Через несколько часов после официальной презентации операционной системы Google Android 2.2 Froyo компания HTC заявила, что установит ее на свои смартфоны до конца 2010 года. Прежде всего, обещание касается гуглфонов, которые были выпущены в текущем году: Desire, Droid, Incredible, Evo 4G, MyTouch. Все модели, которые только будут представлены в течение года, получат Android 2.2.
"Мы работаем в тесном сотрудничестве с Google и другими партнерами, чтобы как можно быстрее обеспечить доступ ко всем возможностями Froyo", - говорится в официальном сообщении HTC. Информация о более конкретных сроках обновления смартфонов пока не раскрывается.
Мобильная ОС Android 2.2 получила поддержку технологии Adobe Flash 10.1 и интеграцию с Microsoft Exchange. Кроме того, предусмотрена возможность использования телефона в качестве модема и портативной точки доступа Wi-Fi. Google также утверждает, что у Froyo - самый быстрый в мире мобильный браузер.
Во второй день конференции в Сан-Франциско Google анонсировала долгожданную версию ОС Android 2.2, рассказав о ее новых возможностях, хотя некоторые из них были известны ранее. Обновление должно помочь платформе упрочить лидерство на рынке мобильного интернет-трафика, где сейчас доминирует iPhone.
Однако результаты исследования рекламной компании Millennial Media зафиксировали итоги, которые заставят задуматься Apple. Хотя на долю iPhone пришлось 62% мобильного интернет трафика в апреле, смартфоны снизили свою популярность на 8%. На этом фоне 77-процентный скачок Android за месяц и 282-процентный с начала года выглядят очень впечатляющими, но доля "Андроида" по-прежнему не высока - 10%.
Мобильная ОС от Google помогла повысить популярность многих смартфонов. В рейтинге Millennial Media, составленном из коммуникаторов, которые наиболее часто используются для просмотра рекламы, HTC и Nexus One смогли войти в пятерку лучших. А возглавляет список смартфон iPhone, вторая строчка закреплена за BlackBerry Curve.
Корпорация HTC представила HTC Wildfire - новый смартфон на базе ОС Android с интерфейсом HTC Sense и с интеграцией ряда социальных сетей. HTC Wildfire призван закрепить успех известного смартфона HTC Desire и предоставить более юной аудитории возможность познакомиться с фирменным интерфейсом компании.
"Современные социальные сети являются незаменимой площадкой для новых знакомств и коммуникации, что ценит огромное количество пользователей по всему миру, среди которых множество молодых людей, - говорит Флориан Зайхе, вице-президент HTC EMEA. - HTC Wildfire станет для молодых пользователей мобильных телефонов первым шагом к знакомству с преимуществами HTC Sense. HTC Sense объединяет все каналы общения в единый поток, будь то общение через Facebook, Twitter, текстовые сообщения или электронная почта".
HTC Wildfire позволяет всегда быть на связи благодаря HTC Sense, пользовательскому интерфейсу, организованному вокруг контактов, а не приложений, что делает работу с телефоном более простой и естественной. Приложение HTC Friend Stream, которое легко собирает и отображает контент из таких социальных сетей, как Facebook, Twitter и Flickr, в едином организованном потоке новостей, не даст пропустить важное сообщение.
Кроме того, при просмотре любого контакта в телефонной книге HTC Wildfire, пользователь может видеть всю недавнюю историю общения с тем или иным человеком, включая время последнего звонка, последние текстовые сообщения и электронные письма, а также новости из социальных сетей. При звонке определить номера HTC отображает его/ее фото в профиле на Facebook, статус в сети, напоминание о приближении его/ее дня рождения.
Благодаря новому виджету, HTC Wildfire позволяет рекомендовать понравившиеся приложения по электронной почте через текстовые сообщения или социальные сети. Друзья получат ссылку, которая поможет найти приложение на Android Market и загрузить его в телефон одним приконовением.
С новым смартфоном HTC легко просматривать фотографии и делиться ими на Flickr, в Twitter или Picasa, а также путешествовать по сети интернет благодаря 3,2-дюймовому емкостному сенсорному экрану. Также в наличии имеется 5-мегапиксельная камера с автофокусом и LED-вспышкой, 3,5-миллиметровый разъем для наушников и слот для карты памяти microSD.
На специальном мероприятии компания Microsoft продемонстрировала новый коммуникатор LG Panther, работающий под управлением операционной системы Windows Phone 7. Впервые об этом телефоне заговорили еще два месяца назад, но тогда было известно лишь то, что устройство станем первым смартфоном на базе WP7.
Журналисты, которым довелось поработать с новинкой, отметили интуитивную интеграцию с соцсетью Facebook, простоту обращения с музыкальным сервисом Zune и поддержку игровой службы Xbox Live. Из технических спецификаций называются 5-мегапиксельная камера, QWERTY-клавиатура и большой сенсорный дисплей.
Вероятно, что LG Panther будет одним из первых WP7-смартфонов, выпущенных в 2010 году. К четвертому кварталу 2010 года HTC и Samsung также завершат работу над своими первыми смартфонами.
Японская компания Flatoak представила свою новую разработку - платформу для создания мобильных интернет-устройств под названием PearTree II.
Она представляет собой практически готовое устройство, оснащенное процессорами серии Atom Z6xx от компании Intel, оперативной памятью DDR2 объемом 256 мегабайт, восьмью гигабайтами NAND-памяти для хранения мультимедийного контента и текстовой информации, 5-дюймовым тачскрином. Имеется встроенный ТВ-тюнер, 5-мегапиксельная камера, слот для карт MicroSD и возможность установки модуля 3G/GSM. Размеры корпуса составляют 144х82х21 миллиметров. Обещана поддержка wiMAX, WLAN, Bluetooth и GPS. В качестве операционной
системы предлагаются платформы Moblin и MeeGoo.
К сожалению, на данный момент нет информации о том, как скоро в продаже могут появиться устройства на базе Pear Tree II, а также их предполагаемая стоимость.
По результатам майского исследования компании ChangeWave выяснилось, что планшет iPad уже начал активно завоевывать рынок устройств для чтения электронных книг.
Среди опрошенных 245 человек сообщили, что уже являются обладателями ридера. На первом месте с 62% оказался популярный в США Amazon Kindle, а на второй строчке расположился Apple iPad с 16% голосов. Среди обладателей iPad высока доля тех, кто читает с этого устройства именно газеты - 50% против 14% среди владельцев иных устройств. 38% пользователей iPad признались, что используют свои гаджеты для чтения журналов, тогда как среди владельцев конкурирующих "читалок" подписчиков журналов только 11%.
Более широкое исследование общественного мнения ChangeWave охватило 3174 потенциальных покупателей iPad и 153 реальных владельцев данного устройства. 7% респондентов призналось, что в ближайшем будущем планируют покупку iPad. 14% рассматривает такую возможность. Для сравнения, в аналогичном опросе, проведенном в феврале, показатели составили 4 и 9 процентов соответственно.
Глобальные поставки смартфонов могут вырасти сразу на 50 процентов в текущем году - со 175 миллионов единиц до 260. Неоценимую поддержку в этом окажет начавшаяся экспансия OLED-дисплеев, которая будет продолжаться еще около 5 лет. Таков прогноз Ли Ву Йонга (Lee Woo-Jong), вице-президента по маркетингу в компании Samsung Mobile Display. "Спрос на топовые дисплеи очень высок, поэтому мы без сомнений сможем расширить мощности производства в
семикратном размере до следующего года", - отметил господин Ву Йонг.
К 2012 году Samsung планирует инвестировать до 2,5 триллионов вон (2,15 млрд долларов), что позволит создать крупнейшую в мире производственную линию по выпуску AMOLED-экранов. Подобные дисплеи, как известно, используются в дорогих мобильных устройствах и отличаются высоким качеством изображения и низким потреблением энергии. Однако говорить о широком принятии технологии еще преждевременно, поскольку высокая рыночная стоимость является главной тормозной силой. В настоящее время набирают популярность OLED-дисплеи
- применение их в мобильных устройствах выгодно, чего не скажешь про телевизоры или мониторы.
В прошлом году рынок OLED вырос на 35 процентов до рекордных 826 миллионов долларов, из которых на долю компании Samsung Mobile пришлось 70% или 566 миллионов долларов, сообщается в отчете DisplaySearch. Основным конкурентом Samsung является компания LG, планирующая в 2010 году инвестировать свыше 250 млрд долларов в разработку OLED-дисплеев для ТВ и портативных девайсов. Проявляют активность на рынке OLED также компании Sharp, TDK и AU Optronics.
По мнению Ли Ву Йонга, рост рынка смартфонов станет хорошим подспорьем для расширения сегмента AMOLED, который через пять лет может вырасти в 30 раз. В 2015 году объем поставок AMOLED-дисплеев составит 600 миллионов единиц, в то время количество "умных телефонов" достигнет 2,6 млрд единиц.
Господин Йонг также подчеркнул, что компания наконец-то начала вести безубыточный бизнес, а сильные продажи AMOLED-дисплеев помогут компенсировать значительные расходы прошлых лет.
Samsung Mobile Display является совместным предприятием Samsung Electronics и Samsung SDI, которое закрепило за собой статус крупнейшего в мире производителя дисплеев для мобильных устройств.