Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тайны Мобильного Мира

  Все выпуски  

Тайны Мобильного Мира #7 Специальный Выпуск


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Тайны Мобильного Мира

 

 

 

 

 

сайт рассылки: www.x-mobile.nm.ru
выпуск #07 специальный - 5 августа 2005 года

Привет нашим верным подписчикам! Неплохое лето в этом году выдалось. Согласны? Очень надеемся, что вам классно отдыхается! Вот и мы задумались о небольшом отдыхе. А перед этим решили выпустить специальный выпуск рассылки, из которого Вы узнаете довольно полезную информацию, если собрались покупать новый телефончик. А не собрались - так всё равно почитайте, это довольно интересно! Ну вот вроде пока и всё. Ещё встретимся!
 

Сегодня в специальном выпуске:
1. Статья "Как правильно покупать мобильный телефон."
    - особенности гарантийного ремонта.
    - легенды и мифы.
    - практические советы.
2. FAQ - Часто Задаваемые Вопросы.
    - насколько опасно покупать трубку с рук?
    - Как не попасть в "серый" или "чёрный" список?
 

Как правильно покупать мобильный телефон.


  Увы, мобильники периодически выходят из строя. У одних перестает работать сигнал вызова, у других обнаруживаются дефекты в программном обеспечении, у третьих «глючит» дисплей. Почти всегда в этом виновата заводская сборка. Однако чтобы сделать в таком случае бесплатный ремонт, необходимо соблюдать формальности. Только тогда потребитель будет надежно защищен российским законодательством от противоправных действий недобросовестных продавцов.

  НЕЗАВИСИМО от того, приобретаете вы трубку с подключением или без, продавец обязан распаковать ее и показать вам товар лицом. На корпусе не должно быть явных дефектов — царапин, сколов и т. д. Дисплей обычно заклеен специальной защитной пленкой, а сам телефон упакован в полиэтилен. Стоит внимательно осмотреть зарядное устройство и опробовать трубку в действии. Мобильник должен воспроизводить сигналы вызова, подключаться к сети и осуществлять звонки, а зарядное устройство — соответствовать данной модели и исправно функционировать.

  Отнеситесь ко всему серьезнейшим образом, ведь при покупке вам предстоит среди прочих документов в обязательном порядке подписаться под тем, что "товар осмотрен, дефектов не замечено... После чего претензии к внешнему виду телефона не принимаются. Даже покупая мобильник без подключения, вы имеете право на пробный вызов, позволяющий проверить работу динамика и микрофона. Для этого у продавцов есть специальная тестовая SIM-карта. Звонок обычно бесплатный.

  Если у вас вдруг возникли сомнения в качестве приобретаемого мобильника, требуйте его замены (это лучше, чем потом тратить время на гарантийные мастерские). Кроме того, очень важно, чтобы модель была сертифицирована для российского рынка. Иначе вам грозят проблемы с ее обслуживанием.

  После того как телефон всесторонне изучен, можно оформлять покупку. Вам должны выдать кассовый чек с указанием названия фирмы-продавца, даты и уплаченной суммы в рублях. К телефону прилагается гарантийный талон (обычно на цветной плотной бумаге с голограммой). Продавец заполняет его — записывает серийный номер аппарата, дату покупки и скрепляет все это печатью.

  К моделям, которые официально поставляются в Россию, прилагается инструкция на русском языке. По просьбе покупателя продавец-консультант обязан переключить меню телефона на русский. Если мобильник запрограммирован для работы с SIM-картами только одного оператора, покупателю должны заранее дать на сей счет четкие разъяснения — иначе продавца можно будет потом обвинить в намеренном введении потребителя в заблуждение. При заключении контракта на операторское обслуживание потребуется документ, удостоверяющий личность: паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина (обязательно с регистрацией на территории РФ), паспорт моряка или удостоверение офицера (не военный билет). Действует и возрастной ценз: договор заключается лишь с человеком, достигшим 18 лет. Несовершеннолетним придется дополнить удостоверение личности письмом от родителей (попечителей). Для покупки адаптеров, зарядных устройств и батарей документы не нужны.

  Тем, кто приобретает трубку с подключением, рекомендуем сразу активировать услугу международного роуминга. Для этого достаточно заполнить стандартный бланк (за консультацией обратитесь к продавцу). Активация купленной вместе с телефоном SIM-карты занимает, как правило, не более 1,5 ч.

 

Особенности гарантийного ремонта.


  В СРЕДНЕМ сотовые телефоны служат владельцам около трех лет. А гарантия на новую трубку обычно составляет 12 месяцев и 6 месяцев на аксессуары к ней По закону РФ "О защите прав потребителей" (ЗЗПП) любую покупку (в том числе и сотовый телефон) можно вернуть продавцу в течение 14 дней. Но для этого должны быть соблюдены следующие условия: сохранность внешнего вида, полная комплектация и менее 15 мин разговоров на счетчике аппарата. Только тогда телефон считается новым, и вам будут возвращены деньги или вручен аналогичный (исправный) мобильник. В исключительных случаях, чтобы выяснить причину неисправности, требуется экспертиза специалиста сервисного центра.

  Гарантия не распространяется на аппараты, поврежденные владельцем умышленно или по небрежности. Скажем, если вы использовали телефон не по назначению или нарушили правила эксплуатации, изложенные в инструкции, закон будет на стороне продавца. Примечательно, что поломка трубки из-за высоких или низких температур, влажности или запыленности, попадания внутрь корпуса аппарата жидкости, веществ, существ и предметов всецело на совести потребителя.

  Никто не вернет деньги за аппарат, который был испорчен в результате несанкционированного тестирования или при попытке внести изменения в его конструкцию или программное обеспечение. Не приветствуются ремонт и техническое обслуживание в неавторизованных мастерских. Кроме того, если мобильник неудовлетворительно работает в сотовой сети из-за ее недостаточной емкости и мощности радиосигнала, это тоже продавцов не касается, поскольку влиять на особенности ландшафта, застройку и расстановку базовых станций не в их компетенции. Вероятность бесплатного гарантийного ремонта также минимальна при использовании потребителем аксессуаров, выпущенных сторонними фирмами.

  Недостатки товара должны устранять только уполномоченные организации — авторизованные сервис-центры. В течение гарантийного срока ремонт производится бесплатно при предъявлении оригинала заполненного гарантийного талона и документов, подтверждающих факт и дату заключения договора (товарный, кассовый чек и т.п.). При отсутствии указанных документов гарантийный срок исчисляется со дня изготовления товара.

  Торговая фирма или сервисный центр реагируют на обращение потребителя по-разному. Иногда общение с ними напоминает боевик с шумными разборками. Если вы столкнулись с определенными трудностями (необоснованные отказы, затягивание сроков и т.д.), можете использовать этот материал как пособие для отстаивания своих интересов в рамках закона.

  Обычно решение подобных проблем обходится без вмешательства судебных инстанций. Хотя и в противном случае все не так уж страшно. При обращении в суд отечественный потребитель полностью освобождается от судебных расходов. Это означает, что государственную пошлину платить не придется. Если же будет назначена экспертиза, ее (равно как и иные судебные издержки) оплатит ответчик-продавец. Составить исковое заявление пострадавшему бесплатно поможет отдел по защите прав потребителей, который есть в каждой районной или городской администрации. Единственные расходы для истца — оплата услуг юриста (представителя по делам о защите прав потребителей). Гонорары здесь невелики: данная категория дел считается не особенно трудной. К тому же при удовлетворении иска все расходы по оплате юридической помощи будут взысканы в вашу пользу с ответчика.

  Следует заметить, что при вынесении решений суд руководствуется российскими законами, имеющими преимущества перед любыми гарантиями производителей. Ни одна из них на территории РФ не может им противоречить.

 

Легенды и мифы.


  ХОЧЕТСЯ развеять несколько вредных мифов.

  Миф первый: продавец и сервисный центр не отвечают за дефекты продукции. На деле все обстоит иначе: продавец (изготовитель) или сервис-центр (СЦ) "отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы" ("Закон о защите прав потребителей", ст. 18, п. 5).

  Миф второй: без чека гарантийного ремонта не добиться. Если у вас есть гарантийный талон, чек не обязателен. Редакция ЗЗПП 1999 г. специально уточняет: "отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований". Так что достаточно и гарантийного талона.

  Миф третий: на время гарантийного ремонта придется обойтись без мобильника. В соответствии с пунктом 2 статьи 20 ЗЗПП по требованию клиента на период ремонта продавец обязан безвозмездно предоставить аналогичный товар в семидневный срок.

  По общему правилу (ЗЗПП, ст. 18, п. 2), требования покупателя, связанные с ненадлежащим качеством товара, предъявляются продавцу. Причем согласно пункту 3 той же статьи требование о безвозмездном устранении недостатков товара (гарантийный ремонт) по желанию можно адресовать изготовителю или в сервисный центр как представителю изготовителя.

  Неправомерно, если сервисный центр или продавец пытаются отказаться от обмена или возврата денег, мотивируя это тем, что мобильник, к примеру, ремонтируется первый раз и ремонт не представляет большой сложности.

  Кроме того, покупатель, которому продано некачественное изделие (если это не было оговорено продавцом), может требовать бесплатного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление, а также соразмерного уменьшения цены, замены на аналогичный товар другой марки с соответствующим перерасчетом стоимости и т. д. При этом он вправе настаивать на полном возмещении убытков в сроки, установленные законом.

  Утрата товарного вида (к примеру, царапины на боковой поверхности) не является препятствием к выполнению законных требований покупателя. Если телефон сломался, принять его продавец обязан, какие бы внешние повреждения товар не имел. При возникновении спора о причинах выхода телефона из строя установить истину должна независимая экспертиза. Она проводится продавцом, за его счет. Окажется виноват покупатель — ему придется возместить продавцу затраты.

  Вопреки распространенному мнению, истечение гарантийного срока не лишает потребителя права на бесплатный ремонт. В соответстви1, с ЗЗПП, в случаях, когда указанный в договоре гарантийный срок составляет год, а недостатки товара обнаружены после, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 ЗЗПП. Единственный нюанс — придется доказать, что у товара до момента покупки был брак. Кстати, истечение двух лет также не лишает потребителя права на бесплатный ремонт. По ЗЗПП, в течение срока службы телефона (он указан в техпаспорте, обычно 5—10 лет) вы вправе требовать от изготовителя (но не продавца!) бесплатного ремонта, если докажете наличие существенного заводского брака. В течение 20 дней с момента обращения ремонт должен быть произведен. При выявлении неустранимого недостатка настаивайте на замене телефона либо на возврате денег.

 

Практические советы.


  МЕТОДЫ борьбы с недобросовестными продавцами просты. Во-первых, надо все документировать — не теряйте чеки и гарантийные талоны. Во-вторых, при возникновении проблем не ограничивайтесь словесной дуэлью — составьте письмо в организацию, которая продала сотовый телефон, с указанием дефектов и предполагаемых путей разрешения ситуации. В-третьих, адресуйте свои претензии не только продавцу, но и в сертифицированный сервис-центр. В случае хамского отношения персонала и несоблюдения законов пишите соответствующее заявление руководству организации, копию — в официальное представительство фирмы-изготовителя в России. В-четвертых, при трениях с сервис-центрами имеет смысл обращаться в официальное представительство производителя в России. Обычно солидные компании в спорных ситуациях идут навстречу клиенту для поддержания своей репутации. В-пятых, нередко проблемы возникают из-за элементарного нежелания рядовых сотрудников торговых компаний и сервисных центров выполнять свои должностные обязанности, поэтому стоит побеседовать с их руководством.

  В общем, уважаемые потребители, вежливо, но настойчиво требуйте соблюдения своих прав и помните: закон на вашей стороне.

 

FAQ - Часто Задаваемые Вопросы.


[Q] Насколько опасно покупать трубку с рук?

[A] ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ОПАСНО! Ну, за редким исключением, когда ты знаешь, у кого покупаешь, и где и как его найти в случае чего. Или если ты уверен, что человек тебя не будет "кидать" с этой трубкой. А в переходе у незнакомого мужика - ни в коем случае.

[Q] Как не попасть в "серый" или "чёрный" список?

[A] Предельно простой способ - купить новую нулевую трубу в стационарном магазине сотовой связи (в смысле, не в ларьке и не на развале). При покупке телефона проверить:

- механическую исправность (нет царапин, кнопки нажимаются, на стекле дисплея наклеена пленка без пузырей, флип открывается, слайдер сдвигается, флип/слайдер не отваливается самопроизвольно, внешняя антенна прочно держится в гнезде, и т.п.);

- комплектность - в коробке обязательно должны быть: сам телефон, сетевое ЗУ, инструкция на русском языке. Автомобильное ЗУ, компакт с софтом, гарнитура, шнурок к компьютеру и прочие прибамбасы - согласно описи вложения где-то в начале инструкции, но могут и отсутствовать.

- живость аккумулятора - LiIon должен быть заряжен на 50%-75%, NiMh - разряжен так, что даже может не включиться телефон. На 3-5 минут воткнуть зарядку, убедиться, что процесс пошёл (индикация процесса зарядки зависит от модели);

- ввести *#06#, получить на дисплее IMEI - он должен совпадать с IMEI на коробке и на наклейке на "спине" телефона под аккумулятором. Могут быть отличия в виде завершающих цифр, отсутствующих на коробке и наклейке, но присутствующих на дисплее - например, у Эрикссонов там обозначается версия прошивки, однако вся остальная часть IMEI должна совпадать;

- на той же "спине" телефона под аккумулятором должна быть наклейка с буквами "ССЭ" - некоторая гарантия сертифицированности модели в России, правда, это не 100% гарантия, поскольку такие наклейки элементарно печатаются на любом лазерном принтере;

- наличие русского языка в меню - вставить SIM-карту, при необходимости ввести PIN-код? найти в инструкции пункт меню, где осуществляется выбор языка, войти в этот пункт, найти там русский, включить его, если он еще не включен, полистать меню в произвольных местах, чтобы убедиться в читабельности текста и отсутствии глюков русификации;

- пальцами станцевать канкан на кнопках телефона - все кнопки должны нажиматься с приблизительно одинаковым усилием, должны иметь приблизительно одинаковый ход при нажатии, не должно быть "залипания", "дребезга" и проваливания;

- позвонить куда-нибудь, например, *001 (NWGSM) или 088011 (МТС), прослушать звук, подрегулировать громкость;

- при наличии WAP - проверить настройки WAP. В настройках особое внимание следует уделить телефонному номеру для доступа к сервису - этот номер НЕ должен быть германским, американским, финским или ещё каким-либо зарубежным, этот номер может быть ТОЛЬКО российским (или локальным, без префиксов). Пусть продавец проверит и настроит этот номер СО СВОЕЙ (дилерской) SIM-картой.

  Если результат хотя бы одного из вышеперечисленных действий тебя не удовлетворяет, от покупки этого экземпляра следует отказаться, сообщив об этом продавцу. Никогда не бери "последний экземпляр", если тебя хоть что-нибудь в нем не понравилось - возможно, именно из-за этого недостатка этот "последний" завалялся на складе, и его никто не берет. Если тебе "впарят" телефон с проблемами, винить будет некого, кроме себя самого.

Предположим, что беглый осмотр тебя устроил, ты платишь в кассу деньги. Тут следует:

- получить кассовый и товарный чеки, причем в товарном чеке должны быть указаны модель и IMEI телефона - это твой "страховой полис" на тот случай, если, например, у милиции возникнет вопрос, а не украл ли ты эту трубу;

- при оформлении покупки получить гарантийный талон с указанием модели и IMEI телефона, сроком гарантии не менее 6 месяцев и перечислением местных сервис-центров;

- на гарантийном талоне обязательно должна быть круглая печать магазина-продавца, фамилия и подпись человека-продавца, дата продажи.

Вот это, собственно, минимум того, что нужно знать и уметь при покупке телефона... и не только телефона, кстати... :)

В самом общем случае, ты будешь уверен, что у тебя "белая" труба.

  Прочие способы сравнительно спокойного приобретения б/y трубы выводятся из уже описанного алгоритма путем пропуска отдельных пунктов, в зависимости от степени б/y-шности телефона.

Источник: журнал «РОССИЙСКИЙ МОБИЛЬНЫЙ»

Выпуск подготовили: ClaDiz (cladiz@mail.ru) & LEGA (legasub@rambler.ru)
Сайт рассылки: www.x-mobile.nm.ru - Всё о СОТОВЫХ [мобильных] и для НИХ ...
 

 

 

 

Выпуск #07 специальный - 5 августа 2005 года.  Copyright  2005 ClaDiz & LEGA All Rights Reserved

 

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: industry.mcomm.xmobile
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное