Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интернет-заработок site free

  Все выпуски  

#7 - Рассылки: название, описание, содержание.


Количество подписчиков 1149

Выпуск 8. - Рассылки: название, описание, содержание

Здравствуйте, дорогие читатели!

Одну из моих рассылок на mail.ru заблокировали без объяснения причин. У меня к вам большая просьба: поддержите заблокированную рассылку, напише письмо по адресу content@corp.mail.ru или формой с просьбой разблокировать рассылку №49125! Если хотя бы 2% читателей данной рассылки сделает это, получится значительное количество заявок!

Сегодня мы поговорим о почтовых рассылках. Ведь стратегия у нас какая: идея->рассылка->блог как сайт->раскрутка блога->бизнес->увеличение дохода. Пока что мне присылали письма с просьбой оценить блог или сайт. А вот рассылками никто почему-то не хвастается. Присылайте ссылки на свои рассылки! Возможно, кто-то из читателей этой рассылкой заинтересуется вашей идеей. Почему бы и нет?

Итак, у вас есть идея. Нужно хорошенько обдумать, как её преподнести читателям (потенциальным покупателям). Первое, что вы должны сделать - это придумать название рассылки. Мне очень понравилось, как Нелли Федосенко пишет об этом в своей давным давно написанной, но всё так же актуальной статье "Как придумать хорошее название для своей рассылки". Вкратце основные правила хорошего названия таковы:

  1. Оно должно говорить максимально достоверно о содержании самой рассылки: читатель должен понять предмет рассмотрения рассылки и какую выгоду изучение этого предмета принесёт ему
  2. Оно должно быть простым и понятным в каждом своём слове: исключите слэнговые или узкоспециальные слова, а также имена собственные, если они не широко известны
  3. Оно не должно содержать региональную или профессиональную специализацию: название "Родовые поместья на Кубани" и "Мини-резюме специалистов в сфере архитектуры и строительства" отпугивает людей не из Кубани и соответсвующих специалистов (хотя, может, именно этого авторы рассылок и добиваются)
  4. То же самое касается рассылок "Новости такого-то сайта": а что это за сайт?
  5. Оно должно быть полностью на русском языке: многие подписчики русскоязычных информационных серверов не очень ладят с иностранными языками
  6. Оно должно быть проговариваемым: откажитесь от обилия восклицательных знаков и других закорючек типа @, \, |, ", :, которые мы не можем проговорить
  7. Тоже самое касается аббревиатур
  8. Название должно быть как можно более коротким (с учётом пунктов, перечисленных выше): при просмотре каталога рассылок лично я захватываю взглядом не более трети страницы
  9. По этой же причине наиболее значимые слова должны располагаться в начале названия

Проанализировав названия всех моих рассылок, я пришла к выводу, что с названиями у меня полный или почти полный швах везде :)

Название, конечно, важно. Но если его не удалось придумать удачно сразу, то, во-первых, можно позднее попросить администрацию почтового сервера сменить на другое, более, скажем, маркетинговое.

Во-вторых, каждая рассылка, как правило, сопровождается кратким описанием. Не поленитесь и придумайте задорный лозунг. Тем более что уж его-то менять можно без помощи администрации. Лозунг должен быть ярким и многообещающим. Например, мне лично нравится мой лозунг к рассылке Йога для чайников: Включите йогу в свою жизнь - и вы сделаете гибким не только своё тело, но и свой ум! У рассылки Фотобанки и микростоки для чайников лозунг перемешан с описанием, но, тем не менее, угадывается: Хотите заработать на хобби? Хотите сделать из работы хобби? Подпишитесь на рассылку - и вы узнаете об онлайновых микростоковых агентствах по продаже фотографий. Нда, надо бы его переписать...

В-третьих: содержание - это наша сила! Этот пункт перевешивает все остальные. Даже если название сверхнеудачное, а лозунг вгоняет в депрессию, содержание может спасти вас от краха. Вот несколько правил для содержания рассылки, чтобы удержать читателей:

  1. Содержание должно соответствовать заявленной теме рассылки.
  2. Выпуски должны быть интересными и разнообразными: массовые отписки от рассылки происходят в тот момент, когда автор начинает повторяться или пишет скучные вещи. Не надейтесь, что читатели будут терпеливо ждать интересных выпусков.
  3. Вы не должны писать подробности своей личной жизни (ну, может быть, своей автобиографии посвятите первый выпуск, когда читателей ещё нету),
  4. но должны быть интересной личностью, чтобы читатель вам доверял.
  5. Создайте единый стиль для всех выпусков своей рассылки, чтобы выши выпуски были узнаваемыми. При этом дизайн должен быть простым, удобным и ненавязчивым.
  6. Для узнаваемости же обязательно в шапке выпуска указывайте название рассылки и номер выпуска. Дату можно поставить в подписи.
  7. Не перегружайте выпуск графикой. Во-первых, картинки могут некоректно прикрепиться. Во-вторых, трафик у многих пользователей не резиновый.
  8. Пишите грамотно (ох, грешна я этим делом), а то в один прекрасный момент начнёте получать письма с содержанием: "А чем вы проверяете орфографию своих выпусков?".
  9. Публикуйте вопросы и мнения читателей рассылки: это может быть не только интересно, но и полезно и даже вдохновляюще для читателей рассылки. Они не будут чувствовать себя одинокими.

Нелли Федосенко этой теме также посвятила отдельную статью "Рейтинг почтовой рассылки. Как поднять и удержать". Там же она затронула тему частоты выхода рассылок и анти-правила ведения рассылок. Очень познавательно, почитайте!

В заключение я рекомендую статью опять-таки Нелли Федосенко "Где открыть свою рассылку". Информация в той статье касательно почтовых сервисов уже устарела. На сегодняшний день существуют лишь четыре бесплатных сервиса: subscribe.ru, mail.ru, maillist.ru, newsman.com.ua (MList). О моём опыте с каждым из этих сервисов я расскажу в будущих рассылках. Забегая вперёд, скажу лишь, что content.ru (который на самом деле mail.ru) в конце прошлого года перешёл в бета-фазу в связи с доработкой. Так он с тех пор там и находится. Ничего там толком не функционирует. Тех поддержка неделями сидит в подполье, глуха и слепа жалобам авторам. Пару недель назад у них вообще сломалась отправка писем. Поэтому письма теперь рассылает техподдержка ручками.

На content.ru я открыла рассылки про микростоки. Мне её заблокировали после того, как в свете всего этого вышеописанного бардака я пригласила читателей перейти на сервер subscribe.ru, на время бета-режима, естественно. Заблокировали и ушли в подполье. Ни на их форуме, ни на мои письма администрация не отвечает. То ли слишком гордые, то ли самодуры.

Дорогие читатели. У меня к вам большая просьба: поддержите заблокированную рассылку, напише письмо по адресу content@corp.mail.ru или формой с просьбой разблокировать рассылку №49125! Если хотя бы 2% читателей данной рассылки сделает это, получится значительное количество заявок!

>>Обсуждать выпуск>>


Бесплатные консультации

Бизнес-модель рассылки

Как вести рассылку так, чтобы она превратилась в бизнес? Оставьте вашу заявку в блоге Интернет заработок site free и я ознакомлюсь с содержанием вашей рассылки или предложу вам темы, которые могут быть интересны её читателям. Далее мы обсудим возможные направления развития рассылки и способы её коммерциализации. Наконец, мы разработаем план создания бизнес-продукта на основе содержания рассылки, который можно будет продавать в интернете.


Дружественные рассылки

Мои рассылки

Рассылки Subscribe.Ru
Java Programer&Developer
Фотобанки и микростоки для чайников
Интернет-заработок site free
CSS и DHTML для сайтостроительства
Йога для чайников

Если Вам понравился выпуск рассылки, пожалуйста, проголосуйте за него. Форма голосования находится в самом низу письма. Если вы ставите оценку ниже 5, я буду признательна вашему расширенному отзыву, который можно оставить в качестве коментария в блоге рассылки. Любые вопросы, коментарии, пожелания, замечения можно также оставлять в блоге рассылки или присылать по адресу natalia.macheda @ gmail.com.

Всего доброго,
Наталия Македа
Trento, Italy, 2008-04-14

© Наталия Македа, 2008 Все материалы рассылки защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов рассылки в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании материалов рассылки, ссылка на рассылку обязательна.


В избранное