Итак, пора разобраться с тем, кто и как использует мой сайт. Для
этого идеально подходит инструмент google analytics. Тем более, что у
меня есть аккаунт Google на котором уже висит и почта и блог и adsense.
Повесим и google analytics. Начнем, пожалуй с того, что разберемся в отчетах о посетителях блога, которые предоставляет система google Analytics.
Количесто посетителей (уникальных пользователей, уникальность которых определяется в течении дня)
Количесто уникальных посетителей (уникальных пользователей, уникальность которых определяется за выбранный промежуток времени)
Количество и соотношение
новых/вернувшихся посетителей
Показатель отказов - указывает на то, сколько посетителей ушли с блога не делая ни одного перехода по ссылкам с момента входа.
География посетителей и языки
Лояльность посетителей.
Позволяет определить, какое колличество посещений сделали те или инные
посетители, какой день собрал наибольшее колличество посетителей, когда
было последнее посещение, сколько длилось каждое посещение и кто из
посетителей сколько страниц посетил.
Возможности браузеров. Позволяет определить, какими браузерами, операционными системами или даже версиями Adobe Flash пользуются посетители.
Сетевые параметры.
Определяет, какие поставщики услуг Интернета обслуживают посетителей
сайта? Этот отчет позволяет отслеживать выбираемые пользователем домены
поставщика услуг Интернета. Домен определяется интернет-службой,
владеющей идентификатором IP-адреса пользователя. Также можно получить
информацию о скорости подключения и о том, с каких хостов попадают на
блог
Теперь разберемся в том, какую информацию про трафик может предоставить google Analytics.
Прямой трафик
- Дает информацию о том, сколько было посещений пользователей,
перешедших на сайт по закладке, или указав его URL в адресной строке
своего браузера.
Все источники трафика. Дает информацию о том, с каких ссылок посетители переходят на ваш.
Поисковые системы. Дает информацию о том, с каких поисковых систем вы получаете трафик.
Источники переходов. В Определяет сайты-источники трафика.
Ключевые слова. Определяет, по каким ключевым словам был осуществлен переход на ваш блог из поисковика.
Кампании.
Определяет, какие объявления привели посетителей на ваш блог. Сами
сведения о проводимых кампаниях вы, естественно, предоставляете
самостоятельно. С этим мне еще предстоит разобраться чуть позже.
Закончю первую часть своего обзора описанием того, какую информацию относительно содержимого предоставляет система.
Самое популярное содержимое. Показывает самую популярную страницу блога.
Содержание по заголовкам. Показывает популярность страниц, группируя их по заголовкам.
Развернутый просмотр содержания.
Показывает, насколько популярна каждая страница сайта.
Самые популярные страницы входа/выхода. Показывает самые популярные старницы на которые пришли посетители или с которых они ушли.
Напоследок
хочу похвалить систему наложения данных на сайт, которая относится к
раздели Содержимое. Эта система позволяет узнать о том, сколько было
произведено переходов по каждой ссылке на вашем сайте.
Фуххх...
На
сим закончим этот обзор. Другая функциональность мне менее интересна на
данном этапе, так как она в большинстве своем полезна людям,
отслеживающим эффективность проводимых кампаний.
Да. Посмотрел я на показатели эффективности своего блога и ужаснулся.
Так что все мои дальнейшие усилия будут связаны с привлечением трафика.
Обязательно напишу о том, что у меня получилось в следующем посте.