Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сетевые провокации, конфликты и розыгрыши


Сетевые провокации, конфликты и розыгрыши
Цикл # Загадки и тесты    Выпуск 6
3

Философские истории - 3

Уважаемые любители розыгрышей! В прошлом выпуске разыгралась нешуточная драма: змея укусила черепаху, перевезшую ее на другой берег реки - и оказалась под градом справедливых упреков. Что сказать в ответ???

Самый ловкий ответ, прислал legolas:

legolas

Я тебя поцеловала, а ты обижаешься!

И его же другой вариант - философски созерцательный, да еще и поэтический:

legolas

Словам поверив безрассудно,
Змею на панцире пригрела.
Чего ж ты от меня хотела?
Иль мой характер ты осудишь?
За то, что родилась такая,
Себя частенько я ругаю.
Но что поделаешь теперь,
Да! Я - змея, я страшный зверь!

Такой же вариант, только лаконичнее, избрал Сергей Снигерёв, а Владимир Руденко сопроводил его пояснениями: "Это пересказ восточной притчи. Варианты ответа различаются изложением, но суть одна - бесполезно пытаться противиться своей природной сущности. Аналог нашей пословицы "Сколько волка не корми, все равно он в лес смотрит" или "Горбатого могила исправит".

А вот и вариант, переводящий раскаяние от слов к делу:

Дикая_роза

Извини, у меня рефлекс, ничего не смогла с собой поделать!!! Хочешь, противоядие достану??? 

Напротив, варианты от Stormax показывают змеиную сущность во всей красе:

Stormax

Я дала - я и обратно взяла. 
Stormax Ну ты дура, разве можно верить женщине? У меня инстинкт - кусать всех.

Наконец, Sergey прислал удивительные результаты интернет-поиска истории о змее и черепахе. Оказалось, что в Сети щедро разбросаны варианты этой истории, причем они связаны с понятием "женская дружба", которая на самом деле никакая не дружба, а временный союз, скрепленный взаимными угрозами. Есть и притчи, и тосты на эту тему... Но особо он выделил вот такую историю:

Sergey

"Ползет Скорпион по пустыне. И тут, откуда ни возьмись, на его пути возник небольшой водоём, через который насекомое не может перебраться. Увидев на берегу Черепаху, Скорпион умоляет ее помочь переплыть через речку.
- Черепаха, перевези меня через водоём!
- Не перевезу, ты меня укусишь.
- Перевези, не укушу, честное слово!
- Ладно, так и быть.
Перевезла черепаха скорпиона. И тот моментально ее укусил.
- Ты же обещал!
- Да, - горестно вздохнул Скорпион, - вот такая я сволочь". 

В известном мне варианте истории концовка была в том же духе... Почему эта история имеет мировоззренческий, философский смысл? Да все потому, что в общении с чужими судить надо не по словам, а по их природе. Например, если в толпе цыганка спрашивает у вас, который час, то совсем не время ее интересует... Политика, одним словом.

Мы подводим черту под этой темой, и теперь последняя история философского цикла...


Однажды Будда пришел к своим ученикам с носовым платком... с очень ценным носовым платком. Возможно, какой-то царь подарил ему этот платок. Обычно Будда не принимал таких вещей, и теперь все недоуменно смотрели и думали, почему это он несет платок в руке, как бы говоря каждому: "Смотри, внимательно смотри!"
Все уставились на платок, но никто ничего не видел, кроме красивого шелкового носового платка. Затем Будда начал завязывать на нем узлы. Стояло полное молчание, все смотрели, что же он делает. Завязав пять узлов, Будда спросил:
- Это тот же самый носовой платок, который я принес с собой, или другой?
Сарипутта сказал:
- Вы подшучиваете над нами? Это тот же самый платок.
- Сарипутта, подумай еще раз. У того платка не было узлов, а на этом пять. Как же он может быть тем же самым?
Тут Сарипутта понял смысл и сказал:
- Я все понял. Хотя это тот же самый носовой платок, но теперь он в узлах, подобно страдающему человеку.
- Совершенно верно! Все что я хочу показать вам, это то, что человек, который терзается, в основе своей не отличается от Гаутамы Будды. Я - всего лишь носовой платок без узлов! Ты - носовой платок с пятью узлами. Эти узлы - агрессивность, алчность, лживость, неосознанность и эгоизм.
Затем Будда спросил:
- Я попытаюсь развязать эти узлы. Посмотрите, это поможет мне развязать их?
Он потянул за оба конца носового платка, и узлы сделались еще меньше и туже...

..............................

Как ученикам помочь своему обожаемому учителю? 1) скинуться и приобрести ему новый ценный платок без узлов; 2) рубануть по узлам и сделать из платка несколько красивых ленточек; 3) всем напиться - и тогда узлы распутаются сами собой; 4) что-то еще...

Присылайте свои варианты...

 

feod@narod.ru


До новых встреч!
Двуглавый Юл, историк-экспериментатор
архив выпусков на http://hhh.h1.ru


В избранное