Как знать все о тракторах?-быстро,БЕСПЛАТНО, с нуля!
Кто в России производит гусеницы и катки для тракторов?
На сегодняшний день в России производством гусениц и катков для тракторов отечественного и зарубежного производства занимается несколько предприятий.
Лидером является Концерн «Тракторные заводы». На предприятиях концерна, таких как ОАО «ЧАЗ», ОАО «КМЗ», ВгТЗ и ОАО «Промтрактор», изготавливается широкий ассортимент деталей и узлов к ходовым системам трелевочных тракторов, гусеничных тракторов ДТ-75, тяжелым промышленным тракторам марок «Промтрактор» и «ЧЕТРА», тракторампроизводства ЧТЗ.
Также главным отличием данного предприятияот других является то, что успешно внедряются в производство и выпускается на рынок гусеницы, катки и другие элементы для ходовых систем бульдозеров зарубежного производства.
Вторым несомненным лидером являются старейшее предприятие отрасли ООО «ЧТЗ-УралТрак» и его дочерние предприятия: ООО Гусеница ЧТЗ, Каток ЧТЗ, которые поставляют гусеницы, катки, натяжные колеса непосредственно на конвейер ООО «ЧТЗ-УралТрак», являясь одним из звеньев технологической цепочки производства ЧТЗ.
Специализация ООО «ЧТЗ-УралТрак» значительно уже, чем у Концерна «Тракторные заводы», соответственно, ассортимент предлагаемой покупателю продукции значительно меньше. ООО «ЧТЗ-УралТрак» производит серийно бульдозера ДЭТ250,ДЭТ320,Б-10, Б11,Б12, трубоукладчики и комплектующие к ним, в том числе и некоторые элементы ходовых систем.
ООО Гусеница ЧТЗи Каток ЧТЗ ориентированы на выпуск гусениц, катков, натяжных колес ко всем модификациям и моделям бульдозеров марки «ЧТЗ» от Т-130 до Б11,Б12.
Самым молодым и перспективным предприятием отрасли является ООО ТД «Техтрон». В настоящее время объем его выпуска деталей и узлов к ходовым системам тракторов ЧТЗ приблизился к объемам выпуска аналогичной продукции ООО Гусеницей ЧТЗ и Катка ЧТЗ.
Отличительной особенностью предприятия является его очень узкая специализация на производстве гусениц, катков, натяжных колес к тракторам марки ЧТЗ. Это дает возможность изготовления гусениц, цепей с любым количеством звеньев по заказу покупателя, осуществлять разработку и внедрение новых технологий усовершенствования конструктивных особенностей деталей и узлов ходовых систем тракторов марки ЧТЗ. Что в конечном итоге уменьшает цену продукции, повышает не
только ресурс самой ходовой системы, но и ресурс тракторов марки ЧТЗ.
Необходимо отметить и«серый» рынок сборщиков гусениц и катков, который, в основном, сосредоточен в Челябинске и Чебоксарах. При покупке запчастей у подобных предприятий необходимо с особой тщательностью проводить контрольные замеры размеров шага звена, твердость пальца и другие параметры у гусениц, также комплектующие, из которых собраны катки и колеса натяжные. Так как на данных предприятиях частоне соблюдается технология
сборки и смягчены требования к комплектующим, материалам, из которых ведется сборка, за счет чего запчасти «серой» сборки значительно ниже по цене, чем аналогичные заводские.