Компания
Palm разослала электронные письма многим информационным ресурсам с предложением посетить международную выставку потребительской электроники CES 2010. Пока не известно, что нового продемонстрирует производитель одноименных коммуникаторов на этом мероприятии.
Напомним, на прошлом форуме Palm показала мобильную операционную систему WebOS, работы над которой велись в течение нескольких лет. Тогда же стало известно имя первого смартфона на этой платформе - Palm Pre. Обе разработки стали ключевыми продуктами
компании.
По предположению журналистов, на грядущей выставке будут показаны новый мобильный телефон от Palm и обновленная ОС с набором важных функций, включая, например, поддержку 3D-игр. Вероятно, будут объявлены имена новых сотовых операторов, в сетях которых Palm станет продавать свои устройства.
В любом случае, CES 2010 станет для компании знаковой, поскольку это первое крупное мероприятие для главы Palm Джона Рубенштейн (Jon Rubinstein), который покинул в июне руководящую должность
в Apple.
В развитие инновационной технологии набора текста Swype будет вложено 5,6 млн долларов. Это позволит добавить систему во многие мобильные телефоны, оснащенные сенсорными дисплеями, пишет Softpedia.
Стали известны имена инвесторов - ими стали корпорации Nokia, Samsung и инвестиционная компания Benaroya Capital.
Swype много раз доказывала тот факт, что позволяет печатать текст на мобильных устройствах намного быстрее по сравнению с другими. Технология, как сообщают создатели, построена на интеллекте. Основным ее преимуществом является точность набора. Первым коммерческим продуктом, где был использован Swype, стал смартфон Samsung Omnia II.
"Оказанное нам доверие со стороны крупнейших
производителей и инвесторов добавят значимость нашей технологии", - говорит руководитель проекта Swype, Майк Макшерри (Mike McSherry). "Мы очень рады сотрудничать с этими стратегическими партнерами и с нетерпением ждем запуска Swype на новых устройствах и платформах"
На просторах популярного информационного блога Engadget были опубликованы фотографии и подробные спецификации первого смартфона Google - Nexus One. Производиться новинка будет тайваньской компанией HTC (логотипа HTC на телефоне не будет) на базе мобильной платформы Qualcomm Snapdragon с процессором, работающим на тактовой частоте 1 ГГц. Девайс оборудован сенсорным 3,7-дюймовым AMOLED-дисплеем, 5-мп камерой с автофокусом, контроллером 802.11b/g Wi-Fi и Bluetooth 2.1 + EDR. Устройство получит
поддержку стандартов GSM/GPRS/EDGE/UMTS/HSUPA и будет работать на частотах 850/1700/1900 МГц. Программная платформа - Android 2.1.
Купить же новый телефон можно будет в онлайн-магазинах BestBuy, Amazon и т.д. Настоящим удивлением для всех стала стратегия продаж, выбранная Google. Собственный коммуникатор компания будет продавать без привязки к определенному оператору и полностью разблокированным. Это необычно для Европы и особенно Соединенных Штатов, где большинство аппаратов реализуется с высокой
скидкой, но привязанными к SIM-карте и с долгосрочным контрактом с сотовым оператором. В Западных странах такая модель очень выгодна как для производителей телефонов, так и для провайдеров связи. Поэтому логично предположить, что Google Phone разработан для поднятия престижа платформы Android за пределами американского рынка, в том числе, в развивающихся странах, пишет PC World.
Свободная продажа своих телефонов, если слухи подтвердятся, может быть одним из главных минусов для Google, считают в аналитической
компании Bernstein Research. Такая стратегия слишком опасна для телефона, который призван составить мощную конкуренцию iPhone. В настоящее время поисковый гигант имеет множество партнеров, выпускающих смартфоны на базе Android. "Логично ли со стороны Google устраивать конкуренцию им?", - задаются вопросом эксперты.
Nexus One, по мнению журналистов eWeek, имеет несколько важных преимуществ. Во-первых, телефон разработан именитой и надежной компанией. Вспомним 2007 год, когда на мобильный рынок вышел
iPhone. Одним из факторов его успеха стал производитель, которому доверяли еще со времен первых компьютеров.
Во-вторых, отсутствие привязки может все-таки положительно сказаться на продажах. Особенно в тех регионах, где Android недостаточно
популярен. В-третьих, Google известен своими популярными приложениями и операционной системой. Огромное число пользователей по всему миру работает с ними и, скорее всего, они захотят продолжить это в своих мобильных устройствах. Наконец, Google имеет неплохие шансы опередить конкурента iPhone в корпоративном секторе за счет надежности, удобства и безопасности своих сервисов и продуктов.