Многие новички бизнеса типа "товары почтой" или MLM полагают, что стоит им только начать его осуществление и их станут осаждать толпы покупателей, просто забрасывающих чеками почтовый ящик. Однако даже небольшой опыт работы в данной сфере показывает, что для этих типов бизнеса характерна достаточно высокая конкуренция и если Вы собираетесь ввязаться в конкурентную борьбу, то Вам придется создать собственную эффективно работающую систему привлечения клиентов в узкой специфической сфере. Помимо нее Вам также понадобится
система удержания уже имеющихся клиентов, а всему этому еще придется научиться.
Привлечение новых клиентов. Прежде чем приступить к поиску клиентов, необходимо создать план действий, на основе которого можно будет построить прочную и цельную клиентскую базу. Большинство новоиспеченных предпринимателей вначале выбирают товары или услуги, которые они станут продавать, а затем начинают искать для них рынок сбыта. Однако такой подход может сработать лишь в том случае, когда для Ваших товаров и услуг существует огромный рынок, которому еще далеко до насыщения, а такой ситуации, насколько мне
известно, ни в одной сфере бизнеса очень давно не возникало. Существует и другой подход - вначале подыскать хороший рынок, а затем выяснить, какими товарами и услугами лучше всего его снабжать. Конечно, каждый выбирает сам, но представляется, что второй вариант более предпочтителен, т.к. он исключает вероятность того, что Вы выйдете на рынок с никому не нужными товарами и услугами.
Как только Вы определились с тем, что и кому продавать, необходимо распланировать действия и методы, с использованием которых Вы планируете добраться до потенциального клиента. Некоторые в один голос начинают при этом кричать, что успех работы на целевом рынке - вопрос рекламы. Это, конечно, так, но существуют определенные тонкости, которые необходимо принимать во внимание, если Вы хотите, чтобы Ваша реклама была эффективной с точки зрения привлечения именно тех клиентов, которых Вы ищите. Иными словами, вопрос
звучит следующим образом: где, через что и за какую цену собираетесь Вы выходить на рынок? В каких изданиях и иных средствах информации собираетесь Вы размещать рекламу? Каким образом Вы собираетесь рекламировать свое предложение - рекламными объявлениями (где, в каких изданиях, с какой периодичностью и т.п.), на рекламных щитах (их размер, место установки, содержание и т.п.), в почтовых рассылках? Какими средствами информации Вы намерены воспользоваться: почта, печать, телевидение, радио, INTERNET, все перечисленное?
Готовы ли Вы нести рекламные расходы или предпочитаете бесплатные возможности? Независимо от того, какие ответы на данные вопросы Вы дадите, необходимо тщательно продумать стройную систему пошагового осуществления рекламной кампании прежде чем приводить в действие ее механизмы.
Создание клиентской уверенности. Вселение в клиентов уверенности в Ваши силы, Ваши товары и услуги - одна из самых главных компонент создания прочной клиентской базы. Первое впечатление, произведенное Вами на новых клиентов будет самым важным и запоминающимся. Если Вы сразу не позаботитесь об этом, второго шанса у Вас не будет.
Во-первых, необходимо определиться с тем, что Вы готовы обещать своим клиентам. Во всем Вы должны быть выдержаны и профессиональны, Вы должны хорошо выглядеть и возвышаться над товарами и услугами в качестве гаранта. Если клиент требует возврата товара и компенсации, без слов выполняйте его требования, т.к. Вам необходимо, чтобы клиенты Вам полностью доверяли и только в этом случае они будут чувствовать себя комфортно и уверенно.
Удержание имеющихся клиентов. Между совершением продажи и обращением клиента существует огромная разница, а искусство удержания уже имеющихся у Вас клиентов является одним из главных элементов успешного ведения бизнеса. Конечно, можно зарабатывать неплохие деньги и на разовых продажах, но сколько из Ваших "разовых" клиентов захотят к Вам вернуться за еще одной покупкой?
Если Вы еще не знаете ответа на этот вопрос, тогда слушайте внимательно. Вы никогда не будете иметь хорошего дохода с разовых продаж, Вам необходимы постоянные клиенты. Необходимо четко определить, что Вы будете говорить и обещать новому клиенту во время совершения первой продажи. Если он останется доволен первой покупкой, это хороший шанс заполучить постоянного клиента.
Далее, все усилия во время общения с новым клиентом необходимо сосредоточить на построении с ним продолжительных отношений. Каким образом? При помощи общения. Проследите за тем, чтобы у клиентов был номер Вашего телефона и объясните им, каким образом лучше всего можно с Вами связаться. Задавайте им вопросы, выясняйте, чего они хотели бы от Вас получить. Спросите у них, что им понравилось в Ваших товарах и услугах, а что нет, каким образом можно улучшить обслуживание. Обращайтесь с клиентами так, как будто они
выплавлены из золота.
Запомните хорошенько и постоянно применяйте на практике то, что Вы только что прочитали и Вы не только обретете хороший доход, но и множество хороших друзей.
G.H. Bey has been in mail order marketing for eight years and is willing to offer you the benefit of his experience, free of charge.
-----------------------------------------------
Г. Х. Бей - консультант в области бизнеса "товары-почтой" с восьмилетним стажем, с удовольствием бесплатно делящийся своим опытом.
Источник: http://berestneff.com
Перевод: Павел Берестнев, info@berestneff.com