Сетевые провокации,
конфликты и розыгрыши
Цикл # Розыгрыши в интернете Выпуск 78
Забавы
птенцов-журналистов
Два студента
факультета журналистики МГУ создали сайт
http://fakednews.com/,
предназначенный для рассылки фальшивых новостей крупнейших
интернетовских сайтов. Fakednews имитирует новости CNN,
BBC, CNET, MTV и Washington Post.
А вот забавы их старших коллег:
Российские коммунисты обиделись на компанию Coca-Cola,
которая решила в новом рекламном ролике вывести на Красную площадь Ленина с
бутылкой спрайта в руке. По сценарию вождю предстояло встать напротив
собственного Мавзолея и произнести знаменитый рекламный лозунг «Не дай себе
засохнуть!». Впрочем, обошлось без скандала: вся эта история — первоапрельская
шутка, которой отметила День дураков одна из российских радиостанций.
Десятки актеров-пародистов Британии несколько часов были
страшно расстроены первоапрельской публикацией в The Sunday Telegraph, в которой
сообщалось о вступлении в силу общеевропейской директивы об авторских правах,
охраняющей права на голоса, манеру говорить и двигаться всех жителей стран ЕС.
Ссылалась газета на слова финского представителя в Еврокомиссии Ларина Лоофа. Не
все читатели смогли расшифровать анаграмму Larip Loof (April Fool) и не
замедлили выразить возмущение очередной бредовой идеей ЕС в своих письмах в
редакцию.
Самым опасным шутником Британии оказалась бристольская
радиостанция Southern FM, сообщившая 1 апреля, что точная и полномасштабная
копия легендарного «Титаника» наконец построена, судно вышло в море и будет
хорошо видно с берега. Наилучшим местом для наблюдения за «Титаником-2» дикторы
радиостанции назвали утес Бичи-Хед. 120-метровый утес и в обычное время
считается одним из самых опасных мест Британии, а 1 апреля 2001 года он почти
полностью был окутан туманом. Туда и бросились несколько сотен доверчивых
радиослушателей. Толпа все напирала, в результате на утесе образовалась
полутораметровая трещина. Береговая охрана принялась срочно эвакуировать
апрельских дураков, а радиостанция была вынуждена извиниться.
Пальма первенства по части первоапрельских шуток в Европе
принадлежит Кипру, точнее, одной из кипрских радиостанций, которая уверила своих
слушателей в том, что 1 апреля просто не существует. Тысячи радиослушателей
поверили настоящему радиоспектаклю, разыгранному ранним утром 1 апреля десятью
актерами, изображавшими политических деятелей, ученых и журналистов. Они вполне
серьезно — со ссылками на математические расчеты и упоминая в качестве примера
линию перемены дат в Тихом океане — говорили об «эффекте тысячелетнего
пропуска», в результате которого один раз в тысячу лет, в первый год тысячелетия
после 31 марта, наступает не 1, а сразу 2 апреля. Феноменальный успех постановки
выявился, лишь когда все большее количество людей, покупая билеты и получая
счета в магазинах, стали обращать внимание кассиров на неправильную, по их
мнению, дату.
А какие розыгрыши были самыми удачными? Шлите ваши истории на
feod@narod.ru
До
новых встреч!
Двуглавый Юл, историк-экспериментатор
архив выпусков на