Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес, Секс, Автомобиль...

  Все выпуски  

Бизнес, Секс, Автомобиль... Выпуск 42



Выпуск

№ 42

Бизнес, секс, автомобиль...

Сборник статей и электронных книг из домашнего архива.


Как купить готовый бизнес.

Добрый день, друзья!

Сегодняшний выпуск без вступления и комментариев. Совсем нет времени.

Статья для тех, кто хочет заняться бизнесом, имеет начальный капитал, но не имеет желания создавать предприятие "с нуля".

Покупка готового бизнеса, как не ошибиться?


Если вам уже приглянулась какая-либо компания - не торопитесь. Существует ряд правил, которых необходимо придерживаться, покупая любой готовый бизнес, даже самый небольшой.

Для начала необходимо понять, для чего вам нужна покупка готового бизнеса. "Это раньше бизнесом собирались заниматься всю жизнь, а сегодня многие предприниматели настроены на то, чтобы понять, сколько они смогут на нем заработать и, более того, как они будут из него впоследствии выходить", - считает руководитель проектов компании "Стратегика" Светлана Коршунова.

А это означает, что уже при покупке готового бизнеса хорошо бы продумать стратегию его развития и привлечения инвестиций на несколько лет вперед. Сделать это можно, проанализировав ситуацию на рынке и поняв, какое место на нем занимает интересующая вас компания.

К сожалению, сейчас очень немногие предприниматели об этом задумываются, считая, что "так или иначе потом разберемся". И это понятно - за несколько лет экономическая ситуация в стране может измениться, и вполне ощутимо. Тем не менее, эксперты советуют заранее просчитать несколько сценариев развития событий на рынке и варианты своего поведения при реализации каждого из них. Желательно также заранее понять, какие существуют возможности для улучшения бизнеса, какие дополнительные вложения для этого потребуются и где найти финансирование, если не хватит средств.

Еще до покупки бизнеса надо понять, находится он на пике своего развития (за которым, вероятно, последует спад) или же у него есть потенциал роста. Управляющий директор "ЦентрИнвест Груп" Вахтанг Хуцишвили говорит, что при покупке бизнеса все зависит от нескольких условий: от того, где находится данный бизнес на момент покупки, какова его цена, и от того, как покупатель планирует дальше с ним поступить - довести его до хорошего уровня и затем продать или купить еще и другие активы. По его мнению, можно заработать и на "падающем" бизнесе, и даже на покупке компании, находящейся на грани банкротства.

Важно определить и мотивы продавца - почему он решился на продажу бизнеса и почему именно сейчас, ведь продажа готового бизнеса - это довольно серьезный шаг, и он должен быть чем-то мотивирован. Декларировать можно одно, а реальная причина может быть совсем другой. Эксперты советуют, кроме проведения переговоров с собственником, постараться пообщаться с его менеджерами - это поможет прояснить ситуацию. А вот покупать бизнес через посредников не советует никто.

"В любой компании есть свои "скелеты в шкафу", - говорит Светлана Коршунова. - Важно понять, как устроены денежные потоки в компании, которую вы собираетесь приобрести". Зачастую прибыль оседает в аффилированных структурах, например, в торговом доме, где продается производимая предприятием продукция. Поэтому, покупая бизнес, необходимо сделать анализ "на аффилированность" - с точки зрения денежных потоков. А это не всегда просто сделать хотя бы потому, что бухгалтерский учет не всегда отражает реальное положение дел. Иными словами, вы должны быть абсолютно уверены, что покупаете реальный бизнес, а не пустую "оболочку".

Постарайтесь также не разглашать свои планы, готовясь к покупке фирмы, поскольку известие о смене собственника может привести к проблемам с персоналом, который, испугавшись неопределенности, захочет сменить работу. Менеджмент может увести за собой клиентов, а это уже становится опасно для самого существования бизнеса.

"Лояльность сотрудников к новому собственнику покупается, - считает Вахтанг Хуцишвили, - потому что в каких-то случаях самое дорогое в компании - это ее работники, как, например, в консалтинговом или инвестиционном бизнесе, однако это не всегда так, и часто главным оказывается оборудование или технологии". Если же важен именно человеческий фактор, то обычно старый владелец бизнеса заключает с сотрудниками "бонусное соглашение", чтобы они продолжили свою работу в течение, например, 6 месяцев после продажи компании.

Гарантию того, что персонал компании останется работать после смены собственника, часто включают и в договор о продаже. Новый собственник может по тому же договору потребовать возвращения части заплаченных за компанию денег в случае, если компания потеряет часть клиентуры.

Ему также не помешает в самом начале переговоров о покупке бизнеса заключить с его владельцем соглашение о конфиденциальности, а также об "эксклюзивности". Иными словами, надо обязать владельца компании не вести переговоры ни с кем, кроме вас, по крайней мере, в течение 1-2 месяцев. В противном случае он может продать бизнес кому-то другому.

Источник: www.uba.ru

Комментарий ведущего:

Сегодня без комментариев.

До встречи в следующем выпуске. Геннадий.


За последнее время на сайт выложены статьи:

Если к Вам пришли с проверкой.
Предприниматели, которым не нужны деньги.
Как избежать бессмысленной траты времени.
Выбор автомобиля: типичные ошибки.
Как сделать свой живот плоским.


За последнее время в сборник добавлены:

а). статьи:

Как организовать бизнес быстрого питания.
Как раскрутить салон красоты.
Как лечить ОРЗ (народные средства).
Облысение - что делать.
Как защитить кузов автомобиля от коррозии.

+ еще 37 новых статей (полный список находится ЗДЕСЬ в разделе "Новости сайта").


Если Вы только что подписались на рассылку и этот выпуск для Вас первый, как я и обещал, получите в подарок книгу “Все о сексе”.

Высказать свои замечания, предложения, прокомментировать эту статью, а так-же заказать новую из сборника “Бизнес, секс, автомобиль...” - Вы можете написав письмо автору рассылки. Право ответа на Ваши письма я оставляю за собой.

Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления, но и без указания Вашего E-mail. Если Вы не хотите, чтобы письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите на это в начале Вашего письма. Спасибо.

Copyright © 2007 by Геннадий Нестеров.


В избранное