Компания Toshiba готовится выпустить планшетные компьютеры, которые будут конкурировать с моделями Apple iPad 2 по цене и производительности. Общаясь с корреспондентами издания Smarthouse, генеральный менеджер подразделения информационных систем австралийского подразделения Toshiba Роб Уилкинсон (Rob Wilkinson) заявил, что "таблетки" появятся в розничных магазинах Австралии в ближайшее время. По его словам, данный класс намного
выгоднее продавать в ритейлерских сетях, нежели распространять среди сотовых операторов.
"Мы считаем, что наш девайс превосходит планшет Apple. Может быть он немного тяжелее (773 грамма), но у него есть много возможностей, которых нет у iPad 2", - сказал господин Уилкинсон, также коснувшись характеристик грядущего устройства. Новинка получит аппаратную платформу Nvidia Tegra 2, емкостный сенсорный экран с диагональю 10,1 дюйма и разрешением 1280 x 800 пикселей, две камеры с 5- и 2-мегапиксельными
матрицами, GPS-приемник, порты USB и HDMI, а также слот для карт памяти формата SD и съемный аккумулятор.
Следует отметить, что первый опыт Toshiba по выпуску планшетов оказался неудачным - модели Folio 100 не смогли зарекомендовать себя. Возможно, японский вендор учтет свои ошибки и исправит их в будущем гаджете, в отношении которого не известны ни дата начала продаж, ни стоимость.
Тайваньский производитель компьютеров и предназначенных для них комплектующих - компания MSI - продемонстрировала два новых ноутбука на аппаратной платформе Intel Huron River. Речь идет об игровой модели GE620 и лэптопе GR620 с расширенными мультимедийными возможностями. Оба устройства оборудованы 15,6-дюймовыми дисплеями с разрешением 1366 х 768 пикселей и светодиодной фоновой подсветкой, а также операционной системой Windows 7 Home Premium.
Портативные компьютеры весят 2,4 кг, оснащены вторым поколением
процессоров Core, оперативной памятью стандарта DDR3 и жесткими дисками в конфигурациях от 320 до 640 Гб. Кроме того, разработчики предлагают оптический привод DVD или Blu-ray, программное обеспечение Easy Face для распознавания лиц с помощью встроенной веб-камеры и технологию Cinema Pro, которая увеличивает мультимедийное оснащение ноутбуков.
Модель GR620 обладает встроенной графикой от Intel, тогда как GE620 может похвастаться дискретным адаптером GeForce GT 540M с 1 Гб видеопамяти. Изделие имеют
4-канальную аудиосистему THX TruStudio Pro, сетевой интерфейс Gigabit Ethernet, модули беспроводной связи 802.11 b/g/n Wi-Fi и Bluetooth 2.1, кард-ридер и два порта USB 3.0.
О стоимости новинок и сроках появления в продаже пока ничего не сообщается.
Накануне начала продаж планшетных компьютеров iPad 2 ряд аналитиков исследовал этот сегмент рынка в различных направлениях. Так, эксперты IDC практически подтвердили заявление главы Apple Стива Джобса (Steve Jobs) о том, что компания доминирует по продажам планшетов с долей 90%. В IDC назвали показатель 83%, соотнеся ее с результатом 2010 года.
По мнению специалистов, эти 7% забрала у Apple компания Samsung и ее устройство Galaxy Tab. Южнокорейский гигант не раскрывает итоги реализации своей
"таблетки", характеризуя их как "довольно гладкими". Но аналитики сомневаются в конкурентоспособности этих моделей, поскольку те незначительно отличаются по цене от "яблочных" гаджетов.
Несмотря на многочисленные анонсы планшетов, Apple сохранит свое лидерство в 2011 году, а доля Купертино составит от 70 до 80 процентов. Конкуренты смогут противостоять калифорнийскому вендору только в том случае, если смогут предложить продукты по более низким ценам, при этом не забывая
про качество и масштабы распространения. По этой же причине Motorola Xoom не сможет завоевать популярность, тем более что на арену выходит iPad 2, отметили эксперты IDC.
Мнение IDC отчасти подтвердила компания ChangeWave, которая провела оценку потребительских симпатий в отношении планшетных ПК. 27% опрошенных (из 3091 человека) заявили о своем намерении купить планшет. Из этого числа iPad отдадут предпочтение 82% респондентов. В пользу Xoom и BlackBerry Playbook проголосовали соответственно 4 и 3
процента. Потенциальных покупателей Samsung Galaxy Tab нашлось 3%.
Остается только добавить, что Apple также лидирует по степени удовлетворения покупателей. По данным ChangeWave, 70 и 25 процентов опрошенных сообщили, что они очень довольны или в целом довольны iPad. Большинство респондентов не собираются покупать iPad c 3G. 28% удовлетворены Wi-Fi версией.
Некоторое время назад аналитическая компания iSuppli сделала прогноз на 2011 год. По подсчетам специалистов, в 2011 году будет выпущено
57,6 млн планшетов, что в три раза больше, чем годом ранее. Apple займет около 70% рынка.
Дальнейший рост спроса на планшеты приведет к снижению продаж в таких сегментах, как нетбуки и цифровые ридеры. Однако это не единственное следствие нового тренда - поставщики дисплеев едва успевают удовлетворять заказы производителей, подчеркнули в iSuppli.