Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Российская SOA-платформа iJaNet



Доброе утро!

Несколько выпусков назад, я рассуждала на тему SOA. http://subscribe.ru/archive/industry.soft.58266ijanet/200907/02081050.html

Более того, на эту тему я провела опрос на одном из интеренет-ресурсов. И получила несколько интересных отзывов. Надеюсь, вам будет тоже интересно их почитать.

- На сегодняшний день в Hype circle гартнера SOA вышла на "плато продуктивности", т.е. уже можно разделить ожидания от SOA на сбывшиеся и не сбывшиеся.
Наверное, основное разочарование от SOA в том, что существенного сближения ИТ и бизнеса оно не принесло. Бизнес подразделения столь же далеки от сервисов, как олени были далеки и от ИТ систем. Пожалуй, самое важное сбывшиеся ожидание - композитные приложения.

- С другой стороны может быть это внедряемые ИС были и остаются далекими от бизнеса и от поддержки непосредственно бизнес-процессов компании и подразделений, от обеспечения непосредственных исполнителей удобным и эффективным инструментом для выполнения их деятельности, а занимаются в основном только учетном?

- Стратегия большинства поставщиков ПО не отличается особой оригинальностью. Они ищут продаваемые отраслевые решения, скупают владеющие ими компании и начинают перепродавать такие решения на всю свою клиентскую базу. В результате мы имеем массу софтверного хлама, объединенного названием suite. Обычно на это еще приклеивают лейбл best practices, industrial solution и т.п.

- Одна из причин появления SOA в том, что потребители ИТ несколько устали от такого подхода. Но поставщики ИТ решений особо не растерялись, напокупали продуктов класса middleware, ESB, BPMS, приклеили на них ярлык SOA и продолжили заниматься своим любимым делом - продажей высоких технологий.

По поводу ESB, BPMS, SOA, к сожалению, нет единого понимая этих терминов и все их начинают трактовать по своему. От сюда и много проблем с пониманием, что же это всё такое.

На самом деле не может быть коробочной версии системы, которая будет поддерживать методологию BPM, для поддержания данной методологии каждая компания должна создавать ИС для себя, которая будет учитывать все особенности именно данной компании и её бизнес-процессов, для этого так же необходимо наличие своих бизнес-аналитиков внутри компании, а многие считают, что придут внешние консультанты все опишут и всё будет хорошо, а они просто физически не смогут так глубоко понять БП компании.

- Часто, для начала, необходимо навести порядок в уже существующих системах. СОА не панацея от всех проблем, а как вариант организации архитектуры ИТ систем для повторного использования существующего кода(подсистем) по всей организации. Несколько крупных игроков лишь навязывают всем остальным свою реализацию как стандарт. Надо трезво понимать при покупке ПО насколько система может быть гибкой и настраиваемой с точки зрения архитектуры, ибо пользовательский интерфейс придется писать под себя в любом случае.

Если вы хотите написать свое мнение, то это можно сделать в нашем коммьюнити http://community.livejournal.com/ijanet

 


В избранное