Автор сайтов - Наталья. Она новичок в деле сайтостроения и монетизации блогов. Но, как мне кажется, очень перспективный.
Давайте поддержим ее! Предлагаю всем читателям рассылки зайти на ее блог "ЭКО Кулинария", почитать действительно интересные материалы блога и (очень, очень желательно!) оставить свои комментарии.
Вот, что Наташа пишет о себе:
Я работаю специалистом по связям с общественностью Ильменского заповедника. Пишу, снимаю и монтирую новостные ролики. Хорошо и творчески готовлю, хочу поделиться своим опытом. Для всех, кому интересны материалы не только об эко-кулинарии, но и о других сторонах нашей жизни, приглашаю на другой мой сайт ЭКО-бытие http://tatusia.eto-ya.com/about/
На сайт "Эко-бытие"(http://tatusia.eto-ya.com/about) мне зайти не удалось. Internet Explorer сообщил, что не может отобразить эту веб-страницу. Поэтому поговорим о блоге "ЭКО Кулинария".
Хороший блог, правда?
Теперь надо подумать, как извлечь из него деньги, т.е., как его монетизировать. В прошлом выпуске рассылки я рекомендовала посмотреть ролики блиц-семинара «Реальные способы монетизации блога». Здесь вы найдете ссылку на этот семинар.
Надеюсь, обратили внимание, что те доходы, о которых шла речь (платные посты - до 500 долл. в месяц, баннеры - до 500 долл. месяц и так далее), это не для вообще блога, а для блога с посещаемостью более 1000 уникальных посетителей в сутки!
И вообще, пока посещаемость не дошла (стабильно!) до отметки 200 - 300 уникальных посетителей в сутки, о сколько нибудь серьезном заработке и речи быть не может.
Итак, посещаемость: где взять посетителей? (Кстати, посоветовала я Наталье поставить счетчик, а она в ответ написала мне, что не знает, как его ставить. Что в этом случае делать? А вот что: зайти в Яндекс, или другой поисковик, напечатать запрос "Как установить счетчик посещаемости на свой сайт?", получить исчерпывающую информацию по этому вопросу и... поставить, наконец, счетчик!).
Я не буду писать об поисковой оптимизации и о платных способах привлечения посетителей - об этом написано немало. Приведу простые, но эффективные способы увеличения трафика, причем - бесплатные.
Самый лучший способ - обычная почтовая рассылка, на subscribe.ru и прочих сервисах. Все о рассылках можно прочесть здесь. Сейчас только упомяну, что, например, subscribe дает замечательную бесплатную рекламу на аудиторию свыше 2 млн. чел. Стоит от этого отказываться? Ни в коем случае!
Все остальные способы требуют определенных затрат времени и сил (но не денег!). Начинающий владелец блога просто обязан засветиться на соответствующих форумах, вступить в тематические сообщества, поучаствовать в социальных сетях. Пишите свои посты или комментарии к чужим, везде, где возможно, рассказывайте о своем блоге, ставьте ссылки и т.д. Кроме притока посетителей, это даст нужную ссылку (об этом чуть ниже).
Очень хороший способ - написать что-то шокирующее, чтобы вызвать бурю негодования и, следовательно, интерес к своему блогу. Наталья пишет про хлеб, ОК, значит надо привести какую-то информацию о питании, которая заденет людей, заставит их дисскутировать.
Заводите знакомства со своим собратьями блоггерами. Попросите кого-то из них, чья посещаемость близка к заветной цифре 200 посетителей в сутки, рассказать своим читателям о вашем замечательном блоге. А вы, в свою очередь, - что должны сделать? Рассказать своим посетителям о блоге-благоделе? Да - но не сейчас. Пообещайте ответить аналогичной любезностью тогда, когда ваша посещаемость достигнет приличной цифры.
Словом, работайте. Будет хорошая посещаемость, можно начать зарабатывать на всех видах рекламы.
Кроме роста посещаемости, нужно позаботиться еще о нескольких параметрах. Во-первых, наращивайте число страниц, т.е. пишите хорошие статьи. Во-вторых, позаботьтесь о ТИЦ (тематический индекс цитирования, применяемый поисковой системой Яндекс) PR (PageRank - число, которое показывает, насколько, с точки зрения Гугл, значима данная страница в Интернете). Подробнее здесь.
Помните, я писала о "нужной ссылке"? Это для ТИЦ мы старались! Если у вас много страниц и ненулевой ТИЦ, можно подумать о продаже ссылок. Способ заработка, который не всем нравится, но зато - надежный, стабильный и не зависящий от посещаемости.
Подробнее я напишу, если вас эта тема заинтересует. А сейчас давайте обратим внимание на то, что написала героиня нашего сегодняшнего выпуска Наталия. Помните: "Пишу, снимаю и монтирую новостные ролики"?
И у меня сразу вопрос: а может ли Наталья делать ролики - видеорецепты? А видеоролики на другие темы?
Если может, то вот вам прекрасная возможность, во-первых, рекламировать себя и свой блог - делать ролики и выкладывать их, например, на youtube, или аналогичных сервисах. Да их сразу же расхватают по родственным сайтам и блогам! А автору - ссылки и приток заинтересованных посетителей.
А можно делать ролики для других - думаю, что спрос на подобную услугу есть. Подумайте, Наталья! И желаю успеха!