Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Англоязычный ТРИЗ по-русски

  Все выпуски  

Англоязычный ТРИЗ по-русски Выпуск 26


Англоязычный ТРИЗ по-русски
Выпуск 26| Июнь 2008 | http://www.triz-profi.com | http://www.gnrtr.com | http://www.trizland.ru

В данной рассылке приводится информация об опубликованных на интернет-сайтах работах, посвященных применению и развитию ТРИЗ.

Ведущий рассылки/автор: Николай Шпаковский, В.В. Семенов, АНО TRIZ-profi, г. Москва

Периодичность: 1 раз в месяц
Рассылка сайтов: http://www.trizland.ru | http://www.gnrtr.com
Архив рассылок и управление подпиской: http://www.trizland.ru/trizba.php?id=159

Американский журнал ТРИЗ

Аннотации статей с портала TRIZ Journal

Статья "Product DNA и матрица "Свойство-Функция", автор Simon Dewulf (оригинальное название - Product DNA and the Property-Function Matrix), http://www.triz-journal.com/archives/2008/03/02/
Product DNA™ - это система, формирующая общую базу для трансферта технологий. По мнению автора она является новой системой в сфере разработки продукции, области решения задач и развития новых рыночных ниш. В данной статье автор раскрывает об упрощенной методике, которая обладает большей функциональностью, чем другие структурные подходы.

Статья "Оценка инноваций продукции - кремниевая технология", авторы Roberto Nani и Daniele Regazzoni (оригинальное название - Evaluating Product Innovation - Silicone Technology) , http://www.triz-journal.com/archives/2008/03/03/
В этой статье автор демонстрирует применение теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) на примере задачи по переносу кремниевой технологии обработки газа в новые, полезные для человека, области применения, такие как выпечка хлеба, кухонное оборудование и оборудование для охраны здоровья.

Кейс-стади "Пицца и обучение системному оператору", авторы Ellen Domb, Joe A. Miller и Ralph G. Czerepinski (оригинальное название статьи - Pizza and The System Operator Teaching), http://www.triz-journal.com/archives/2008/03/04/
В кейсе рассказывается о применении 9-экранки (системного оператора) на примере классической задаче о пицце.

Статья "ТРИЗ в науке - где его место?", автор Николай Шпаковский (оригинальное название - "TRIZ in the World of Science - Where Does It Fit?"), http://www.triz-journal.com/archives/2008/03/05/
Автор рассуждает о месте ТРИЗ в системе наук и технологий современного общества. Что такое ТРИЗ, каково ее предназначение? Об этом спорили в середине 70-х годов ХХ века, спорят об этом и сейчас… (на русском языке эту статью можно посмотреть здесь http://www.metodolog.ru/01279/01279.html).

Статья "Теория возмущения и работа в направлении ухода от идеальности", автор Joseph Marotta (оригинальное название статьи - Perturbation Theory and Working Backward From Ideality), http://www.triz-journal.com/archives/2008/03/06/
Автор считает что использование понятия идеального конечного результата (ИКР) в решении инженерных задач можно также использовать и для решения физических задач теории возмущений. Как это сделать? - об этом и рассказывается в статье.

Статья "Возрождение гальской жатки", автор Петр Чуксин (оригинальное название статьи - The Revival of the Gallic Harvester), http://www.triz-journal.com/archives/2008/04/02/
Автор рассказывает о истории гальской жатки от ее зарождения до наших дней (на русском языке эту статью можно найти здесь http://trizland.com/trizba.php?id=241 и здесь http://www.triz-profi.com/magazin2.html).

Статья "Инструменты для разработки совершенных систем", авторы Борис Злотин и Алла Зусман (оригинальное название статьи - Instruments for Designing Consummate Systems), http://www.triz-journal.com/archives/2008/04/03/
На протяжении человеческой истории лишь небольшое число технологических систем были достаточно хорошими и просуществовали достаточно долго. Однако эти системы не могут быть названы "идеальными" с позиций ТРИЗ, поскольку они были реальными системами, а не воображаемыми концепциями, поэтому авторы полагают, что лучше всего их назвать просто "совершенными" системами...

Статья "Совершенствование технологических прогнозов: четыре частных случая", автор Kalevi Rantanen (оригинальное название статьи - Improoving Technology Forecasts: Four Cases of Selection), http://www.triz-journal.com/archives/2008/04/04/
В статье рассмотрены четыре случая, показывающие как инструменты ТРИЗ помогают выбирать среди множества конкурирующих прогнозов наилучшие.

Статья "6-сигма, пары Доу и инновации", автор Sue Reynard (оригинальное название статьи - Dow Pairs Six Sigma With Innovation), http://www.triz-journal.com/archives/2008/04/05/
Базовый посыл компании Dow Chemical Co. - "Инновации являются чрезвычайно важной частью рыночной стратегии Dow - быть первой компанией в мире в химической отрасли". Поэтому в компании не хотят полагаться исключительно на капризы вдохновения и используют такие методики как 6-Сигма и ТРИЗ. В данной статье рассказывается как компании Dow Chemical удается совместить применение 6-Сигма и ТРИЗ.

Статья "Обзор общих теорий инноваций", автор Григорий Езерский (оригинальное название статьи - An Overview of the General Theory of Innovation), http://www.triz-journal.com/archives/2008/04/06/
В качестве аннотации к своей статье автор выбрал слова русского ученого Дмитрия Менделеева: "Кто-то в поисках ответа может продвигаться на ощупь в темном лабиринте, то находя что-то полезное, то больно натыкаясь на стену. На иного, идущего по этому пути, вдруг снизойдет короткое озарение. И вспышка эта вдруг становится все ярче, пока не обратиться в яркий свет, который уже не исчезает подобно случайному проблеску. И я спрашиваю вас - где ваше озарение?"

Статья "О важности выбора времени для инноваций - изменчивый покупатель", автор Darrell Mann (оригинальное название статьи - The Importance of Innovation Timing: The Fickle Comsumer), http://www.triz-journal.com/archives/2008/05/02/
Самое трудное в инновациях - по мнению автора - выбор нужного момента времени для внедрения иновации. Это особенно важно в области тех инноваций, которые непосредственно и плотно взаимодействуют с конечным покупателем. Важную информацию при этом, говорит автор, можно подчерпнуть если копнуть глубже,чтобы услышать непосредственно голос самого потребителя...

Статья "Исследование будущего ТРИЗ с помощью законов эволюции", автор Алекс Захаров (оригинальное название статьи - Explore the Future of TRIZ with the Trends Evolution), http://www.triz-journal.com/archives/2008/05/03/
Автор считает, что при обсуждении происхождения ТРИЗ а также ее научной роли и будущих возможностей важно понимать ее определения, как следует анализировать применение ее инструментов, ее роль как науки и то, как ТРИЗ может быть использован в будущем...

Кейс-стади "Совершенная система для перекрытия клапана", авторы Борис Злотин и Алла Зусман (оригинальное название статьи - Consummate System for Valva Travel Stop), http://www.triz-journal.com/archives/2008/05/04/
В данной статье авторы приводят кейс, в котором на примере клапана продемонстрирована работа совершеных систем, о которых авторы статьи рассказывали в своей статье ранее (см. Instruments for Designing Consummate Systems).

Статья "Инновационные инструменты и определение непрерывных улучшений", авторы Odair de Farias, Welington Barros Bonfim and Edgardo Cyrdova Lypez (оригинальное название статьи - Innovation Tools and Continues Improvement Evaluations), http://www.triz-journal.com/archives/2008/05/05/
Авторы говорят, что качество и инновации являются ключевыми параметрами современного бизнеса и менеджеры сегодня сосредоточены на специализированных инструментах, помогающих им повысить свою результативность. В том числе обращаются они и к ТРИЗ. В своей статье автор изучает негативные и позитивные аспекты подобных инструментов.

Статья "Ставшие возможными благодаря ТРИЗ слияния и приобретения", автор Jim Belfiore (оригинальное название статьи - TRIZ-enabled Mergers and Acquisitions), http://www.triz-journal.com/archives/2008/05/06/
Автор говорит о том, что ТРИЗ является хорошо известным методом эволюционной разработки продуктов и процессов. Это предполагает что элементы ТРИЗ могут быть полезными на ранней стадии планирования процессов слияния и приобретения, для помощи в предсказании и определении потенциала развития продуктов, технологий и рынков. Результаты этого анализа могут быть быстро проверены с помощью патентного и промышленного исследования. В данной статье автор как раз и делится опытом применения ТРИЗ на стадии планирования процессов слияния и приобретения.

Обзор статей Innovation Tools

Статья "Откуда берутся успешные инновации?", автор Lee Fleming (оригинальное название - Where do successful innovations come from?), http://www.innovationtools.com/Articles/EnterpriseDetails.asp?a=307
Ли Флеминг, адьюнкт-профессор Гарвардской Школы Бизнеса понимает под сутью инноваций понимает процесс гибридных исследований. Изучив более 17000 патентов он пришел к мнению, что инновации по-сути - новая комбинация уже известных компонентов, идей или процессов...

Статья "Почему статистика убивает инновации", автор Stephen Shapiro (оригинальное название - Why statistics kill innovaion), http://www.innovationtools.com/Articles/EnterpriseDetails.asp?a=310
Автор спрашивает читателя: что может помочь вашему бизнесу - статистика или вероятность? И дает свой ответ на этот вопрос: будущие риски в страховом бизнесе оцениваются с помощью статистики. Она основана на собранных в течение ряда лет данных. Вероятность используют крупье из казино в Вегасе. Она основана на жизненном опыте. Если вы хотите обезопасить себя - используйте статистику, если вы хотите больше выиграть - используйте вероятность. Далее автор рассказывает об использовании статистики и вероятности в инновациях.

Статья "Пришпорьте инновации установив ограничения", автор Scott D. Anthony, Mark J. Jonson и Joseph V. Sinfield (оригинальное название - Spur innovation by setting boundaries), http://www.innovationtools.com/Articles/EnterpriseDetails.asp?a=312
Авторы говорят, что обращая внимание на компании, создающие новый растущий бизнес, мы часто обращаем внимание на их удачи. В данной статье автор рассуждает о том, как добиваются удач в бизнесе.

Статья "Как оценивать идеи", автор Jeffery Baumgartner (оригинальное название - How to evaluate ideas), http://www.innovationtools.com/Articles/EnterpriseDetails.asp?a=316
Автор рассказывает о способах оценки получаемых в компаниях новых идей.
Статья "Как встроить инновации в бизнес-стратегию?", авторы Chuck Frey, Hitendra Patel (оригинальное название - How do you connect innovation to business strategy?), http://www.innovationtools.com/Community/PanelDetails.asp?a=308
Автор рассказывают о нескольких способах объединения инноваций и бизнес-стратегий развития компании.

Интервью с Робертом Такером, который рассказывает об эволюции, современных вызовах и будущем инноваций, http://www.innovationtools.com/Articles/InterviewDetails.asp?a=315

Статья "Роль игры в креативности", автор David Jiles (оригинальное название - The role of play in creativity), http://www.innovationtools.com/Articles/ArticleDetails.asp?a=303
Автор показывает как игра способствует совершению креативных прорывов некоторыми величайшими изобретателями в истории человечества.

Статья "Чтобы получить инновационную идею, заставьте себя изменить точку зрения", автор Paul Sloane (оригинальное название - To innovate, fource yourself to take a different point of view), http://www.innovationtools.com/Articles/ArticleDetails.asp?a=311
Автор рассказывает о психологии и способах мышления, направленных на получение инновационых идей.

Статья "Чтобы подержать поток идей, следуйте по пути "Рассмотри - Восхитись - Усомнись", авторы Jeffery Baumgartner (оригинальное название - To encourage the flow of ideas, remember the three Cs), http://www.innovationtools.com/Articles/ArticleDetails.asp?a=313
В статье рассказывается о простом правиле, которое помогает менеджеру по продажам компании UPS Стивену всегда получать отличные идеи.

Цикл СЕМИНАРОВ-ТРЕНИНГОВ компании"ТРИЗ-профи"

Компания "ТРИЗ-профи" проводит цикл семинаров-тренингов "Creative and innovations®":

  • "Как прогнозировать развитие продукции"
  • "Как снизить себестоимость и повысить качество товара"
  • Технология эффективных решений (инновационных и инженерных задач)
  • "Креативный бизнес: навыки творческого мышления"
    и др

За более подробной информацией обращайтесь на http://www.trizland.ru/seminar.php и http://www.triz-profi.com/training.htm

Регистрация на семинары осуществляется по адресу info@triz-profi.com

Наши сайты

1. ТРИЗ-профи Эффективные решения http://www.triz-profi.com/
2. Креативный супермаркет www.trizland.ru
3. «Генератор» www.gnrtr.com
4. Творческое образование и воспитание на сайте www.trizway.com
5. ТРИЗ и public relations на сайте www.sfaer.ru >

Наши рассылки

Научно-технический дайжест

Вестник МАТРИЗ

Что такое интеллектуальная собственность?

Англоязычный ТРИЗ по-русски


В избранное