На проходящей в США конференции Mobilize основатель проекта One Laptop per Child Foundation (OLPC, "ноутбук каждому ребенку") Николас Негропонте (Nicholas Negroponte) заявил, что современным планшетам, вроде iPad, не хватает творческого подхода. Он привел в пример планшет XO-3, разработанный с целью обучения и созидания.
По словам господина Негропонте, Apple занимается разработкой "периферийных устройств для iTunes", поэтому iPad стал лишь частью коммерческой игры высокотехнологичной
корпорации. Компания сосредоточена на мультимедийных развлечениях: цифровые книги, игры, видео и т.п. Образовательные учреждения тестировали "яблочный" планшет, однако не смогли найти в нем замену традиционным книгам, поскольку в iPad недостаточно творческих приложений. Хотя они есть, но на них не обращают должного внимания, добавил Николас Негропонте.
Идейный вдохновитель проекта OLPC также отметил огромный социальный эффект, который произвели планшеты по сравнению с ноутбуками. Обучая
детей и передавая им свой опыт, учителя могут видеть лица своих подопечных, а не "задние крышки ноутбуков", пояснил Негропонте.
Toshiba анонсировала выход двух новых моделей ноутбуков - Satellite C660 и Satellite Pro C660. Компьютеры будут оснащены светодиодными дисплеями TruBrite LED с диагональю 15,6 дюймов (1366 x 768), процессорами от Intel или AMD и работать под управлением ОС Windows 7 (Home Premium/Professional).
Размеры ноутбуков 380,5 x 254 x 35,6 мм, корпус черного цвета, устойчивый к появлению царапин и отпечатков. Компьютеры будут комплектоваться процессором Intel Celeron/Pentium/Core i3 или AMD Athlon, поддерживать
до 8 Гб оперативной памяти, иметь до 640 Гб дискового пространства, интегрированную видеокарту, пишущий DVD-привод, Fast Ethernet LAN, 802.11 b/g/n WiFi, Bluetooth (опционально), мульти кардридер, VGA веб-камеру и тачпад с функцией распознавания нескольких одновременных касаний (Multi-Gesture).
Оба компьютера будут иметь предустановленные пакеты программ Office Starter 2010 и Nero 9 Essentials, а модель C660 - приложение Toshiba Media Controller, предназначенное для облегчения потоковой передачи и
воспроизведения мультимедийных материалов по технологии Wi-Fi между устройствами, поддерживающими стандарт DLNA.
Ноутбуки Satellite C660 и Satellite Pro C660 появятся в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке в четвертом квартале 2010 года.
На сайте интернет-магазина lightinthebox.com появился весьма любопытный товар - планшетный компьютер под названием aPad. Всего за 106 евро (доставка не входит) пользователи могут приобрести устройство, альтернативное легендарному iPad.
7-дюймовый планшет оборудован процессором Samsung S3C6410 с тактовой частотой 667 Мгц, 1 Гб встроенной и 256 Мб оперативной памяти. Разрешение дисплея составляет 800 х 480 пикселей. На борту новинки расположены контроллер Wi-Fi, два порта USB 2.0 и слот для флеш-карт.
Если аппаратной мощи планшета aPad кому-то покажется недостаточно, разработчики могут предложить более технически продвинутые компьютеры. Так, за 300 евро можно приобрести планшет с двухъядерным процессором ARM и 32 Гб встроенной памяти, что вполне сопоставимо с легендарным iPad.
В продаже имеется еще одна конфигурация aPad: 2 Гб встроенной памяти, 800-МГц чип ARM и всего за 125 евро. Европейские жители могут получить aPad в течение 3-5 дней, заплатив за доставку около 25 евро.
По мнению Дугласа Анмута (Douglas Anmuth), аналитика из британского инвестиционного банка Barclays Capital, компания Amazon имеет хорошие шансы, чтобы продать в текущем году до 5 миллионов устройств Kindle. Более того, в течение двух лет эта цифра удвоится и к 2012 году достигнет 11,5 млн единиц.
Эксперт полагает, что разница в ценах - 139 и 499 долларов за младшие модели Kindle и iPad - поможет Amazon-ридеру избежать эффекта каннибализации продаж, обусловленного сверхпопулярностью "яблочного"
планшета. Третье поколение Kindle, помимо всего прочего, фактически разделило рынок надвое, притом что дешевые, узкоспециализированные устройства для чтения электронных книг оккупировали топовое многоцелевое окружение. Опять же Amazon получает выгоду от iPad, ведь Kindle-приложение по-прежнему здесь популярно; такая же ситуация случится с появлением RIM BlackBerry PlayBook, для которого подготовлен Kindle-клиент.
Что касается Apple, то едва ли для этой компании Amazon будет головной болью, несмотря
на более высокую цену планшета. По оценкам аналитика Джина Мюнстера (Gene Munster ) из Piper Jaffray, объем поставок iPad в 2010 году составит 10,7 млн единиц, через год - 21 миллион.
Компания МТС все больше уделяет внимание продажам мобильных телефонов под собственной торговой маркой. С сентября 2009 года сотовый оператор представил восемь брендированных "мобильников", а также кобрендовый аппарат МТС-Nokia. Среди них имеются как бюджетные модели, так и устройства для корпоративных клиентов с поддержкой 3G.
Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая рассказала редакции РБК daily о результатах продаж фирменных телефонов МТС. Во втором квартале доля реализации брендированных
аппаратов МТС в общих продажах собственной розничной сети в штучном выражении увеличилась до 17,4%. В первой половине 2010 года продажи брендированных телефонов составили 14,1% и увеличились по сравнению со вторым полугодием 2009 года на 5,7 пункта.
Компания МТС - единственная из "большой тройки" успешно развивает данное направление, однако ее предложения по показателю цена/качество пока отстают от мировых производителей второго эшелона. По мнению аналитика Mobile Research Group Эльдара
Муртазина, телефоны МТС, как правило, оказываются дороже аналогичных моделей, к примеру Huawei и Alcatel.