← Январь 2004 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.russia.h11.ru
Открыта:
26-12-2003
Статистика
0 за неделю
Мобильный портал.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Здравствуйте уважаемые подписчики! В очередной раз хочу предложить Вам свежий выпуск своей рассылки.
Скажи мне, какая у тебя труба, и я скажу кто ты? Перспекти ва интересная, но постараемся, все же, обойтись без перехода на личности. Мы поставили своей задачей рассмотреть характеристики мобильных телефонов в зав исимости от характеристик их хозяев - этим и займемся. В обобщенном, естественно, виде. Многое ли могут рассказать о хозяине вещи, которые нас окружают? Нам может казаться, что это ничего не значит, в едь быт складывается под давлением тех или иных обстоятельств, зачастую от нас никак не зависящих... Ничего подобного. Нет-нет - да и проглянет отражение сущности индивидуума в его личных вещах. А уж если речь заходит о такой прямо-таки интимной штуке, как мобильный телефон, тут и спорить не о чем. Определено, у каждого - с вое лицо, а на нем - печать характерных для владельца черт. Не будем развивать заманчивую тему психического портрета в ладельца той или иной трубы (не то, чтобы она казалась неинтересной - напротив, но маловато пока клинического материала, быть может, вернемся к ней позже). Остановимся на рассмотрении зависимости попроще - того, как распределяются технические параметры и потребительские св ойства мобильных телефонов в зависимости от половозрастных характеристик их владельцев. Ну и местами немножко динамики добавим, благо данные, полученные с сайта helpix.ru (http://www.helpix.ru/) - коллекции отзывов о мобильных телефонах, написанных их владельцами собств енноручно, позволяют. При некотором желании, можно будет даже прикинуться, что данным исследованием мы выполняем некую гуманитарную миссию. Потому на невежливый вопрос: "Зачем мы вообще страдаем этой ерундой?", договоримся отвечать: "А чтобы Имярек некоторого возраста и пола мог представить себе, какую группу аппаратов предпочитают его коллеги по полу и возрасту, и не маялся лишний раз тяжелыми раздумьями, а мог топать по наезженной колее. Ну, или строго поперек колеи - это уж нас не касается". Что в имени тебе моем? Начало будет самое традиционное - с названия. Хит-парад популярности производителей мобильных телефонов открывает Siemens (http://helpix.ru/siemens/), затем идут Nokia (http://helpix.ru/nokia/) и Motorola (http://helpix.ru/ motorola/). Эта тройка лидеров характерна для всех, вне за висимости от пола, а вот с четвертой строки начинаются расхождения. Мужчины предпочитают Alcatel (http:// helpix.ru/alcatel/) и Ericsson (http://helpix.ru/ericsson /), в то время как дамы прежде выбирают изделия Samsung (http://helpix.ru/samsung/), затем - Alcatel (http:// helpix.ru/alcatel/), после - LG (http://helpix.ru/lg/), и лишь седьмым вспоминают Ericsson (http://helpix.ru/ ericsson/). С конкретными моделями все, разумеется, не так однозначно. Начнем с того, что лидером общего зачета остается Nokia 3310 (http://helpix.ru/nokia/3310/), любовь народа к которому, похоже, просто сложилась исторически, причем пер венство ей обеспечивают мужчины. Другие Нокии даже не в лезают в общую двадцатку, хотя, разглядывая списки мужских и женских предпочтений по отдельности, мы найдем Nokia 3510i (http://helpix.ru/nokia/3510i/) на пятнадцатом месте первого и Nokia 8310 (http://helpix.ru/nokia/8310/) - на шестнадцатом второго. Иные произведения виднейшего шинника маленького северного соседа нашей необъятной родины особо более и не заметны. Странно, а казалось, что Nokia (http:/ /helpix.ru/nokia/) пользуется большой популярностью. В ыходит - именно казалось. Второе место у мужчин держит Alcatel One Touch 715 (http:/ /helpix.ru/alcatel/one_touch_715/). Дамам он явно не нрав ится - в их списке этой модели нашлось лишь 31-е место. Третье - Siemens ME45 (http://helpix.ru/siemens/me45/). К слову - тоже нехарактерная для женщин моделька, им больше по душе Siemens C45 (http://helpix.ru/siemens/c45/) - перв ое место, C55 (http://helpix.ru/siemens/c55/) - третье и A35 (http://helpix.ru/siemens/a35/) - пятое. Motorola (http://helpix.ru/motorola/) во владении у мужского населения представлена в основном моделью C350 (http:// helpix.ru/motorola/c350/) (шестое место), дамы предпочли Talkabout 191 (http://helpix.ru/motorola/t191/), отдав ей четвертую строку рейтинга. Выяснилось, что в первых рядах широко распространенных моделей с примерно равной вероятностью можно встретить бессменную Nokia 3310 (http://helpix.ru/nokia/3310/), Siemens'ы под номерами: C45 (http://helpix.ru/siemens/c45 /), C55 (http://helpix.ru/siemens/c55/), A50 (http:// helpix.ru/siemens/a50/) и M50 (http://helpix.ru/siemens/ m50/), а также Alcatel One Touch 310 (http://helpix.ru/ alcatel/one_touch_310/) и 511 (http://helpix.ru/alcatel/ one_touch_511/). Выходит, найдя одну из таких мобил на улице, пытаться нарисовать портрет того, кому вы будете торжественно в ручать потерю, в меру бессмысленно. Лучше уж сосредоточиться на поиске других, более характерных вещиц. Или других мобильников... Тем более что обнаружились среди более-менее популярных моделей и чисто мужские, и чисто женские телефоны. Так, Samsung SGH-A800 (http://helpix.ru/ samsung/sgh-a800/), если и оказывался в мужских руках, яв но по какой-то случайности, уж больно в числе их хозяев мало представителей сильной половины человечества. В то же время Ericsson R520m (http://helpix.ru/ericsson/r520m/), довольно часто встречающийся у мужчин, не соблазнил ни одной дамы. Его близкий, хоть и слегка устаревший, родств енник R320s (http://helpix.ru/ericsson/r320s/) преуспел больше - одна женщина-обладатель из 817, фигурирующих в нашей статистике, все же нашлась. Опять двойка? Помимо чисто количественных показателей, имеются также некоторые данные по субъективной оценке трубок их в ладельцами по десятибалльной шкале. И тут есть свои особенности, на которые интересно обратить внимание* (# sn1). В частности, оказалось, что женщины крайне редко дают какой-то модели более низкую оценку, чем мужчины, даже тогда, когда речь идет об истинно "мужских" телефонах, таких как Siemens ME45 (http://helpix.ru/ siemens/me45/) (8.93 в оценке мужчин и аж 9.50 - женщин) и Alcatel One Touch 715 (http://helpix.ru/alcatel/ one_touch_715/) (8.64 и 9.20 соответственно). Видимо, женские чувства глубже - раз судьба сложилась именно таким образом, значит, будет нежно любима та модель, которая есть в наличии. Вот и верь после этого утверждающим, что женщины - суть существа вечно всем недовольные. Рейтинги оценок ведущих производителей имеют мало общего. На рисунке 1 хорошо видно, что лишь Моторолам поставили одинаково низкий балл. Зато, оценивая конкретные модели, мужчины и женщины, порой, проявляли редкостную солидарность. [otsenka] Рис. 1 Оценки Конечно и бесспорно лидер современных технологий Nokia 6210 и 6310 Но о них разговора не будет - это очень дорогие и профессиональные телефоны для избранных, оригиналы делаются только в Финляндии, хотя на рынке есть иобщенародный вариант. Так, выдавая минимальную оценку Нокиям, обе половины челов ечества сошлись во мнении - это Nokia 5110 (http:// helpix.ru/nokia/5110/), пострадавший, по-видимому, за свой немалый вес и возраст. Максимального успеха у мужчин удостоилась Nokia 2100 (http://helpix.ru/nokia/2100/), у женщин 3410 (http://helpix.ru/nokia/3410/) и 7210 (http:// helpix.ru/nokia/7210/). Среди Сименсов наивысших баллов заслужили трубки S45 (http://helpix.ru/siemens/s45/) и S55 (http://helpix.ru/ siemens/s55/), причем как у мужчин, так и у женщин. Худшей тоже признана одна и та же модель - A35 (http://helpix.ru/ siemens/a35/). В оценках Алкателей мнения, наконец, разделились. Дамам по душе пришелся One Touch 512 (http://helpix.ru/alcatel/ one_touch_512/), оценка которого достигла заоблачных в ершин - 9,75, мужчины предпочли выделить One Touch 525 (http://helpix.ru/alcatel/525/). Из модельного ряда Самсунгов, хотя они и были весьма по-разному приняты мужской и женской аудиториями, был хором воспет SGH-C100 (http://helpix.ru/samsung/c100/), получивший 9 баллов от мужчин и 9,33 - от женщин. А второй по популярности у женщин и наиболее среди них же распространенный SGH-A800 (http://helpix.ru/samsung/ sgh-a800/) мужиков явно не порадовал, заслужив 5,5 балла - очень низкую оценку. Лидером по баллам, полученным от мужчин, оказался Siemens SL45i (http://helpix.ru/siemens/sl45i/), от женщин - Alcatel One Touch 512 (http://helpix.ru/alcatel/ one_touch_512/). А чем именно данные модели так приглянулись своим обладателям, надеемся, выясниться в процессе дальнейшего исследования. В общем, будем считать, что с именами разобрались. Переходим к следующей части балета, будем снимать мерки. Пятьдесят квадратных попугаев То есть - сантиметров, конечно. Была шальная мыслишка назначить попугаев дюймовыми, но избыточное количество знаков после запятой отвратило от этой затеи. Итак, такой значимый параметр как площадь телефона** (#sn2), в среднем составляет именно упомянутое число, и плясать далее нам предстоит от этой печки. Вряд ли стоит напоминать анекдот о единственном предмете, минимальными размерами которого охотно хвастаются мужчины. Он уже устарел, дамы переплюнули. Как и следовало ожидать, счастливыми владельцами самых маленьких из рассматриваемых телефонов (различных моделей VK Mobile (http://helpix.ru/ vk/)) оказались исключительно особы женского пола. Судя по отзывам о миниатюрных мобилах, их еще и в качестве украшения используют - как медальончик. Правда, это изделие явно не для мужчин было задумано - зеркальце на крышке, и все такое... Усредненные значения тоже демонстрируют тягу дам к миниатюрности, косвенно подтверждая мнение, что маленькие размеры - один из основных параметров выбора телефона. Чем дальше мы уходим от нашего 50-сантиметрового эталона в сторону микро и нано размеров, тем четче вырисовывается приоритет женщин в данном вопросе, и это даже при том, что абсолютное большинство мобил и без того имеет размер меньше среднего, находясь в диапазоне от 41 до 50 см2. Хотя это еще от характера дамы зависит. Некоторые, как истинные амазонки, предпочитают вещи значительные. Это, кстати, и веса касается. Своя ноша не тянет? В век бесконечно цифровых технологий быстро и охотно прив ыкаешь к тому, что вполне реально передвигаться налегке, прихватив, тем не менее, с собой все необходимое. Сколько сил имеет право отнимать при переноске вещица, в самом наз ваний которой недвусмысленно указано, что сложностей с ее транспортировкой возникать не должно? Мнения произв одителей в этом вопросе могут расходиться весьма кардинально - в нашем исследовании, в частности, фигурируют экстремумы в виде Nokia 720 (http://helpix.ru/ nokia/720i/) (1,4 кг) и Ericsson T66 (http://helpix.ru/ ericsson/t66/) (59 граммов). Потребители же, напротив, оценивают свою грузоподъемность приблизительно одинаково. Средний вес мужского мобильного телефона составляет 101,2 грамма, женского - 96,75 грамма. В принципе, факт наличия силы у "пола сильного" можно считать доказанным. Все-таки их мобилы тяжелее. Да и обладательницами особо легких моделей, от 50 до 70 граммо в, дамы являются раз в шесть чаще мужчин. [weight] Рис. 2 Общая картинка распределения тяжести мобильной ноши Человек-оркестр Вам не случалось подскакивать на месте от очень натуралистичного вопля дикой обезьяны (воем волка, милицейской сиреной), произведенного непосредственно у вас над ухом? Да-да, теперь о нем, о лучшем достижении разработчиков телефонов - таком технологически бессмысленном и столь широко востребованном - о полифонии. Ярко выраженных половозрастных особенностей у любви к полифонии не оказалось - разве что, несколько повышенный процент полифонических трубок у юношей до 20 лет. Девушки, похоже, начинают ценить музыку мобил попозже, зато нуждаются в ней несколько больше, чем мужчины того же в озраста. Процент мобильных телефонов с полифонией Возраст мужчины женщины до 20 лет 29.7% 22.7% 21 - 25 22.3% 25.3% 26 - 30 21.6% 26.6% 31 - 35 23.3% 24.4% 36 и более 24,8% 20,8% Летящие на цвет Потребность в цветном дисплее, вероятно, - еще более спорная штука, чем необходимость полифонии (той хоть окружающих можно радовать), но явление тоже развито дов ольно широко. Если быть точнее - оно распространяется на 12% от общего числа рассматриваемых телефонов. За семь месяцев, в течение которых собиралась статистика, используемая для написания данного опуса, количество упоминаний мобильников, оснащенных цветным дисплеем, неуклонно росло. Динамика у этого процесса, может, и не самая резвая, зато строго положительная - ежемесячно наблюдается прирост по 2-4 процента, а в октябре - целых десять. Причем последний всплеск был обеспечен мужчинами - из общего числа отзывов о телефонах, оставленных ими за октябрь, в 35% случаев речь идет о трубках с цветным экраном. Надо отметить, что, вопреки сложившемуся мнению о преимущественно женском интересе к цветности экрана, у особ мужского пола такие трубки встречаются почти вдвое чаще. Если же смотреть на возраст счастливых обладателей цв етастых мобил, выявляется забавный факт, уже намекающий на наличие некоторой тенденции. Тут опять отличились юноши-тинейджеры (19% против 6% у девушек того же в озрастного диапазона). И кто ж им, интересно, такие трубки оплачивает, ведь недешево... И что мы умеем? Мы столь долго говорили о характеристиках, значимость которых определяется, в основном, вкусами потребителя, что почти забыли о параметрах абсолютно объективных - специфических способностях, которыми могут обладать трубки помимо своих чисто телефонных функций. Тут уж все просто: либо функция у телефона есть, и он востребован тем, кто в ней нуждается, либо ее нет, и говорить не о чем. Возможен, правда, еще один вариант - коллекционирование наворотов из чистой любви к искусству, но сухие цифры не дают в озможности оценить этот параметр. Впрочем, можно зайти с другого бока, ибо логику пока никто не отменял. Фичи, которыми Бог-производитель милостиво наделяет мобильники, можно условно разделить на две группы: дополнительные возможности и нетелефонные излишества. К последним мы склонны отнести все то, что вообще-то обычно существует отдельно от трубок и никакого отношения к ним не имеет: диктофон, фото- и видеокамера, fm-приемник и mp3-плеер. Сюда же можно отнести и MMS - эдакий аналог электронной почты. Список можно продолжить. Трудно предста вить себе, что мобильник, умеющий работать в качестве какого-то из упомянутых девайсов, может быть действительно остро необходим. Итак, приступим к подсчетам. Любителей насладиться звуками музыки, передаваемой в fm-диапазоне, нашлось около 4%, mp3-плеер встречается и того реже - всего в 2% случаев. По причине редкости яв ления пытаться выявлять какие-либо тенденции пока бессмысленно. Вероятно, когда цены на соответствующие дев айсы в очередной раз упадут, их обладателей станет заметно больше, пока же, надо полагать, многим приходится удовлетв орять свою потребность в прекрасном, играя с мелодиями зв онка. Шпионские замашки заметно чаще демонстрируют мужчины: их телефоны оснащены диктофоном в 40% случаев (против 30% у женщин). Фотокамера в телефоне пока не слишком распространенное явление, потому их оказалось всего 1,2% - вдвое больше, чем у женщин. Надо полагать, вы уже догадались, кто чаще других выбирает трубки с поддержкой MMS (оно же - сервис мультимедийных сообщений, то есть - возможность принимать сообщения большого размера с текстом, картинками и звуком). Прав ильно, именно уже упоминавшаяся золотая молодежь мужского пола - одиннадцать процентов против средних восьми при характерных для женщин трех. Даже не странно. Похожая картина наблюдается и в возможностях поддержки Java, хотя тут она выражена не столь ярко. Максимум - 19%, приходится на мужчин до 20 лет, в то время как среднее значение соста вляет 15%. Способность поддерживать Java, кстати, имеет хорошо заметную положительную динамику - количество трубок, оснащенных подобным талантом, неуклонно растет от месяца к месяцу. Но вернемся к тому, что мы назвали дополнительными в озможностями. Мотивировка выбора моделей с соответств ующими функциями, обычно, иная, потому и статистическая картина, по идее, должна быть другой. Инфракрасный порт - причиндал весьма древний, отношение к нему у народа сложилось давно и потому имеет некоторые отличительные особенности. В частности, с некоторой натяжкой, конечно, но все же можно утверждать, что, чем солиднее возраст телефоновладельца, тем с большей в ероятностью его трубка оснащена ИК-портом. Мужской пол хозяина повышает эту вероятность еще в два раза (28% проти в 14%). Положительная динамика прироста количества телефонов с ИК-портом имеется, но незначительная и несколько нестабильная, всего же их на данный момент 24%. О наличии GPRS'а также чаще беспокоятся мужчины, причем от их возраста степень беспокойства зависит довольно слабо. Способностью заходить в интернет таким путем обладают 37% мобильных телефонов, находящихся в распоряжении мужчин, и только 23% тех, что живут в женских руках. Однако поголов ная интернетизация - вопрос уже практически решенный, и с каждым месяцем этот процент неуклонно возрастает, так что равенство полов в данном аспекте не за горами. Напоследок у нас остался Голубой Зуб, называемый также в народе BlueTooth'ом - вещь редкая, цены немалой. В связи с чем встречается лишь в 5% трубок. Причем, как и следовало ожидать от мужчин, славящихся своей любовью к технике со сложными названиями и широкими возможностями, они отращив ают этот зуб в шесть раз чаще женщин. Быть может, последние отказываются от него из эстетических соображений? Ну вот, подсчеты закончены, пыльные стопки бумаг с таблицами отправлены в архив, и что же мы имеем в сухом остатке? Пожалуй - очередное доказательство того, что мужчины отличаются от женщин, а тинейджеры - от людей зрелых. Причем отличаются значительно - вкусами, потребностями, интересами. А что именно чем конкретно обусловлено - оставим домысливать другим, у нас специальность непсихиатрическая. ---------------------------------------------------------- * Рассматривались, разумеется, лишь те трубки, на которые было оставлено не менее десятка отзывов. ** Да-да, знаем, что нас можно обвинить в поверхностном подходе к вопросу, но вы и в самом деле полагаете, что вам интереснее был бы объем? В принципе, несложно и плотность трубки посчитать, помните такую замечательную физическую в еличину?С уважением, Максим Осташко, www.russia.h11.ru, ожидайте следующего выпуска, надеюсь он будет не менее информативным, не забывайте про дискуссионный лист. Прямая ссылка подписки - www.russia.h11.ru/sendmail.htm Спасибо за доверие, оставайтесь с нами!
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||