Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ремонт мобильной техники, новости связи Полезно знать при сдаче сотового в гарантийный ремонт


Что полезно знать при сдаче сотового телефона в ремонт по гарантии

В случае, если телефон в течении гарантийного срока выходит из строя по причине заводского брака, вы имеете право на одно из следующих действий:

  • безвозмездное устранение неисправности аппарата или возмещение расходов на их исправление;
  • уменьшение покупной цены, на сумму, соответствующую поломке;
  • замену магазином данного телефона на исправный аналогичной модели (или другой модели/марки - в этом случае обязателен пересчет цены);
  • покупатель также имеет право на расторжение договора купли-продажи, при этом он возвращает телефон в магазин и получает обратно деньги.

Гарантийный ремонт мобильных телефонов должен занимать не более 20 дней, если другой срок не был оговорен сторонами и не зафиксирован письменном виде, в противном случае покупатель имеет право на расторжение договора купли-продажи.

Сегодня у большинства людей на основании собственных обращений или опыта знакомых, гарантийный ремонт ассоциируется в первую очередь с длительным процессом и неоднократным переносом срока получения товара. При этом, как правило, продолжительность ремонта в месяц и более объясняется покупателю необходимостью получения новых запчастей.

Важно иметь в виду, что отсутствие в сервисном центре необходимых деталей для ремонта конкретного сотового телефона не должно быть причиной невыполнения требований гарантийного ремонта. При затягивании сроков ремонта покупатель имеет право востребовать с сервисного центра неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Однако вряд ли сотрудники сервиса спокойно воспримут такое заявление, поэтому чтобы сберечь время владельцы неисправных телефонов все чаще идут напрямую в частный сервис, где их мобильный отремонтируют за 2-3 дня, и также предоставят гарантию на выполненные работы (если речь идет о хороших мастерских, которые ценят свое имя. В другие и идти смысла нет).

Перед любым ремонтом обязательно проводится экспертиза, и если ее невозможно реализовать в вашем присутствии, то на это время вам должен быть предоставлен другой телефон (возможно, подержанный) для того, чтобы не оставаться без связи на период проведения экспертизы.

При приеме в ремонт мобильного телефона в двух экземплярах составляется документ о приемке. Он содержит подробное описание принимаемого телефона - марка, модель, серийный номер, в какой комплектации телефон доставлен в ремонт, присутствуют ли на корпусе следы механических повреждений, прописывается информация об организации, осуществляющей ремонт, о том, какие необходимы работы и в какой срок они должны быть проведены, предоставляется ли на них гарантия. Документ подписывается владельцем телефона и специалистом сервисного центра, каждый оставляет себе по одному экземпляру.

Редко, но все же случается, что ремонт производится некачественно. Повреждения или потери ремонтируемых телефонов происходят еще реже, но все же от этого никто не застрахован. Именно в таких случаях может пригодиться тщательно составленный приемочный документ, без которого получить компенсацию будет затруднительно.

При выдаче отремонтированного телефона или другого устройства его владельцу, сотрудник сервисного центра должен продемонстрировать его полную исправность. Если этого сделано не было, необходимо самому проверить корректную работу телефона во всех режимах. Безусловно, некоторые дефекты невозможно выявить за несколько минут, но при наличии очевидных недочетов, отметки о них вносятся в квитанцию или другой документ, подтверждающий факт ремонта сотового телефона и с сотрудниками организации, выполнившей ремонт, согласуются дальнейшие действия.


В избранное