Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Программное обеспечение для ИТ-разрабочиков: Как выбрать ВРМ-систему


Доброе утро!

Я нашла в интеренете интересную статью про ВРМ (управление бизнес-процессами).  Точнее на что нужно обращать внимание при выборе BPM-систем. Автором статьи является Джон Харни – бывший редактор журнала “Inform”.

И так, на что стоит обращать внимание при выборе BPM-продукта

Учитывая специфику BPM, при выборе BPM-продукта организации должны обратить внимание на следующие ключевые параметры, которые приводятся в исследовательском отчете Gartner “Создание BPM и список поставщиков автоматизированных систем workflow”. 

Дизайн процессов. Если большую часть моделирования будут делать проектировщики процессов, средства моделирования должны располагать богатыми возможностями графического дизайна процессов, потоковой анимации и средствами разработки, интуитивно понятными бизнес-пользователям. Если же большую часть моделирования будут выполнять сотрудники IT-отдела, тогда инструментарий должен иметь средства профессионального разработчика, а также различные «визарды», которые помогут ускорить разработку процессов. 

Возможность взаимодействия (интероперабельность). Поскольку BPM-системы взаимодействуют одновременно с несколькими приложениями, они должны соответствовать общепринятым отраслевым стандартам и спецификациям BPM, таким как BPML, Wf-XML и BPEL. Интеграция с EAI-продуктами, директориями типа Lightweight Directory Access Protocol (LDAP) и инструментами анализа бизнес-процессов также бедет полезна.

Мониторинг бизнес-активности (BAM). Эти системы или технические возможности в составе BPM-комплексов обеспечивают организациям доступ к ключевым показателям производительности практически в режиме реального времени, с тем, чтобы организации могли мониторить статус своих процессов, чтобы сделать их более эффективными и повысить уровень обслуживания клиентов.

Повторное использование процессов и внесение изменений. Чтобы сократить время на анализ и проектирование, организации должны поддерживаться практики «передового опыта» и повторно использовать бизнес-процессы, где это возможно. Поскольку процессы со временем изменяются, BPM-продукты должны обеспечить возможность перенастраиваемые бизнес-правила, которые могут быть изменены без доработки приложений и процессов и которые были бы удобны в использовании как для IT-отдела, так и для бизнес-пользователей.  

Шаблоны. Так же как и в workflow и других технологиях, использование шаблонов ускоряет внедрение. Производители, предлагающие готовые шаблоны процессов для вертикальных бизнес-процессов, как утверждение ипотечной заявки или горизонтальных, как управление распределенными изменениями, таким образом сокращают издержки заказчика на кастомизацию продукта.

Конечная выгода и предварительные выводы

Когда программного обеспечение действительно работает, преимущества использования BPM очевидны. Благодаря BPM организации обретают возможность наблюдать и контролировать текущие процессы, что позволяет более эффективно управлять сотрудниками и лучше обслуживать клиентов. Также BPM облегчает процесс взаимодействия сотрудников между собой и позволяет им взаимодействовать с многочисленными системами. Результатом является сокращение издержек благодаря росту производительности труда и удержанию клиентов, не говоря уже о меньшей потребности в интеграции в долгосрочной перспективе, поскольку процессы становятся более гибкими и легко могут быть изменены. Также, добавляет Пайк, благодаря возможности отслеживать показатели работы в режиме реального времени организации могут делать прогнозы относительно будущих процессов и требований к бизнесу.

Есть общее мнение, что использование передового программного обеспечения еще не гарантирует лучшего управления бизнес-процессами. Широкие функциональные возможности, примененные к плохо понимаемых процессам, могут в итоге обойтись компании дороже, чем если бы оставить процессы как есть. Палмер даже берет на себя смелость предположить, что 99% работы и ценности BPM-проекта заключается в правильном понимании и точном определении процессов, подлежащих автоматизации и оптимизации, с тем, чтобы организация точно знала, каким требованиям должно отвечать программное обеспечение. Другими словами, заказчики должны понять в деталях, как работает их бизнес, прежде чем пытаться усовершенствовать его с помощью BPM-решения.

Надеюсь, статья вам понравилась и вы нашли что-то для себя полезное.

 

Ирина Сержантова
JaNet systems LLC
Интеграционные решения
http://www.janetsys.com

 

 


В избранное