Новости мобильных устройств портала DailyComm 28 апреля 2010 года, среда.
V International CIO Congress "White Nights" (CIO Белые ночи) С 4 по 6 июня в Санкт-Петербурге пройдет самое масштабное событие в области ИТ на Северо-Западе, которое соберет более 200 участников: ИТ-директоров России, СНГ, Европы и Азии, представителей ИТ-рынка, СМИ.
Если верить свежему исследованию специалистов компании AdMob, то Motorola Droid продолжает оставаться лидером мирового рынка Android-смартфонов.
Здесь стоит сразу отметить, что само исследование весьма специфично - в его рамках измеряется объем именно рекламного трафика с различных мобильных устройств, в том числе и смартфонов на базе мобильной платформы Android от Google. Тем не менее, мартовские итоги замеров представляют крайне любопытную картину - порядка трети всего трафика AdMob в рамках Android-устройств идет на данный момент со смартфонов Motorola Droid.
Однако еще более интересный факт - это расширение рынка. Если несколько месяцев назад практически весь рекламный трафик здесь генерировался лишь двумя моделями, то сейчас их намного больше - Droid, HTC Hero, Dream и Magic, Motorola Cliq, Samsung Moment, Behold 2 и Google Nexus One.
Это может означать лишь одно - популярность мобильной платформы продолжает расти, потребители продолжают покупать новые смартфоны на ее базе, плюс продукт, по всей видимости, окончательно принят вендорами. Индустриальные аналитики с нетерпением ждут окончания года, когда о ситуации на рынке мобильных операционных систем можно будет говорить более предметно.
Не часто тайваньский производитель мобильных телефонов HTC радовал своих поклонников смартфонами, изготовленными в форм-факторе слайдера. Самым успешным коммуникатором с выдвижной клавиатурой в линейке HTC является Touch Pro 2, но он был представлен уже больше года назад.
Федеральная Комиссия по Связи США (FCC) сертифицировала модель под названием PC70110. Это первый смартфон от компании HTC, работающий под управлением операционной системы Google Android и оснащенный выдвижной QWERTY-клавиатурой. Предположительно, устройство будет также оборудовано оптическим трекпадом - с его помощью очень легко перемещаться по пунктам меню или ставить при вводе текста курсор на нужное место.
Телефон поддерживает частоты 850 МГц и 1900 МГц, поэтому вероятно будет предназначен для североамериканского рынка. По некоторым данным, новинка появится в продаже под торговой маркой Festi, Jovi, Wildfire или Zeal.
Информация о стоимости девайса и сроках поступления в продажу пока не сообщается.
Рецессия на рынке мобильных телефонов, начавшаяся в связи с нарушением экономического баланса в мире, подошла к концу. К такому выводу пришли аналитики iSuppli, опубликовавшие новый отчет. В 2009 году было выпущено около 1,15 млрд "мобильников", в 2008 году показатель составлял 1,2 млрд. Четвертый квартал прошлого года стал переломным моментом для всей индустрии. Тогда рост поставок телефонов достиг 15,9%.
"Учитывая подъем в заключительной четверти 2009 года, особенно в таких регионах, как Европа, Латинская Америка, Ближний Восток и Африка, можно с уверенностью сказать, что спад в индустрии мобильных телефонов закончился", - говорит Тина Тенг (Tina Teng), старший аналитик по беспроводным системам в iSuppli. "Если так пойдет дальше, то объем поставок вырастет на 11,3% или на 1,3 млрд единиц".
Особый всплеск ожидается в сегменте смартфонов. В 2010 году их популяция, по оценкам экспертов, может вырасти на 35%. Причин такого скачка приводится несколько: продажа недорогих моделей, развертывание 3G-сетей и специальные услуги и сервисы со стороны операторов.
Интерес к нетбукам значительно упал в течение первых нескольких месяцев 2010 года. Именно с таких слов начинается исследовательский отчет компании IDC. По подсчетам аналитиков, поставки мини-ноутбуков в первом квартале сократились на 20%. На фоне этих показателей спрос на процессоры Intel Atom также упал. Если кварталом ранее доля "атомных" чипов на рынке ноутбуков составляла 24%, то в текущей четверти цифра снизилась до 20%.
Нетбуки по-прежнему популярны в Соединенных Штатах, чего нельзя сказать про другие регионы, например, Европу или Японию. Это не значит, что нетбуки можно сбрасывать со счетов - по мнению экспертов, все дело в восстановлении экономики. Потребители все чаще обращают внимание на функциональность компьютеров, а не на стоимость, как раньше. Наибольший интерес со стороны покупателей замечен в ценовом сегменте лэптопов от 550 до 850 долларов. Здесь преобладает платформа Intel CULV.
Лояльность к более дорогим продуктам будет на руку таким брендам, как Apple. Компания традиционно предпочитает выпускать дорогие имиджевые товары, и эта стратегия на 100% оправдала надежды гиганта.