Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Your Nokia All

  Все выпуски  

Your Nokia All


Рассылка - Nokia твой телефон, твоя жизнь!

 Навигация
Интервью с Пекка Рантала
Обзор Nokia E70
Первичный брак
Секретные коды

 Статистика
Рассылка 'Your Nokia All'
Рассылки Subscribe.Ru
Your Nokia All


Вы можете поблагодарить автора рассылки любой доступной для Вас суммой.Яндекс деньги: Номер счета
4100176350314


Приветствуем Вас дорогие друзья!

Рассылка Nokia создана для вас дорогие читатели. Пишите нам свои письма, для нас это очень важно. Предлагайте свои идеи, просите все, о чем бы вы хотели узнать. Каждое Ваше письмо не останется без внимание. Нам очень важно знать мнение о нашей рассылке.
Спасибо, что вы читаете нашу рассылку!
С уважением, Белоусов Михаил

Интервью с Пекка Рантала, компания Nokia на российском розничном рынке

  • В ходе короткого визита в Россию старший вице-президент подразделения Customer and Market Operations в Европе компании Nokia Пекка Рантала (Pekka Rantala) любезно согласился ответить на несколько вопросов этого сайта.

  • Mobile-review.com: Согласно нашим подсчётам, доля серых поставок продуктов Nokia в России составляет примерно 10 процентов, крупнейший канал серых поставок пролегает через Украину. Предпринимает ли Nokia какие-либо шаги по снижению доли серых поставок? Ведь потребители предпочитают именно такие телефоны, поскольку разница в цене порой достигает 15 процентов.
  • Pekka Rantala: Несомненно, мы предпринимаем определенные шаги и действия, но всё-таки большая часть наших усилий направлена на работу с потенциальными покупателями – мы в Nokia считаем, что создаём свои устройства, прежде всего, для пользователей, а это значит, что они должны быть максимально просты и интуитивно понятны. И поэтому мы стремимся напомнить покупателям, что подобные «серые» устройства не предназначены для России – у них могут возникать проблемы с поддержкой русского языка и другими аспектами. Также очень важно понимать, что наши мобильные устройства эволюционировали – это уже не просто мобильные телефоны, а нечто большее, что мы предпочитаем называть «мультимедийные компьютеры». Я абсолютно уверен, что для потребителей более важно приобрести устройство, предназначенное именно для их локального рынка. Поэтому наша основная деятельность в этом вопросе направлена на информирование потребителей.
  • Mobile-review.com: Nokia уделяет очень большое внимание развитию собственной розничной сети в России и региональных сетей в том числе: постоянно появляются специализированные магазины, «магазины-в-магазинах»; особого внимания заслуживает бутик Nokia, открытый в Москве. Прикладываете ли Вы аналогичные усилия для развития розничных сетей в других странах? Или же подобное происходит только в России? Считаете ли Вы специализированные магазины эффективными и прибыльными? Каково Ваше видение дальнейшего развития розничной сети в России?
  • Pekka Rantala: Это хороший вопрос. Во-первых, я бы хотел сказать, что мы открыли первым, под этим я подразумеваю первый во всём мире, бутик Nokia именно в России – в Москве в прошлом декабре. И я уверяю вас, что это не просто совпадение – мы тщательно продумали и спланировали место и время открытия первого подобного магазина. Это дань значимости российского рынка для нас. Nokia – это брэнд с мировым именем, известный во всех уголках земного шара своими мобильными устройствами и мобильными мультимедийными компьютерами в частности. Поэтому для нас особенно важно найти гармоничный и последовательный путь создания благоприятной репутации нашей компании в разных частях света. Когда мы строим свои розничные сети в России, Латинской Америке, США или какой-либо другой стране, мы всегда стремимся сделать так, чтобы покупатели испытали примерно одинаковые ощущения от посещения наших магазинов. Но, конечно же, в нашем списке основных инвестиций Россия занимает очень высокое место – это один из наиболее важных рынков для нас, и мы прикладываем много усилий, для того чтобы закрепиться в российских розничных сетях. Что касается причин, по которым мы решили открыть собственные бутики… Во-первых, как мы об этом уже заявляли, в наши планы не входит открытие сотен и сотен собственных магазинов, напротив, мы стремимся открыть всего десять бутиков по всему миру, для того чтобы показать остальным участникам розничных сетей наши наивысшие стандарты распространения продукции, наилучшие способы демонстрации новых функций наших устройств, конечно же, в первую очередь мы говорим здесь о впечатлениях покупателей. Мы осознаём, что это достаточно тяжело осуществить, особенно когда есть устройства, например, от “Cannon”: первое, о чём вы думаете, прочитав название компании, – «камера», но в случае Nokia первое, что приходит большинству на ум, – «телефон». Таким образом, наша цель – показать потребителям, что Nokia сегодня значит нечто большее, чем просто «телефон». Именно поэтому мы решили открыть несколько собственных магазинов, где бы мы имели полный контроль над их интерьером и наполнением, могли бы свободно демонстрировать функциональность наших решений для фотографии или же музыкальных телефонов и так далее. Мы также стремимся обновлять свои знания о предпочтениях рынка – используя полученный опыт, мы можем вносить существенные изменения в подходы к продвижению наших устройств. Так что для нас это не просто инвестиции в развитие розничной сети, но также и вклад в процесс поиска наилучших путей позиционирования и реализации наших решений. Отвечая на Ваш вопрос, я должен сказать, что Россия для нас является очень важным регионом – открытый здесь бутик, который, по сути, является настоящим бриллиантом всей розничной сети, наивысшим уровнем наших усилий на розничном рынке, лишнее тому подтверждение. К тому же, пользователи в разных частях России получат возможность получать более-менее одинаковые впечатления от посещения салонов сотовой связи. Это не означает, что мы откроем десятки бутиков по всей стране – у нас будут специализированные магазины, распространяющие исключительно продукцию Nokia, более того, мы уже открыли множество подобных магазинов в странах СНГ. Наряду с нашими бутиками и специализированными магазинами существует такой класс, как «магазины-в-магазинах», то есть наше собственное пространство в магазинах. Основная идея заключается в том, что если в бутиках мы вольны создать любую атмосферу, поскольку мы владеем их площадями и активно инвестируем в их развитие, то в других розничных магазинах у нас может быть гораздо меньшее пространство, но мы всё же хотим вкладывать в них деньги, для того чтобы предоставить потребителям право лучше ознакомиться с решениями от Nokia. То есть получается, что наша розничная сеть представляет собой пирамиду, её построение и есть наша главная задача. То, что вы видите в бутиках, можно будет увидеть в той или иной форме и в других магазинах, составляющих эту пирамиду. Для нас это особенно важно – мы стараемся поддерживать связь с пользователями различными путями, но сейчас мы считаем, что демонстрация наших решений особенно важна – когда мы создаём нечто принципиально новое, нам необходимо найти способ дать пользователям попробовать такие устройства в действии, а розничные магазины являются, пожалуй, лучшим местом для этого. Именно поэтому мы считаем, что розничные сети чрезвычайно важны. На сегодняшний день мы хотели бы, чтобы дистрибьюторы узнали больше о том, как продавать наши устройства, в частности, представлять их не как телефоны, а как мультимедийные компьютеры, если покупателя интересует Nseries. Несомненно, у нас есть и обычные телефоны, которые и должны позиционироваться соответствующим образом. В то же время мы в Nokia сейчас чувствуем необходимость узнавать что-то новое о рынке и учиться практически каждый день, но то же самое касается и дистрибьюторов, которым мы действительно хотим помочь в этом: мы готовы обучать наших дилеров и работников розничной торговли, но в то же время мы бы хотели почерпнуть что-то и из их опыта, поскольку именно они встречаются с потребителями каждый день. Особенно важно это для нас в свете того гигантского скачка вперёд, когда мы начали производить не просто телефоны, а мультифункциональные устройства. Поэтому нам необходимо вкладывать средства в обучение дистрибьюторов, поскольку до сих пор существует вероятность, что дилер в России, во Франции или же в США может продать наше решение под видом обычного телефона, если он не прошёл соответствующий тренинг. И если это всё-таки случится, то пострадает больше всего, естественно, потребитель. В нашей компании было много дискуссий о разрабатываемых устройствах, поскольку они достаточно громоздки, и наши решения – далеко не самые компактные мобильные телефоны на сегодня. С другой стороны, мы предлагаем одни из самых миниатюрных мобильных устройств с точки зрения записи и обработки видео. Именно поэтому мы хотим, чтобы наши дилеры использовали только верные аргументы.
  • Mobile-review.com: Nseries и Eseries. Покупатели всегда были очень лояльны к торговой марке Nokia. Одна из причин этому заключается в том, что приоритет в рекламных компаниях отдавался не отдельным продуктам, а брэнду в целом. Создание двух суббрэндов (Nseries and Eseries) на первый взгляд может показаться отклонением от этой стратегии. Собираетесь ли Вы теперь продвигать отдельные категории продуктов, или же рекламирование брэнда Nokia так и будет оставаться приоритетным направлением? Планируется ли выпуск новых устройств с уникальными именами, как, например, Motorola ROKR?
  • Pekka Rantala: Сперва я бы хотел сказать несколько слов по поводу Nseries и Eseries. Очевидно, линейка Eseries на сегодняшний день не так богата, как Nseries. Что же касается Nseries, то вся маркетинговая политика строится на предположении, что, в конечном счёте, суббрэнд будет способствовать развитию и обновлению материнского брэнда. Это наша философия, которая предполагает не расщепление основной торговой марки на множество мелких, а, скорее, создание условий, в которых брэнд Nokia сможет прогрессивно развиваться. Таким образом, Nseries мы рассматриваем только как часть торговой марки Nokia, как суббрэнд, и когда мы развиваем эту серию, мы развиваем и сам брэнд Nokia в целом. Поэтому мы считаем, что всё, что мы делаем для Nokia Nseries, помогает материнскому брэнду в дальнейшем развитии. Несомненно, у нас будут ещё масштабные рекламные компании, основанные на других устройствах Nokia, наша маркетинговая политика не будет сводиться лишь к “Nokia Nseries”. Говоря об уникальных именах телефонов, таких, как ROKR или RAZR, я считаю, что наш подход к позиционированию Nseries менее комплексный, хотя мы и создали телефон Nokia 5500 и назвали его “Sport” – это как раз пример того, что мы также используем имена для телефонов. Сейчас я не хочу делать предположения о том, будут ли у нас ещё продукты с уникальными именами или нет. Но если вы посмотрите, что происходило в течение последних лет, вы поймёте, что мы предприняли серьёзные меры в отношении нумерации моделей – сегодня не все наши устройства имеют четырёхзначные индексы, к примеру, E- и Nseries используют двузначные номера и к тому же не полный их набор – так, в Nseries нумерация начинается с цифр “7”, “8” и “9”. Я считаю, что таким образом мы помогли покупателям лучше разобраться что есть что в нашей продуктовой линейке.
  • Mobile-review.com: В Великобритании Nokia уже запустила сервис, позволяющий конечным пользователям обновлять ПО на своих телефонах самостоятельно. Будет ли подобная услуга доступна в России? Если да, то когда и для каких устройств? Есть ли у Вас планы по развитию службы поддержки пользователей?
  • Pekka Rantala: Мы действительно хотим заботиться о наших пользователях и, естественно, стремимся установить между Nokia и пользователями долгосрочные отношения. Мы понимаем, что виды услуг, предлагаемые нашей службой поддержки, также имеют огромное значение, а значит, их необходимо развивать в будущем. Возможность обновлять программное обеспечение самостоятельно является нашим знаком внимания по отношению к пользователям, и я бы хотел надеяться, что они по достоинству оценят такую услугу, так как, скачивая обновления по беспроводным каналам или же другими способами, они смогут сэкономить много времени. Вообще, подобное происходит во многих других отраслях, не только в области мобильных телефонов. Поэтому мы считаем этот сервис одним из наиболее приоритетных для нас, и его распространение не ограничится лишь Великобританией – в скором времени, ближе к концу этого года, подобный сервис появится и в России. Мы с нетерпением ждём дальнейшего развития этого направления, поскольку для нас это очень надёжный канал для общения с потребителями. Каждый месяц в наши сервис-центры в Европе обращаются миллионы людей, поскольку если у кого-то возникают проблемы с нашим устройством, то они, естественно, обращаются за помощью именно к нам. В то же время для нас это не только возможность разгрузить центры обслуживания клиентов, но также усилить связи между Nokia и пользователями, поскольку услуга по обновлению ПО телефонов по воздуху – это как раз то, что хотели многие наши клиенты.
  • Считаете ли Вы запуск Nokia 8800 Black Special Edition специально для России успешным? Планируется ли выпуск подобных специальных версий телефонов в России в будущем?
  • Pekka Rantala: Во-первых, мы очень высоко оцениваем тот опыт, который мы получили с этим телефоном, и считаем, что в дальнейшем он станет стандартом для наших будущих проектов. Мы также считаем, что это очень эффективный способ продвигать наши решения. В целом, успех Nokia в будущем будет заключаться в понимании потребителей, именно поэтому не так давно мы провели крупнейшее в истории исследование сегментации рынка. Возможно, исследования подобных масштабов вообще никогда не проводились – мы использовали 6 миллиардов показателей, собранных по всему миру. В результате мы обнаружили, что некоторые сегменты существуют на всех рынках, но их размер сильно разнится в зависимости от конкретного рынка. Это даёт нам хорошее основание анализировать российский рынок и решать, какие категории продуктов подходят для него лучше всего. И я уверен, что в будущем для российского рынка будет выпущено больше устройств, подобных вышеназванному: возможно, это будут собственные разработки Nokia; или же решения, в создании которых нам помогут наши пользователи; или даже устройства сторонних производителей, которые будут использовать наши телефоны как базу для создания продуктов специально для российского рынка. В этом и заключается основное преимущество открытых операционных систем, применяемых в наших устройствах, – мы можем или сами модифицировать свои телефоны, или же предоставить другим компаниям возможность улучшать наши продукты.
  • Перевод Олег Кононосов
  • Наверх

Обзор GSM/UMTS-смартфона Nokia E70

Комплект поставки:
Смартфон
Аккумулятор Li-Ion 1150 мАч BL-6C
Зарядное устройство
USB-кабель
MiniSD карта 64 Мб
Инструкция
CD с программным обеспечением
Моногарнитура

В линейке устройств Eseries от Nokia положение модели E70 двойственное. С одной стороны, мы видим типичный смартфон на платформе S60, с другой – форм-фактор устройства пришел из обычных устройств S40, все предшественники этого аппарата были такими. Достаточно вспомнить Nokia 6800, Nokia 6810, Nokia 6820/6822.

Насколько интересен подобный форм-фактор с откидывающейся внешней клавиатурой, когда полноценная QWERTY-клавиатура находится внутри и в обычном состоянии не видна? С точки зрения технологии, этот форм-фактор перспективен и успешно сочетает как функциональность, так и имиджевую составляющую, плюс дает пользователю возможность пользоваться аппаратом в привычном стиле. Для сегмента techi лучше и не придумаешь, это редкое сочетание различных факторов. Но давайте вспомним, кто же заправляет на рынке QWERTY-решений и играет первую скрипку. В голову сразу же приходит BlackBerry от RIM, можно назвать его своего рода первопроходцем. В современных реалиях на европейском рынке на роль таких устройств претендуют коммуникаторы всех мастей на Windows Mobile, в первую очередь устройства НТС. Появление QWERTY-устройств под управлением Symbian было логичным ответом на развитие продуктов на базе Windows Mobile, воспитанную этой ОС потребность у пользователей. При этом большинство производителей закономерно забыло, что смартфоны на Windows Mobile или устройства BlackBerry – в первую очередь оконечные устройства для доступа к тому или иному сервису (в простейшем случае – к почте). Клавиатура тут, безусловно, важна, но устройство должно рассматриваться в комплексе всех возможностей, в том, для чего оно создано. Идеология BlackBerry в чистом виде – это представление почты в любом месте и возможность ответить на нее. В Windows Mobile это уже не столь очевидно, возможности коммуникаторов выше, а клавиатура добавляет новое измерение для ввода текстов. Это может быть почта, но с той же вероятностью вы можете набивать другие документы, например, электронные таблицы либо текст. В связи с этим клавиатура для заметной части аудитории теряет свою роль, она не становится центральной частью продукта, может использоваться время от времени или не использоваться вовсе. В BlackBerry не использовать клавиатуру невозможно в принципе, если это происходит, то пользователь отказывается от устройства и только. Для Symbian-смартфонов клавиатура – такой же довесок, как и для Windows Mobile, характерный пример – Sony Ericsson P990i: в аппарат встроили все известные и распространенные системы ввода, от сенсорного экрана до QWERTY-клавиатуры. Они равнозначны, и выбор для пользователя не слишком очевиден, как правило, он склоняется в пользу ввода с виртуальной клавиатуры.

Все перечисляемые устройства в той или иной мере ориентируются на корпоративный сектор, бизнес-аудиторию. Говорить о том, что их покупают ради имиджевой составляющей, нельзя. Если в момент появления Nokia 6800 еще шли разговоры о том, что устройство будет интересно для тех, кто пишет много SMS-сообщений, то позднее об этом даже не вспоминали. В чем причина охлаждения к такой функциональности? Ответ можно искать в весьма низком интересе потребителей к устройствам для ввода SMS-сообщений. Даже среди целевой группы, пользующейся SMS в огромных количествах, а именно молодежи, подобные устройства не вызвали энтузиазма. Достаточно вспомнить линейку коммуникаторов от Motorola, которые отличались более чем демократичной ценой, но маленькой функциональностью. Провал таких продуктов связан с тем, что молодые люди не хотят получать «специальный» телефон для себя, их интересуют игрушки, как у взрослых, что подчеркивает их статус в своей среде.

Рассуждения о целевой группе подобных устройств родились не на пустой почве, а выросли из бурных дебатов в нашем форуме о Nokia E70. В моем восприятии этот аппарат всегда был крайне нишевым, ориентированным на весьма узкую аудиторию. Впрочем, давайте продолжим рассуждать и дополним уже приведенные мысли другими фактами. Модель Nokia 6800 и все последующие аппараты этого форм-фактора не имели массовых продаж, они не подпадали под звание бизнес-телефонов, имели слабые почтовые клиенты. При этом нареканий собственно на саму клавиатуру не было вовсе, она устраивала подавляющее большинство покупателей. Недоставало в телефоне только одного, а именно функциональности.

К моменту выхода Nokia E70 на рынке не было недостатков как в смартфонах от Nokia, так и в продуктах других производителей с сильными почтовыми клиентами и бизнес-функциональностью. Для кого же создан именно этот продукт? Если брать в расчет корпоративный сектор, менеджеров среднего и высокого звена, то для них оптимальным выбором становится линейка коммуникаторов от Nokia, в частности, Nokia 9300i. Продукт отнюдь не массовый, но среди этой аудитории распространенный. Это, если хотите, верхняя планка для описываемого сегмента бизнес-решений, более дорогие продукты возможны, но неинтересны. Отсюда вытекает, что Nokia E70 необходимо было позиционировать ниже, что и было с успехом проделано. В качестве плюсов устройства для корпоративных пользователей – все преимущества Eseries, клавиатура и лучший в своем классе экран, наличие камеры. Все это за весьма умеренные деньги. В качестве первого смартфона на S60 в таком форм-факторе модель интересна и для небольшой группы приверженцев форм-фактора просто идеальна. Но в то же время это не столь очевидный выбор для подавляющей массы целевой аудитории (корпоративный сектор). В чем же проблема с позиционированием?

За скобки рассуждений мы убираем централизованные закупки в рамках корпораций, эти решения не сказываются на общем положении дел, да и Nokia E70 не сыграла роли на этом рынке. Портрет покупателя Nokia E70 выглядит, исходя из позиционирования устройства, как человек с доходом выше среднего, имеющий предпочтения по марке продукта, не имеющий при этом большого опыта в данной области (это отнюдь не techi). В то же время начинка аппарата создана, напротив, для тех, кто без ума от технических игрушек, – снова вспоминаем про экран, наличие Wi-Fi. Возникает явный диссонанс, плюс нет той простоты работы, которая необходима для целевой аудитории (у них нет времени, как правило, на то, чтобы разобраться во всех хитросплетениях настроек). К минусам относится и то, что имиджевая составляющая мала, внешний вид и форм-фактор не слишком привычны. И это на фоне гигантского предложения от той же Nokia в сегменте обычных смартфонов, например, Nseries (подключение Bluetooth-клавиатуры не составляет трудностей). Де-факто качество почты и там, и там не лучшее, придется устанавливать программу от третьей компании. Исходя из всего сказанного, позиционирование продукта несколько сумбурно, он не выглядит однозначным.

Это демонстрирует и динамика продаж устройства, при демократичной стоимости порядка 420-450 долларов широких продаж Nokia E70 нет. Стоимость Nokia N80 выше примерно на 130-150 долларов, но продается это устройство на порядок лучше. Технически модели близки (экран, Wi-Fi), поэтому уместно их сравнение. Если говорить про розничный рынок России, который является отличным примером свободного рынка, то мы увидим, что в месяц Nokia E70 продается на уровне 250 штук (июль, август). После начала активной рекламной кампании продажи подросли и составили в сентябре порядка 400 штук за месяц. Для масштабов страны это не просто капля в море, это вообще ничто. Модель N80 в последние два летних месяца имела перевес в продажах в 30 раз, в сентябре – всего в 12 раз. Цифры, на мой взгляд, говорящие сами за себя и не требующие дополнительных разъяснений. Косвенным признаком того, что модель Nokia E70 не стала популярной, является ее отсутствие в каталогах розничных сетей при наличии ее в продаже. Место в каталогах ограничено, и компании отдают его под популярные модели, ведь это своего рода реклама. К примеру, взгляните в каталог компании «Связной» за ноябрь этого года.

Но давайте от позиционирования устройства перейдем к его описанию, ведь технические решения в Nokia E70 интересны. Размер телефона – 117х53х22 мм, по этому параметру аппарат близок к первой модели серии – Nokia 6800 (119x55x23 мм). Вес смартфона – 127 грамм. Нельзя назвать аппарат маленьким или чересчур большим, он приемлем для своего класса, а наличие полноценной QWERTY-клавиатуры делает его и того интереснее. Носить аппарат лучше в кобуре на поясе, при этом модель исключительно мужская, женщин среди покупателей замечено не было.

В закрытом состоянии вы видите обычную цифровую клавиатуру, две софт-клавиши, плюс джойстик. Эргономика джойстика не вызывает никаких нареканий, все работает неплохо, ложных срабатываний практически нет. В блоке цифровой клавиатуры верхний ряд клавиш является функциональным (кнопка меню, редактирования, С). Это не всегда удобно, но к такому расположению поневоле привыкаешь. Подсветка клавиатуры ярко-белого цвета, обозначения на клавишах хорошо видны в различных условиях. В аппарате присутствует индикатор освещенности, подсветка работает, соответственно, только в темноте или сумраке. Сравнивая эргономику клавиатуры с обычными аппаратами, можно сказать о том, что она не слишком выдающаяся, но вполне терпима, на среднем уровне.

Открыть аппарат одной рукой не представляется возможным, откидывающаяся часть тугая, придется приложить небольшое усилие и использовать обе руки. Тем паче, что и держать аппарат необходимо при наборе двумя руками, так что раскрытие вполне оправданно. После раскрытия ориентация экрана автоматически меняется на альбомную, горизонтальную. Клавиатура имеет два ряда символов, подсветка также белого цвета, ее можно активировать с помощью специальной клавиши. Качество и эргономика QWERTY-клавиатуры в силу ее размера, разнесения половинок от экрана очень неплохие. Аппарат вызывает только приятные чувства по этому параметру. В данный момент на рынке не так много устройств с такого качества QWERTY-клавиатурой, на Symbian альтернатив практически нет, за исключением коммуникаторов от Nokia. К плюсам также стоит отнести наличие стандартных комбинаций клавиш, которые позволяют копировать текст по аналогии с настольным ПК (отсутствует только полное выделение всего текста). В режиме ожидания набор текста на клавиатуре автоматически вызывает создание новой заметки.

Экран в аппарате имеет диагональ 2.1 дюйма и совпадает с таковым в Nokia N80, его разрешение – 352х416 точек (34х41 мм). Цвета экрана сочные, насыщенные, по заявлению производителя, он отображает до 16 миллионов цветов. На экране в среднем помещается до 6 строк текста и до 3 служебных строчек (режим телефона). На солнце экран ведет себя хорошо, никаких проблем с ним нет. В данный момент аналогичных по качеству экранов в смартфонах нет, телефон однозначно выигрывает по этому параметру.

Возвращаясь к дизайну Nokia E70, хотелось бы отметить, что модель выпускается в двух цветовых решениях – серебристом и черном. Второе выглядит более стильно, но на российском рынке практически не встречается. Дизайн – исключительно дело вкуса, но этот аппарат все-таки не претендует на особую эстетику, его и создавали в качестве исключительно утилитарного рабочего инструмента. Отсюда подчеркнутое отсутствие отдельных элементов оформления, столь привычных в других моделях компании, только минимум необходимого. Отказ от спаренной клавиши регулировки громкости на боковой поверхности не выглядит оправданным. Слева присутствует голосовая клавиша, она отвечает за активацию диктофона или голосового набора. На правой стороне можно видеть окошко ИК-порта.

Нижний торец занимает стандартный интерфейсный разъем Pop Port, рядом – разъем для зарядного устройства (старый разъем, он не тонкий). По типу разъема для зарядного устройства модель явно выбивается из всех аппаратов, запущенных на рынок в то же время.

На шарнирах можно видеть металлические вставки, они укрепляют корпус. Качество сборки не вызывает вопросов, появляется небольшой люфт задней крышки со временем, но он отнюдь не критичен. Качество окраски в то же время неоднозначно, при ударах возможны сколы, особенно на окантовке камеры. При активной эксплуатации серебряные поверхности будут облезать через год.

На задней поверхности можно видеть объектив 2-мегапиксельной камеры, что необычно для Eseries. По разрешению камеры модель E70 является в данный момент флагманом линейки корпоративных решений.

Под аккумуляторной крышкой скрывается слот для miniSD-карт, он располагается слева. Поддерживается «горячая» замена карт памяти. Аккумулятор в данной модели литий-ионный емкостью 1150 мАч (BL-6C). По заявлению производителя, аппарат способен работать до 7 часов в режиме разговора и до 230 часов в режиме ожидания. В условиях средней нагрузки (порядка 30 минут разговоров в день, минимум использования других функций) аппарат живет трое суток. В то же время включенный Wi-Fi позволяет посадить батарею за три с половиной часа активной работы. Учитывая, что проверка почты также отрицательно сказывается на времени работы, можно ожидать примерно двух суток нормальной работы аппарата. Это в два раза перекрывает результат Nokia N80 при сходной нагрузке, что крайне неплохо. Полное время зарядки аккумулятора – около 2 часов 15 минут. Производитель не поставляет к модели аккумуляторов повышенной емкости.

Особенности аппарата

Модель Nokia E70 – типичный смартфон на платформе S60 третьего издания, и повторять много раз одно и то же не имеет смысла. В отдельном материале вы можете ознакомиться с особенностями Eseries, в другом материале – со стандартной функциональностью платформы.

Объем встроенной в аппарат памяти равен 75 Мб, этого вполне достаточно для большинства приложений.

В кармане или сумке при незаблокированной клавиатуре возможно случайное срабатывание камеры. В моем случае один из роликов получился порядка 40 Мб, при этом невольно в нем присутствуют разговоры вашего покорного слуги со своими друзьями, запись была полной неожиданностью. Аналогично получаются и полностью черные фотографии весом в 142 Кб каждая. В качестве промежуточного решения можно советовать убрать функцию камеры с левой софт-клавиши.

Отличие от других Eseries – в отсутствии отдельного пункта меню для разворота экрана, оно и понятно – при раскрытии такой поворот происходит автоматически. Разработчики посчитали, что в режиме телефона такой поворот не будет нужен. В этом, наверное, есть большая доля правды.

Из дополнительных приложений присутствует Adobe PDF, MailLauncher (обмен почты с Exchange), ZIP (работа с соответствующими архивами), WorldMate (утилита, позволяющая отслеживать погоду, курсы валют, мировое время; она же устанавливается в последнее поколение Vertu).

VoiceAid – зачитывание синтезированным голосом названий пунктов меню, возможность набора цифр с помощью голоса. В целом ничего особенного, промежуточное решение, по сравнению с Nokia 5500.

К минусам стандартного почтового клиента относится невозможность просмотра сразу заголовка письма и других полей на экране, они обрезаются. Это достаточно серьезный минус для многих корпоративных пользователей, имеющих большое число писем в день.

Камера. По качеству 2-мегапиксельная матрица не сильно отличается от других камер на смартфонах от Nokia. К плюсам относится тот факт, что за счет экрана как фотографии, так и ролики выглядят живо, на ПК это очарование пропадает.

Для фотографий доступно два разрешения снимков (1600х1200 и 640х480 точек), три типа сжатия. Есть таймер, который можно выставить на 10, 20 или 30 секунд. Настраивается ночной режим, есть режим серийной съемки, плюс три эффекта – черно-белый, негатив, сепия. Все традиционно, вы можете посмотреть примеры снимков далее.

Видео аппарат умеет записывать в трех разрешениях – 352х288, 176х144 и 128х96 точек. Запись звука может быть отключена. Качество записи видео среднее.

Впечатления

По качеству связи аппарат не имеет никаких проблем, звук в динамике хороший, собеседник также хорошо слышит вас. Виброзвонок по силе средний, телефон дрожит мелкой дрожью. Динамик достаточно громкий, тут нет отличий от обычных моделей с одним динамиком.

Как и все смартфоны первого поколения на третьем издании с WiFi, этот аппарат не избежал большого числа программных ошибок, которые приводили к неверной работе файлового кеша, ошибкам в софте и так далее. Многие ошибки были вычищены в первые четыре месяца продаж, сегодня устройство более стабильное, хотя некоторые недочеты все-таки присутствуют. Обращать на них внимание не стоит.

Аппарат обладает хорошей QWERTY-клавиатурой, но вот его дизайн отпугнет многих. Это и показывают продажи телефона: для массовой аудитории он излишен, для бизнес-сегмента – аскетичен внешне, для techi – не столь продвинут, как Nokia N80, пусть тот и стоит дороже. И в помине нет никакой конкуренции внутри Eseries, все устройства различны, не пересекаются по целевой аудитории. При относительно высокой стоимости аппарат отпугивает молодежь, она выбирает более дешевые решения. Тут надо упомянуть, что для решения этого класса цена более чем оправданна. Все вместе приводит к тому, что потенциальные потребители не понимают этого устройства и не покупают его. Ниша тех, кому придется по душе внешняя аскеза Nokia E70 и богатство внутреннего мира вкупе с изначальными болячками одного из первых устройств Eseries, не так уж велика. Что и доказывает уровень продаж данного устройства.

У меня вызывает искреннее уважение та настойчивость, с которой компания Nokia выпускает столь нишевые решения, сегментирует рынок еще больше. Негативный опыт продаж всех предыдущих моделей этого форм-фактора не оттолкнул компанию от его использования. В дальнейшем отказа от данного форм-фактора не произойдет, мы увидим и другие модели.

P.S. Проходив с Nokia E70 порядка трех месяцев в качестве основного аппарата, пришел к выводу о том, что мне в этом телефоне не хватает только одного, а именно харизмы. Телефон не обладает притягательностью, внутренней силой, как ни странно это звучит. Например, в Nokia N91 нечто такое присутствует, и многие огрехи из-за этого можно простить. Но в Nokia E70 с аскетичностью облика явно перемудрили.

Источник

Наверх

Первичный брак в мобильных телефонах

Рано или поздно любой пользователь мобильного телефона может столкнуться с тем, что называется «первичный брак». За этим словосочетанием кроются не только недоработки в программном обеспечении, которые потом устраняются прошивками, но и корпусные «недоделки», неустойчивое покрытие и множество других неприятностей. Повторюсь – крупные производители выносят опыт из отзывов пользователей касательно первых проданных партий, эксплуатации моделей в реальной жизни первые месяцы после покупки и устраняют недостатки. Вы можете поискать на нашем сайте такие примеры, их масса, ПО со временем становится стабильней, исчезает люфт и скрипы и т.д. О первичном браке мы решили поговорить поподробнее с Геннадием Даниловым, генеральным директором компании «Сервис.ОК».

- В самом первом материале о сервисе мы вкратце говорили о браке в первых партиях, не могли бы вы рассказать поподробнее об этом?

- Первичный брак при выходе новой модели на рынок, особенно если эта модель не засвечивалась на других рынках, – вещь довольно обычная и ожидаемая. Его наличие обусловлено тем, что при производстве невозможно учесть все мелочи, и как бы ни пытались протестировать все и перепроверить ПО, «железо», все равно какие-то ошибки и недочеты конструкции, ошибки программирования просачиваются на рынок. Поэтому к обычной статистике отказов каких-то компонентов (микросхем, конденсаторов и т.д.) добавляются еще и конструктивные недостатки, просчеты. При выходе модели процент брака выше, если аппарат имеет старую «железную» платформу, но новое ПО. Соответственно, в таком случае процент брака будет выше в софте, если же наоборот, «железо» новое, то тогда от первичного брака пострадает оно.

- Крупные производители вбрасывают на рынок ежемесячно одну-две новые модели телефонов, может ли это означать, что процент брака будет больше, чем у компаний, которые выпускают меньшее количество моделей?

- Все зависит от политики компании и развития модельного ряда. Если компания занимается масштабным привлечением OEM-продукции, и модельный ряд составлен из собственных разработок и разработок сторонних фирм, причем не одной-двух, а нескольких, то, естественно, процент ошибок и, как следствие, брака гораздо выше. Если компания имеет свои RD-центры, то у нее есть собственные платформы, на которых производятся телефоны. Чем меньше «чужих» платформ, тем вероятность ошибок ниже, поскольку собственные разработки, как правило, более отточены. И под разными корпусами с разным функциональным оснащением может скрываться одна и та же платформа, в таком случае ошибок гораздо меньше. Поэтому в поисках первичного брака лучше всего смотреть на фирмы, которые больше других привлекают сторонние разработки. В качестве примера можно назвать Siemens (мы говорим о телефонном подразделении), эта компания благополучно почила в бозе, потому что собственных разработок становилось все меньше, привлекались идеи других компаний. Получилась своеобразная «наркозависимость» от OEM, которая обернулась той ситуацией с фирмой, которая есть на данный момент.

- Каков примерный срок построения нового продукта с нуля и его обкатки для крупной компании?

- Ни один продукт не строится с нуля, я не знаю таких, либо они никогда не доходят до рынка. Все продукты строятся на платформе, которая уже существует. Крупные компании, прошедшие огонь и воду, используют сочетание елочкой. Допустим, есть платформа по железу. Выпускается новая модель телефона, которая по железу соответствует предыдущей модели, но в ней уже новое программное ядро – получается некий прототип, в котором обкатывается новый софт, устраняются недоработки, что-то добавляется, что-то убирается. Затем выпускается новая платформа по железу под вот этот, уже обкатанный, софт – данный продукт служит образцом для его обкатки. Таким образом, минимизируется количество ошибок, дальше в процессе выпуска убираются найденные ошибки по новому железу и опять меняется софт. Как видно, устанавливается то новый софт, то железо. На самом деле такие схемы присутствуют не только в «телефоностроении», но и в других отраслях, в автомобилестроении, например. При запуске новой модели используется старый двигатель, в процессе рестайлинга он меняется, но модель-то та же самая. Цели достигаются те же самые – обкатать новый «движок», чтобы установить его потом в новый кузов.

- Судя по всему, модель, которая только что появилась на рынке, лучше не покупать, а подождать какое-то время?

- Все зависит от желания потребителя – если он хочет иметь модненькую штучку прямо сейчас, то ему придется смириться с тем, что с ней может быть не все гладко. Если же он хочет купить добротную вещь и надолго, то лучше подождать – и цена упадет, и ошибки будут исправлены. Причем долго ждать может и не придется.

- Может ли возникнуть такая ситуация, что компания поставила партию новых аппаратов с проблемами, ее представители об этом прекрасно осведомлены и заранее производится подготовка сервисов к тому, что придется с ними бороться?

-Если компания знает о своей проблеме, или она обнаружилась в последний момент, то компания задерживает выпуск партии в розницу. Модель снова начинает проходить обкатку, с ней происходят всякого рода доделки. Время задержки выхода на рынок может составлять и полгода, и более. С другой стороны, если даже на момент запуска ничего не обнаружено, компания все равно закладывает некий риск, потому что вероятность проблем в новинке высока. Фирмы обычно готовы к тому, что из миллиона выпущенных аппаратов процентов десять придется чинить, это еще и не много, кстати. Естественно, этому никто не рад.

- В новостях иногда проскакивают упоминания о том, что были отозваны партии аппаратов в связи с теми или иными проблемами, это бывает в Европе, США… А в нашей стране такие примеры есть? Отзывали ли здесь производители партии телефонов по тем или иным причинам?

- Никто не любит делать отзывы. В тех же США компании могут использовать любые возможности, лишь бы не подвергать огласке эти мероприятия. Кому нужен такой отрицательный PR? Ажиотаж, тем более такой, может свалить любую компанию, поэтому никто не хочет рассказывать о недостатках своей продукции, это аксиома. С другой стороны, на рынке насыщенном, где сильна конкурентная борьба, приходится заботиться о своем имидже – если где-то пройдет информация, что фирму этот вопрос не волнует, то она может потерять репутацию. Приведу как пример компанию Mitsubishi (ее подразделение, которое ответственно за производство грузовых автомобилей), она находится на грани банкротства именно за счет множества жалоб на качество и отсутствие адекватных шагов со стороны компании. Там, где рынок жестче, официальные отзывы продукции происходят чаще. У нас еще иная ситуация, поэтому есть беспокойство за качество, но шумных акций никто не устраивает. Поэтому все происходит строго конфиденциально – сервисные центры уведомляются о том, что есть такие-то проблемы, что аппараты с такими-то дефектами безоговорочно принимать бесплатно по гарантии, ну а массовые отзывы отсутствуют.

- Если мы возьмем партию аппаратов, которые являются новинками по софту, но старыми по железной части, допустим, это миллион штук, каков может быть процент первичного брака? Интересует среднее число.

- От 1-2 до 100 процентов, все зависит от производителя, опыта работы на рынке. Если мы возьмем молодых азиатских производителей, то у них бывает и 100 % брака, это некоторые китайские, корейские компании. Характерно то, что сервисы не работают с ними, поскольку процент брака высок, а денег за ремонты получается не много. К тому же, процент действий на плате в телефонах этих компаний ограничен, они не разрешают сложные ремонты делать, а то, что они присылают, такого же качества. Для молодых производителей это практически нормальная ситуация. Та же самая проблема – скажем, есть беда с ПО, приходит новая прошивка от производителя, в которой эти беды не решены, бывает и такое.

- Телефон собрали из кусочков мозаики, софт залит, какое время происходят тесты на фабрике?

- Тестируют не модель, а платформу, ее могут опробовать на разных платах, как минимум, эксперименты происходят в течение долгого времени – это в среднем 3 года. Сроки большие, так что новые технологии, которые увидят свет к 2008-2010 году, закладываются уже сейчас. Может быть, темп в настоящее время и вырос, но не думаю, что это касается каких-то принципиальных вещей, темп вырос в комбинации каких-то отточенных технологий. Разработки в области радиочасти, новых технологий передачи данных, GPRS, EDGE третьего поколения, какие-либо вариации этих вещей – все это разрабатывается годами. Базовый софт разрабатывается довольно долго, я не могу сказать точную цифру по времени, думаю, тоже годами. Устранение проблемы в ПО или, как это называют, «бага» – достаточно быстрый процесс, это где-то неделя вместе с тестированием и т.д. Но при этом это достаточно дорогой процесс. Для примера: выход новой версии софта для компании, стоимость изменения в нем может составить порядка трехсот тысяч долларов. Казалось бы, какая ерунда – изменить мелкую функцию! Но не надо забывать о том, что нужно оплатить работу программистов, потом тестеров, которые будут проверять его работу и т.д. Цифры большие, но это вполне нормально – в Корее и в Китае это может стоить дешевле, но и разница в качестве тоже есть. Думаю, что те корейские производители, которые научились делать софт хорошо, вкладывают в свои расчеты эту же цифру.

- Применительно к железу, когда появляется новый форм-фактор телефона, влияет ли это на количество первичного брака?

- Да, конечно, новый тип шасси, петель и т.д…. Естественно, все детали тестируются, перепроверяются, но жизнь – лучший тестер. Какие-то дефекты просто невозможно предусмотреть. Заводские тестирования не всегда выявляют то, с чем можно столкнуться при практическом использовании, поэтому просто-напросто нереально предусмотреть, как аппарат в новом форм-факторе поведет себя в условиях активной эксплуатации. Есть, например, тестовые аппараты, которыми можно потестировать раскладушки, они их открывают и закрывают. По итогам можно посмотреть, что происходит со шлейфом, с петлями, но даже такой вот ускоренный износ не даст настоящей картины для нового форм-фактора, мы ведь открываем флип не только руками, многие закрывают его легким ударом о другие части тела, а многие вовсе и не легким ударом. Вспомним зажигалки Zippo – редко можно увидеть, чтобы ее открывали и закрывали по инструкции, скорее, наоборот, владельцы находят все новые способы «помучить» ее.

- То есть самая надежная конструкция телефона – это традиционный моноблок?

- Я считаю, что современные аппараты с флипом не менее надежны, чем моноблок, эта технология отработана годами. При этом откидывающаяся часть защищает экран, поэтому в смысле надежности раскладушка может быть даже более хорошим вариантом. Слайдер – достаточно свежее веяние, и периодически какие-то ошибки случаются, особенно когда пытаются уменьшить размеры аппарата. Экзотика вроде PEBL, ротаторов и прочего несет в себе потенциальную угрозу, посмотрим, приживутся ли на рынке аппараты в таком форм факторе.

- Какой примерно процент занимает борьба с первичным браком в вашем сервис-центре?

- В первые три-четыре месяца, прошедшие после запуска модели, она, как правило, сильно доминирует в сервисе. Это связано, во-первых, с очевидностью начала продаж, с резким всплеском покупательской активности в отношении новинки, а чем больше ее покупают, тем чаще она становится гостьей сервиса. Поэтому брака может быть и не так много, но количество обращений высоко, продажи идут не ритмично, и из-за этого тяжело сказать, каков именно процент относится к ремонтам, а какой – к заменам первичного брака. Во-вторых, очевидно, что в новинках процент брака выше – если это не так, то косвенно это означает, что фирма не работает над своими аппаратами, не делает ничего нового.

Источник

Наверх

Секретные коды телефонов NOKIA

1. Определение серийного номера мобильника.

*#06#

2. Проверка версии программного обеспечения, прошитой в ваш телефон.

*#0000#

На дисплее должны появиться три строки, например:
V05.31 - версия п/о
24-05-00 - дата выпуска п/о
NSE-8/9 - тип сжатия данных
Информацию о последних версиях п/о для мобильников можно найти на сайте NOKIA www.nokia.com
Обновить версию программного обеспечения можно у своего локального дилера (оператора). Во всем мире эта операция выполняется бесплатно. Насчет России – не знаю.

3. Сведения о гарантии и ремонтах телефона. При покупке телефона с рук вы можете узнать, когда он был куплен и был ли в ремонте.

*#92702689#

Набрав эту комбинацию, вы получите море информации (извините, сорвалось)
1 – Серийный номер
2 – Месяц и год производства
3 – Дата покупки В данном пункте есть меню установки даты покупки. Внимание! После редактирования вы уже не сможете изменить эти данные.
4 – Дата последнего ремонта
5 – Меню передачи данных о пользователе
! Выйти из этого меню можно только выключив телефон.

4. Улучшение качества звука

В большинстве новых телефонов Nokia предусмотрено несколько режимов оцифровки аналогового сигнала. Режим Enhanced Full Rate (EFR) использует технологию сжатия звука ACELP (Algebraic Code Excitation Linear Prediction). Эта технология позволяет добиться более высокого качества звука по сравнению с режимои Full Rate CODEC при неизменной пропускной способности.

*3370# - включение режима EFR (повышается потребление энергии)

#3370# - отключение режима EFR

! Режим EFR изменяется после перезагрузки аппарата.

5. Режим “Пол цены”

Не знаю, работает ли это в России, не проверял. Если вы активизируете режим “Пол цены”, вы снижаете качество звука и входящий-исходящий трафик (объем передаваемой информации). Это позволяет оператору разместить большее количество абонентов в одной сети.
Вы можете получить скидку на обслуживание у оператора до 30%.
В Европе это так.

*4720# - Активизация режима “Пол цены”

#4720# - Отключение режима “Пол цены”

Режим “Пол цены” изменяется после перезагрузки аппарата.
Эта возможность отключена в последних моделях телефонов.

6. Разблокирование телефона.

Довольно часто провайдеры “привязывают” мобильные телефоны к своим SIM карточкам. Если телефон “привязан” к конкретному оператору, сменить провайдера простой заменой SIM карточки становится невозможным. Телефон откажется работать с другим оператором. Вам придется снимать телефон с учета у прежнего оператора и вставать на учет к новому. Скорее всего, и то и другое за деньги. Пусть небольшие, но все равно, обидно.

Для того, чтобы “отвязать” свой телефон самостоятельно, вы должны знать “Мастер Код”. Это десятизначная цифра, уникальная для каждого телефона. Для начала проверьте, привязан ваш телефон к конкретному оператору или нет. Для этого вместо реального “Мастер Кода” можно набрать любое десятизначное число, например: 0123456789.
Команда, для определения статуса привязки тедлефона:

#pw+0123456789+1#

(символы “p”, “w” и “+” находятся на кнопке “*”)
Во всех моделях телефонов Nokia, начиная с 2110 установлены 4 уровня привязки SIM.
Команда разблокировки в общем виде выглядит так:

#pw+(Мастер Код)+№#

С помощью команд этого семейства вы можете проверить, снять или активизировать привязку телефона к оператору.
'№' это цифра 1,2,3 или 4 – определяет уровень блокировки, с которым вы хотите работать.

#pw+0123456789+1# - привязка к оператору

#pw+0123456789+2# - привязка к сети

#pw+0123456789+3# - привязка к сети и оператору

#pw+01234567890+4# - привязка к конкретной Sim карте

Вместо набора цифр 0123456789 вы должны использовать Мастер Код, который вам обязан сообщить продавец телефона.

Для снятия привязки к оператору вам нужно будет нбрать

#pw+(Мастер Код)+1#

7. Разблокирование телефона - 2

Если у вас телефон Nokia модельного ряда 16xx, 21xx ,31xx, 51xx или 81xx, вы можете снять SIM привязку к оператору при включении телефона.
Для этого:

Вставить SIM карту нового оператора
Нажать и удерживать кнопку UP VOLUME 3 секунды
Отпустить кнопку. Появится приглашение PIN CODE ?
Нажать кнопку "C".
Нажать кнопку “*”, удерживать до тех пор, пока не замигает.
Повторить пункт 5
Ввести 04*<Ваш PIN CODE>
*<Ваш PIN CODE>
*<Ваш PIN CODE>
#

Появится сообщение: PIN CODE CHANGED (или ACCEPTED).
Привязка к прежнему оператору будет снята и карточка нового оператора будет активизирована. Привязка будет снята только на текущий сеанс, т.е. если вы выключите телефон, а затем включите, вам придется повторить всю процедуру заново, с первого по десятый пункты.

! Внимание: Начиная с версии 5.04 п/о, Nokia убрала эту возможность. Вам либо придется выкладывать денежки за смену оператора, либо воспользоваться предыдущим советом.

Наверх

Дорогие друзья, дело в том, что нас уже почти 3000, для рекламодателей это хорошая цифра, поэтому я принимаю любые вопросы по размещению в рассылке вашей рекламы. Сумма оговаривается индивидуально, писать lj-mixa@ya.ru

© Copyright 2006 - Михаил Белоусов

В избранное