В прошлом выпуске я обещала раассказать, где можно разместить (бесплатно!) статью со ссылками на ваш ресурс.
Вы уже наверняка знаете, что одним из наиболее эффективных способов продвижения сайта является размещение статей на сторонних ресурсах.
Разумеется, платное размещение на соответствующих сервисах, таких, например, как www.liex.ru, способствует очень быстрой раскрутке, но как только вы перестаете платить, ваши статьи удаляются и ваш сайт возвращается на исходные позиции.
Бесплатное размещение может быть не менее эффективным, а в долгосрочном плане даже предпочтительнее, при определенных условиях.
Условия таковы:
1. Статья, которую вы размещаете, должна быть уникальной и интересной. Администраторы качественных площадок не принимают к размещению неуникальные и размноженные статьи. Те сайты, которые соглашаются на размещение таких материалов, рискуют попасть под санкции со стороны поисковых систем, поэтому пользы от таких площадок крайне мало.
2. Ресурсы, на которых вы размещаете статьи, должны быть теми самыми качественными, о которых речь шла в пункте 1, т.е. с хорошей посещаемостью, с модерацией, а также хорошо индексироваться поисковиками и сами обладать внушительными показателями ТИЦ и PR. Желательно также, чтобы сайт был в каталоге Яндекса и в DMOZ.
В качестве таких ресурсов предпочтительнее всего каталоги статей - ведь именно к ним обращаются многие вебмастера в поисках нужной статьи.
Многие жалуются, что из-за плохого знания языка они не могут позволить себе самостоятельно писать статьи. Не вопрос! Если не хотите заказать текст у фрилансера, просто делайте рерайт. Возьмите ту же книгу «Yoga for dummies», кое-что переставьте, кое-что замените синонимами.
ПОДБОР КЛЮЧЕВИКА ДЛЯ СТАТЬИ
Меня часто спрашивают о том, под какие запросы я оптимизирую свои тексты. Знаете в чем прелесть статейного маркетинга? Не нужно оптимизировать никакие тексты. Нам ведь не требуется привлекать трафик на порталы, где будет размещаться заметка. Достаточно добавить главный ключевик в тайтл, чтобы поисковик оценил его, как тематический. И все.
ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ НЕ СТОИТ ПИСАТЬ О СВОЕЙ НИШЕ?
Раньше я упоминал, что независимо от того, какую нишу покоряет мой сайт, я пишу статьи только на те тематики, которые нравятся мне (фитнес, здоровое питание). Кроме того, что по данному профилю намного легче писать, есть и другая выгода.
Бензопилы или матрасы сильно проигрывают в популярности теме похудания, а поэтому вебмастера не так часто будут цитировать ваши заметки у себя на блогах. Чем интереснее пост, тем больше бэклинков получите вы. Сравните, сколько обратных ссылок получит статья «Как уложить девушку на первом свидании», а сколько «Преимущества жарки мяса на гриле». Надеюсь, суть понятна.
Узкая тематика приводит к тому, что:
1. Меньше вебмастеров процитируют текст
2. Меньшое количество дополнительных бэклинков получите вы
3. И что самое главное – это ооочень занудно
ТЕКСТЫ ССЫЛОК
Какие анкоры использовать и на какие страницы ссылаться в тексте? Допустимое количество линков на Езине – 2 (в других директориях можно и больше). Обычно я ставлю первую ссылку на главную, используя необходимый ключевик, а вторую – на внутреннюю страницу своего MFA. (Обратите внимание на этот пункт: многие каталоги дают вам возможность использовать до 3-х ссылок, давайте ссылки на разные стрницы - Е.С.)
Выглядеть это может вот так:
Джон пишет статьи уже около 4 лет. За это время он обрел много опыта в тематике здорового питания, фитнеса и потери веса. Кроме того вы можете посетить его последний сайт, где автор рассказывает о том, какие есть запчасти для гриля, а также делает обзор лучших грилей для сада.
Первая ссылка будет «запчасти для гриля», вторая «лучшие грили для сада»
ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАССЫЛКИ
Некоторые из вас наверняка пробовали использовать специализированный софт, рассылающий статьи в сотни директорий за минуты.
Не знаю, как вы, но я считаю, что Google не зря платит зарплату своим сотрудникам, и подобные махинации ничем хорошим на закончатся.
Кто знает, возможно какой-то последний крутой продукт и в самом деле творит чудеса, но ни о какой долгосрочности в таком случае и речи не может быть. Сайт если и вылезет быстро в топ, то также быстро будет забаннен. Так что пожалейте свои усилия (Очень верное замечание: множество ссылок за короткое время - верный путь в бан! - Е.С.)