Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Коллективный портрет



assa Повторение пройденного или средневековый видеоредактор? assa
Послание от Felicien Rops из XIX века - на http://v-pusk.nm.ru/


Сетевые провокации, конфликты и розыгрыши
Цикл # Шутки с продолжением    Выпуск 5

Коллективный портрет

Привет любителям розыгрышей!

Сначала - о результатах "полицейской операции", проведенной в недавней серии из 3 выпусков и обращенной к ценителям фильма "Пятый элемент" Люка Бессона.  

На призыв очнуться и ответить на поставленные вопросы откликнулись, главным образом, те, кто свой ник представляет в виде имени, имени-отчества или имени-фамилии. Так что если Вы чувствуете, что запутались в густой паутине Сети - срочно меняйте ник на реальный. Дышать сразу станет легче - это точно!

Опять же большинство (55%) отождествляет себя с "пятым элементом" - Лилу. Причем это характерно и для мужчин, и для женщин.  Отважный и хитрый супергерой ближе к 35% ответивших.  А могущественный всезнайка-монстр Зорг  -  10%.

Полное имя Лилу распознали практически все.  И только адресат Zoopark посчитал, что это африканское заклинание от укуса змей.  (Может, так оно и есть - работникам серпентария виднее... ;0)

Спасибо всем ответившим. И как дань уважения в этому шедевру - вот вам 2 ссылки на любопытное исследование деталей будущего из этого фильма:
http://www.sergelin.ru/movies/003.asp
http://www.sergelin.ru/movies/004.asp

А теперь - к теме выпуска.
Мы продолжает цикл, посвященный шуткам с продолжением и забавным отголоскам известных провокаций.
На этот раз речь пойдет о продолжении выпуска "Страсти по халяве". Мы познакомим Вас уже не с соблазнами Сети, а с теми, кто этими соблазнами прельщается.

В этом нам поможет исследование вкладчиков самой масштабной финансовой пирамиды России - МММ, проведенное Вадимом Радаевым.

Толпу любителей халявы (а их под крышей МММ собралось до 25 млн. человек) можно разделить на 2 части. Ничтожное меньшинство из них составляют "профессионалы" - те, кто действительно извлекают пользу из махинаций, и "имитаторы" - люди, говорившие вполне разумные вещи, но поступавшие почти всегда иначе. Они пытаются подражать профессионалам и тут же срываются в ошибки самые элементарные, поддаются азарту и действуют чаще всего «как все», так как это вызывает у них чувство защищенности.

Без имитаторов игра не приняла бы такого масштаба. Более того, без них вообще никакой игры не было бы. Реклама была рассчитана на них, среди них распускали тщательно дозированную дезинформацию и ради них устраивали спектакли с лишенными смысла сделками.

Примечательно, что в махинациях действия профессионалов и имитаторов полярны. Почти всегда профессионалы поступают противоположно тому, что делает толпа: все «сбрасывают» — они покупают; все покупают — они «сбрасывают».

Главная черта человека толпы — не патологическая глупость, а «неустойчивость мнений, быстрая смена настроений и способа действий, отбрасывание вчерашней информации в пользу сегодняшней». Каждый данный короткий промежуток времени человек рассуждает вполне логично, почему и уловить «сдвиг по фазе» одномоментными опросами социологи практически не могут. Но завтра он сделает нечто противоположное, повинуясь не собственному разуму, а стихийной эмоции толпы.

В толпе мгновенно создается резонанс-заражение: эмоция быстро распространяется, многократно усиливаясь. Толпа в принципе иррациональна; логика, здравый смысл, специальная терминология тут лишь прикрывают, придают ложную респектабельность древней вере в чудеса, в магию, в непостижимость верховных замыслов относительно твоей судьбы. Время в толпе организуется по-новому, не по-календарному, а вокруг каких-то страстно ожидаемых событий — конца ваучерной приватизации, выхода С. Мавроди из тюрьмы. Накануне этого события обычно возникает легкий ажиотаж, но на самом деле вчера еще казавшееся столь важным сегодня событие уже не влияет на стратегию игры, назначается новый двухнедельный срок, по истечении которого уж точно надо будет «сбрасывать«… Субъективный порог безопасности подозрительно связан с круглыми цифрами: вот будет акция стоить пятьсот рублей, тысячу рублей и сразу курс обвалят…

Ну и уж, конечно, обязательный вождь, харизматический лидер толпы, ее кумир и гуру с возможным превращением в злого гения, но в любом случае человека немыслимых свойств…

Для МММ толпа существовала физически - в очередях к обменным пунктам "мавродинок".  В Сети таких общностей нет, но там есть другие толпы - виртуальные. Это тусовки на больших форумах.  Как правило, их участники цепляются к одной из злободневных тем - и вокруг нее выясняют отношения между собой.

Самые подходящие площадки для махинаторов - форумы купли-продажи и поисков халявы.  Наберите в поисковой системе "халява" - и вам откроются десятки лохотронов подобного вида...

 

До новых встреч!
Двуглавый Юл,
историк-экспериментатор
 


assa Для любителей сенсаций Всемирной Сети - сюрприз на http://v-pusk.nm.ru/ assa



В избранное