Похоже, что HTC готовится представить несколько новых смартфонов, ориентированных на покупателей, пекущихся о своем бюджете. В сети появились фотографии, демонстрирующие два неизвестных смартфона. Судя по изображению, один из аппаратов работает под управлением ОС Android, а другой базируется на платформе BREW.
Неизвестный Android-смартфон внешне напоминает флагманскую моделью HTC Desire. Модель оснащена стандартным набором сенсорных
клавиш, но имеет несколько меньший в сравнении с HTC Desire сенсорный дисплей и более округлые линии корпуса. Также из фотографии видно, что рядом с динамиком на передней панели аппарата располагается камера.
Второй смартфон очень похож на модель HTC Smart, но имеет немного отличную конфигурацию кнопок. Примечательно, что с точно такой конфигурацией первоначально появилась на фотографиях и модель Smart, однако её заменили перед официальным представлением. По слухам, приемник Smart будет оснащен Wi-Fi
адаптером и инструментами для редактирования документов Office.
Кроме этих фотографий и различных предположений пока более нет никакой конкретной информации по поводу новых аппаратов. Ожидается, что детали станут известны после того, как HTC официально представит их во время международной выставки Mobile World Congress, которая состоится в феврале.
После появления планшетного компьютера от Apple, ИТ-компании стремительно пытаются создать нечто подобное и потеснить на рынке революционный iPad. К гонке присоединилось даже правительство Индии, объявившее тендер на производство "таблетки" стоимостью всего 35 долларов.
Устройство под названием Sakshat (с инд. - "перед глазами") должно было поступить в продажу 15 января 2011 года, однако этого не произошло. Как сообщают индийские СМИ, победившая в конкурсном производстве
местная компания HCL Infosystems не получила необходимые гарантии от банков, о которых было написано в условиях тендера. Таким образом, власти не стали рисковать, ведь в случае возникновения проблем с поставками платить пришлось бы из государственного бюджета.
Первоначальный объем заказов планшетов Sakshat составил 100 тысяч единиц, а всего в проекте правительства говорится о 6,5 миллионах экземплярах. По некоторым данным, поставщик не согласился с закупочной ценой комплектующих, что привело к отмене
тендера.
Бюджетный аналог iPad оборудован 2 Гб встроенной памяти, контроллером беспроводной связи Wi-Fi, портом Ethernet и потребляет лишь 2 Вт энергии. Многие эксперты признают, что продажа этого планшета по цене 35 долларов является убыточным бизнесом.
Поставки портативных планшетных устройств с выходом в интернет вырастут с 14,2 млн единиц в 2010 году до 150 миллионов в 2015-м, среднегодовой темп роста составит 60%. Об этом сообщают исследователи из компании Ovum, при этом уточняя, что речь идет о девайсах под управлением "легких" операционных систем, вроде Apple iOS, Google Android и RIM BlackBerry Tablet OS на базе QNX.
По мнению старшего аналитика Ovum Тони Криппса (Tony Cripps), планшеты будут увеличивать свое присутствие на
рынке за счет смартфонов - потребители будут покупать iPad и его аналоги в качестве дополнения к своим "умным" телефонам. В результате спрос на смартфоны снизится.
В странах Европы и Северной Америки проникновение планшетов окажется самым большим, а к 2015 году доля этих регионов в мировых поставках составит соответственно 23% и 19%. Страны Юго-Восточной Азии при этом будут занимать самую значительную долю в поставках: 35% в 2015 году. Ovum отмечает, что это будет достигнуто благодаря доступности
рынков этих стран для производителей и относительно низкому распространению ПК.
Оптимизм в отношении рынка планшетных компьютеров поддерживают и другие исследовательские компании. Так, по оценкам специалистов фирмы IDC, всего в 2010 году на мировой рынок было поставлено 17 млн планшетов. Эксперты прогнозируют, что в 2011 году это число вырастет до 44,6 млн, а в 2012 - до 70,8 млн.
Отчет IDC по планшетам является первым для этой аналитической компании, однако ранее аналогичные цифры опубликовала
iSuppli. По данным этой фирмы, в 2011 года поставки планшетов увеличатся более чем в 3 раза до 57,6 млн штук, при этом iPad займет 70% этого объема. Доля iPad уже начала снижаться: если по итогам IV квартала 2010 года она составила около 73%, то кварталом ранее - 87,4%.
Наконец, аналитики компании Deloitte подсчитали, какое количество планшетов будет использоваться для корпоративных нужд. Сообщается, что в 2011 году предприятия закупят для работы 10 миллионов iPad, что составит одну четвертую всех
продаж устройств в мире. По оценкам Deloitte, только на сферу ритейла и здравоохранения в этом году придется около 5 миллионов проданных "таблеток".