своем совершенстве. Чужеродного. Кейс дернул курок, забыв нажать на запальник, и шипящая струя топлива окатила копошение жизни у его ног.

Он нажал на запальник, и гнездо взорвалось, взлетело на воздух, унося с собой большую часть его бровей. Над его головой, на пятом этаже, Марлин в распахнутом окне хрипло расхохоталась"

.............

Уильям Гибсон "Неоромансер"

 

всегда для вашего внимания, А

 

http://cyberguide.front.ru/

 

 

 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное