Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Расчёт пластиковых окон. Автоматизация оконного бизнеса. Тенденции развития программ для окон в 2012г.


С новым годом! И немного о тенденциях

Дорогие читатели! Поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Пусть Ваше дело несёт свет и тепло в дома и офисы, а люди — любуются зимними пейзажами через тёплое окно, установленное вами.

Большое спасибо всем вам, выбравшим эту программу в качестве средства автоматизации вашего оконного бизнеса. Я бы не занимался этим столько лет, если бы не вы :).

Уже совсем скоро — программе Окна-Двери будет 11 лет. Последняя актуальная версия — это Окна-Двери 3.53. Это значит, что за последние три года были сделаны 53 улучшения. Но ни одного из них — принципиального. Это значит, что да-а-авно пора менять главную цифру в программе, выводя программу на совершенно новый уровень. Что я собираюсь делать уже вот 2 года :). В прошлом году был интересный предновогодний выпуск, с названием «Музей программы Окна-Двери», помните? Там я перечисли все версии, от самой первой, написанной на Excel, до последней, на тот момент.

Так вот. В этот раз обещаний я давать не буду, всё равно они мало сбываются. Давайте просто поговорим о тенденциях в мире программ вообще и оконных в частности.

Тенденции автоматизации оконного бизнеса и развитие программного обеспечения

Для начала — тройку анекдотов:

  1. Спасите-помогите! Хакеры подключились через интернет к моему холодильнику и выпили всё пиво!
  2. Раньше вы приходили в магазин выбрать пылесос, робко расспрашивая продавца о преимуществах той или иной модели, а теперь, предварительно покопавшись в интернете — сами ошарашиваете продавца своими познаниями в пылесосах.
  3. - Поставил на свой смартфон Skype, теперь могу по нему разговаривать!
    - То есть, теперь ты можешь пользоваться телефоном — ещё и как телефоном?
    - Ага :)
    - Круто!

А теперь — о серьёзном:

  • Раньше компьютером была серенькая коробочка с клавиатурой, мышкой и монитором. Теперь это: терминалы, планшеты, смартфоны, ноутбуки, нетбуки, моноблоки, даже всякие бытовые устройства имеют какой-никакой экранчик и даже могут подключатся к интернет. Вот такой «зоопарк».

  • Всё меньше становится телефонов, всё больше становится смартфонов. А те, что ещё «телефоны» - в них уже столько всего (как минимум – та же Java есть). Экраны этих телефоно-компьютеров становятся всё больше, процессоры — всё мощнее (я писал первую версию Окна-Двери на настолько ПК, который в 5 раз слабее средненького современного смартфона).

  • Компания Sun заявляет, что Java установлена на 3 миллиардах устройств. Вот так-то.

  • Всё больше и больше данных хранится в интернете, всё меньше и меньше — локально.

  • Локально устанавливаемые программы будут жить ещё долго, однако всё больше и больше появляется сервисов, работающих через интернет, частично или полностью. Это соответствует современному «тренду» - доступность информации везде, в любом месте в любое время.

  • Схема продаж программ «один раз на всю жизнь» - будет жить ещё долго, однако — всё больше появляется программ, работающих по подписке, то есть — на абонентской плате. Это потому что, если программа работает по предыдущему пункту, то разработчику-то всё равно надо постоянно платить за хостинг или сервер, на котором всё это «крутится».

  • Сайты становятся не просто тем, что можно распечатать на бумаге и почитать, а всё более интерактивными: есть и видео, и аудио, и какие-никакие приложения. Короче, происходит нечто похожее на переход от диафильмов к мультикам :).

  • И, не про компьютеры, а вообще: сейчас во всём мире, в цепочке от производства до потребления самое главное — это продажи. Значит, розничные продавцы это некий привилегированный класс (правильно это или нет — вопрос другой).

Значит ли всё это что-нибудь для рынка программ по расчёт окон и дверей? Да, конечно. Давайте начнём с последнего пункта. Почему? Потому что рынок «инженерного ПО для светопрозрачных конструкций» более консервативен и там наверняка не будет существенных изменений. Совсем другое дело — это розничные продавцы. Давайте проследим цепочку действий, по которой проходит человек от заинтересованного в покупке окон - до вашего покупателя. С точки зрения автоматизации.

  1. Ищет по интернету — какие окна вообще бывают, какие лучше-хуже, читает отзывы, обзоры, статьи. Это значит, что чем больше хороших статей, обзоров, отзывов, а особенно успешных историй будет на Вашем сайте — тем больше вероятность, что пользователь сможет попасть на сайт вашей фирмы. Я как-то покупал окна, и мне повезло общаться с самим хозяином небольшой оконной фирмочки. Он не предлагал мне купить окна, не рассказывал о технических характеристиках и так далее. Он просто в формате беседы рассказывал о своих успешных клиентах, как они купили окна, какие именно, и как им стало хорошо. Хорошо по сравнению с теми, кто покупает окна другого производителя (более дешевые) у его приятеля. То есть — он продавал успех, а не сам товар. Такой способ донесения информации о товарах и услугах очень эффективен: он просто показывает, как клиенты с его помощью обрели желаемое. Это всё реальные или чуть приукрашенные случаи из вашей ежедневной работы и они должны быть на вашем сайте. Это работает.

  2. Допустим, клиенту понравилось у вас на сайте и он хочет узнать цену. Прайс-лист поможет только самому дотошному, каких мало. Примитивные сайтовые калькуляторы окон, в большинстве своём — зрелище довольно унылое. Но это лучше, чем отсутствие такового. В последнее время стали встречаться и довольно удобные. Это радует. Мне бы, как клиенту, было бы интересно поиграться с нормальным калькулятором, прикинуть стоимость окон.

  3. Только после того, как человек получит удовлетворение от чтения, игры с ценами на окна, только после этого, возможно, он готов к контакту. К которому его надо ещё простимулировать. Здорово было бы, если б вы могли отслеживать он-лайн активность пользователей и написать им что-то прямо на монитор? Типа: «здрасти, наш менеджер Василий Петрович рассмотрел вашу он-лайн заявку и готов подсказать, как ещё можно снизить стоимость заказа. Позвоните нам или оставьте свой номер, мы Вам перезвоним». Современные средства вполне позволяют сделать это. Может быть, какой-нибудь параноик и испугается (А-а-а-а-а! Они за мной следят!), но большинство заботу оценит.

    Давайте на этом немного остановимся и продолжим в следующем году. Я буду рад, если Вы пришлёте письмо о том как клиенты приходят к вам. В следующем выпуске я продолжу расписывать эту цепочку. Для того, чтобы написать анализ с точки зрения автоматизации и использования современных тенденций.

К концу этого года может появится круглая цифра по количеству проданных копий. Типа «Вы — наш N-ный покупатель!». Кому повезёт — тому особые условия. Всем остальным, по поводу праздников — условия не менее интересные. Заходите на сайт программы Окна-Двери — там всё написано :).

Всего Вам хорошего!

С уважением, Алексей Канищев me@alexvk.ru


В избранное