Расчёт пластиковых окон. Автоматизация оконного бизнеса. C точки зрения дилера
Здравствуйте!
Сегодня продолжение темы прошлого выпуска. Кстати, меня поправили,
что нестандартных заказов не 1%, а 5% от общего объёма. У кого как, тем не менее, хочется быть более
объективным. В этот раз я тоже буду «нести отсебятину», так что – буду рад поправкам,
если в чём-то окажусь не прав. Сегодня – взгляд на автоматизацию сбыта крупного производителя,
но с позиции дилера.
Автоматизация сбыта крупного производителя - с точки зрения дилера
Такой необычный ракурс я выбрал не случайно. Клиенту должно
быть удобно, а у производителя клиентом является конечный розничный продавец. При
этом продавцу ничего не мешает работать с несколькими производителями одновременно.
Абстрагируясь от программ вообще, можно предположить, что дилеру
требуется некий программный продукт, который:
автоматически (или по требованию) получает данные для расчёта от производителей
и
так же автоматически отправляет им принятые заказы.
Аналогично – с точки зрения производителя: есть какой-то «монитор
заказов», который:
передаёт изменения в данных для расчётов у дилеров,
принимает от них заказы в реальном времени и
конвертирует полученные заказы в формат, удобный для производственной
программы.
Дополнительными требованиями от дилера можно вписать простоту
и дешевизну такого решения.
Скажу сразу, программ, содержащих в себе весь перечисленный
выше комплекс - я пока не знаю. Если такую программу знаете Вы – напишите
мне. Есть программы, которые «умеют» почти все перечисленные функции,
но они замкнуты на свой собственный формат. То есть – либо все (и дилеры и производители)
работают в одной программе (что почти невозможно), либо все в чём-то своём, а стыковка
этих программных продуктов происходит «руками», что чревато ошибками и прочими
издержками.
То есть практически всё разнообразие программ фактически бессильно
в таком важном и тонком месте, как передача данных от дилера к производителю и обратно.
Справедливости ради надо заметить, что уже есть программы, разработчики которых
занимаются интеграцией, например,
Mi-Soft. Их продукт IT
Окна Производство понимает форматы программ СуперОкна, OptimaWin
и некоторых других.
Так что, по большому счёту, комплексных решений в этом русле
- пока нет. Возможно, что-то подобное появится на рынке на базе программы Окна-Двери,
но не будем забегать вперед.
Из некоторого общения с продавцами мне известно, что часть дилеров просто не готовы
пока перейти на программы вообще и считают по бумажным прайс-листам, которые получают
по факсу, через межгород. Часть – не хочет переходить на программы, потому что это
сложно. И есть часть производителей, персонал которых не в состоянии распечатать
прайс-лист из программы СуперОкна (которые могут быть входящими данными для
программы Окна-Двери).
Так что, хорошим решением для дилеров пока остается Окна-Двери
– с возможностью работы с несколькими производителями в одной программе, простой
в освоении и недорогой. И - с надеждой на развитие этой программы. Лично мою эту
надежду укрепляет каждый новый мой клиент. Это позволяет мне понимать, что программа
востребована и я буду заниматься ей и дальше.
И - последнее объявление в тему: цена программы Окна-Двери
увеличится после майских праздников. Осталось 5 дней, когда программа продаётся по старой цене. Сайт программы
Окна-Двери –
http://alexvk.ru/window/.
На этом - пока всё.
Желаю Вам хорошо отдохнуть на этих праздниках, тем, кто на
даче - всё посадить и посеять, что запланировали. Пусть бизнес Ваш процветает, как
овощ на хорошо удобренной и политой грядке :).
С уважением, Алексей Канищев (AlexVK-Soft),
me@alexvk.ru