Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Компании "ТрэйдСофт"

  Все выпуски  

Новости Компании "ТрэйдСофт": Cтатья об уникальном инструменте - Проценке


Поиск цен, остатков и аналогов (проценка) – ключевой элемент в торговле автозапчастями

На данный момент в России тысячи оптовых поставщиков автозапчастей; сотни из них имеют свои интернет-магазины, в которых можно получить точную информацию о цене на запчасти, наличии товара и сроках поставки. Большинство же других поставщиков ограничиваются рассылкой своим клиентов прайс-листов.
Многие розничные магазины и автосервисы теряются в таком обилии информации. Им приходится либо работать с одним-двумя поставщиками, либо каждый раз проценивать запчасти в десятке и более интернет магазинах и прайсах, при этом теряя время, деньги и клиентов.
Компания "ТрэйдСофт" занимается разработкой программного обеспечения для автобизнеса на протяжении 6 лет. Тысячи магазинов автозапчастей на территории России и СНГ используют учетные системы: "AutoИнтеллект", "WEB Авторесурс", "Стол заказов автозапчастей", "Учет товаров Автобизнес". Алгоритмы учета запчастей и заказов в магазине этими и другими системами доведены почти до идеала, тогда как механизмы проценки, поиска цен и аналогов развиваются не так эффективно.
Конечно, у каждого специалиста свое представление о самом важном элементе учетной системы. Для Нас самый Важный элемент – инструмент проценки, т.к. без точного и быстрого определения картины цен, наличия, аналогов и условий поставки серьезного бизнеса в торговле автозапчастями не построить.

Давайте рассмотрим основные этапы определения цены на запчасти для клиента в магазине:
1. Определения основного кода запчасти по каталогу (оригинальному или неоригинальному).
2. Поиск аналогов и замен основного кода.
3. Поиск цен основного кода и аналогов в базе складских остатков.
4. Поиск цен основного кода и аналогов в прайс-листах поставщиков.
5. Поиск цен основного кода и аналогов на сайтах поставщиков.
6. Вычисление конечной цены для клиента

Конечно, у многих магазинов может отсутствовать один или два этапа или автоматизированы пара-другая, но ведь этого мало. В наше время надо иметь перед собой полную картину - упущение одного из этапов ведет к возможным убыткам, а именно:
1. Не нашли код запчасти или нашли неправильно – в лучшем случае потеря клиента, в худшем – привезете не то, что надо, и потеряете время, деньги и клиента.
2. Не смогли определить все аналоги – в лучшем случае не найдете на складе подходящий для клиента аналог и закажите то, что у Вас и так есть, в худшем – вообще ничего не найдете и потеряете клиента.
3. Не успели поискать по всем прайс-листам, которые Вам прислали поставщики или которые Вы скачали с их сайтов. В лучшем случае – потеряете много времени, но найдете то, что искали, в худшем – не найдете того, что ищите. Как правило, менеджер останавливается на одном из первых найденных предложений цены, не особо задумываясь о целесообразности предложенных клиенту вариантов.

Не надо забывать, что одна ошибка на начальном этапе рождает десяток ошибок на последующих.

Предположим, что у Вас самые профессиональные и трудолюбивые менеджеры: они не делают ошибок, у них есть база аналогов и они всегда идут до конца в поиске цен. Давайте посмотрим, как они работают.

Ситуация при обычной схеме работы: пришел клиент и спросил некие запчасти для машины. Что делает менеджер? Сначала открывает каталоги запчастей и ищет коды деталей, отбирает все возможные аналоги по таблицам Excel или каталогам вроде TecDoc, затем запускает свою учетную программу и смотрит в ней, есть ли запрашиваемая запчасть или аналог в наличии, а потом, если запчасти нет, открывает Еxcel, Access, Интернет браузер с сайтом поставщика и все то же самое ищет во всех этих источниках, и если нашел, возвращается в свою учетную систему и создает заказ клиента, тщательно копируя данные из найденного источника. Да, он молодец, он сделал все правильно но, сколько он потратил времени? Минут двадцать – тридцать? Создал ли он очередь? Часто ли Вы слышите в Вашем магазине фразу менеджера «Оставьте телефон, Мы поищем и перезвоним Вам, если найдем» или «Пошлем запрос поставщику»? Думаю часто.

Давайте подумаем над тем, как в идеале должна работать схема определения цены.
1. Остатки должны вестись по номерам производителя, т.е. какой код у запчасти на коробке написан, такой же должен быть и в базе остатков. Бывает, что производители используют короткие и длинные коды, занесем их в синонимы.
2. Аналоги. Да у Вас есть свои накопленные и проверенные таблицы кроссов. Отлично, давайте их загрузим в базу данных программы, чтобы система их учитывала при поиске. Этих аналогов мало? Давайте тогда подключим к системе WEB сервис, который по запросу выдает все возможные аналоги основанные, например, на данных TecDoc.
3. Прайс-листы поставщиков в Excel, Access и т.п. Неэффективно каждый раз искать товар по каждому из прайс-листов, давайте их загрузим внутрь системы и будем лишь при необходимости обновлять. А поиск будет работать сразу по всем данным, хранящимся в системе.
4. Сайты поставщиков с ценами и наличием товара. Очень много времени уходит на их открытие и поиск. Давайте через WEB сервис подключим к системе те сайты поставщиков, с которыми работаем. В результате сама учетная система обращается к сайту Вашего поставщика под Вашим паролем, получает цены и наличие и показывает ответ в окне самой учетной системы. Стоит отметить, что если сайтов подключено несколько, то вся эта операция делается за 1 шаг.

В итоге, получаем окно, в котором надо лишь ввести номер запчасти, а в ответ Мы получим: список аналогов, цены на аналоги с нашего склада, цены на аналоги из прайс-листов поставщиков, цены с сайтов поставщиков. Времени на это уйдет секунды. Останется только выбрать подходящую для клиента цену и условия поставки и все. С этим уже справится и новичок, а уж опытный менеджер сможет заработать Вам еще больше.

Как Вам такая схема работы, думаете, реально работать по такой схеме и есть системы позволяющие учесть все эти факторы?

Это не только реально, но и доступно, причем ряд компаний уже пользуется этим и другими преимуществами системы AutoИнтеллект.

Пример окна проценки системы AutoИнтеллект
Проценка_004.jpg

Обсудить статью

Оригинальная статья: Поиск цен, остатков и аналогов (проценка) – ключевой элемент в торговле автозапчастями

В избранное