Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости мобильных устройств портала DailyComm


Новости мобильных устройств интернет-портала DailyComm.ru
29 июля 2009, среда.

Содержание номера:

"Убийцы" iPhone

Не так часто можно встретить на ИТ-рынке продукт, с которым, так или иначе, сравнивают новые выходящие в данном сегменте рынка модели. И если подобное устройство выходит, то оно на долгое время становится определенным эталоном, сравнение с которым происходит постоянно, причем как в среде журналистов, так и у простых пользователей. Самый известный пример, это iPhone от Apple.

Cложно даже предположить, как сильно раздражает производителей, когда на их продукты начинают вешать ярлык "убийца iPhone". Много ли таких моделей продавалось на рынке через призму сравнения? Пять-десять-двадцать?

А ведь многие из них обладают собственной индивидуальностью, и сравнение с аппаратом от Apple возникает в первую очередь лишь из-за схожего визуального представления.

Один из самых характерных примеров, телефон финской компании Nokia, модель 5800. Каждый второй журналист называл телефон "убийцей iPhone", при этом мало кто обращал внимание на маркетинговую составляющую и четкую направленность телефона. В первую очередь Nokia 5800 - это музыкальный телефон, и не просто так он принадлежит линейке XpressMusic. При всей мультимедийной составляющей продукта Apple, их детище немного уступает по качеству звука плеера в телефоне финского производителя.

nokia_5800

Финны абсолютно четко представляли, что они хотят выпустить на рынок, какими параметрами должен обладать подобный продукт и какова его основная аудитория. Им это полностью удалось.

Молодежный дизайн, недорогие материалы, сенсорный, привлекающий к себе внимание дисплей, отличный звук и камера чуть лучше камеры на iPhone. При всем при этом стоимость Nokia 5800 была вполне либеральна даже на начало продаж - около 13-15 тысяч рублей. Отсюда бесспорный успех. Так за первые два месяца продаж, телефон разошелся тиражом в миллион экземпляров.

Nokia 5800 занял свою нишу, став одним из самых привлекательных решений на рынке. Телефон смог отвлечь внимание покупателей от iPhone, была проведена очень грамотная маркетинговая работа по подаче и раскрутке модели. Nokia, если и не "убила" детище американской компании, то ранило точно.

В отличие от финнов, азиатские компании пошли немного по-другому пути, стараясь обыграть iPhone на арене функциональности. И здесь, стоит признать, за ними безоговорочная убедительная победа.

Достаточно вспомнить недавно появившийся LG Arena. За первый месяц компания LG продала два (!) миллиона своей флагманской модели. Причиной такого успеха явилось сразу несколько факторов. В отличие от Nokia 5800, в телефоне от южнокорейской корпорации был реализован приятный визуально и удобный для управления интерфейс, который производитель скромно называет "3D-интерфейс S-класса". Меню действительно крайне дружелюбно для пользователя, и представляет собой некий симбиоз интерфейса iPhone (есть даже визуально похожие элементы) и куба, впервые использованного в меню коммуникатора HTC Touch (интерфейс TouchFLO).

lg_arena

Во-вторых, это оптика Schneider-Kreuznach, 5 МП фотокамера с автофокусом и вспышкой, которая позволяет также снимать ролики 720 x 480 при 30 кадрах в секунду. iPhone оказывается "на лопатках". Также как и Nokia 5800. Добавив к этому 3,5 мм аудио-разъем на корпусе, беспроводные модули и немного "заезженный", но, не смотря на это, приятный дизайн, азиатским инженерам удалось создать практически идеального "убийцу". Цена идеала составляет 20 тысяч рублей.

Говоря об LG Arena, нельзя не вспомнить его старшего брата Samsung WiTu. Чаще всего выходит так, что устройства компании Samsung появляются первыми на рынке, а выходящие после них аппараты LG будто копируют их. Конечно, это, можно называть случайностью. Но происходят подобные казусы с заметной регулярностью.

Samsung Witu, работающий на базе операционной системы Windows Mobile, имеет фирменный интерфейс, который примечателен в первую очередь системой виджетов. На рабочем столе могут присутствовать различные информационные блоки. На сегодняшний день на рынке аппаратов с подобным меню просто не существует (за исключением, конечно же, других моделей фирмы Samsung). Любопытно, что по техническим характеристикам Witu и LG лежат буквально в одной плоскости. Разница в деталях. Ну и по цене, Samsung Witu стоит чуть-чуть дешевле, и то просто в силу возраста, модель появилась осенью прошлого года.

samsung_witu

Существует и другой подход к тому, как можно "избавиться от жертвы". Удивительно, но факт, компания HTC рискнула "поиграть" на, пожалуй, самом сильном достоинстве iPhone. На его дизайне и wow-эффекте. Вышедший год назад коммуникатор HTC Diamond сумел влюбить в себя как журналистов, так и простых обывателелей. Помимо шикарного глянцевого корпуса, аппарат тайваньского производителя мог похвастаться наличием не менее шикарного интерфейса TouchFlo 3D, который стал отличным ответом гламурному меню iPhone. При всей своей красоте, HTC Diamond остается еще и строгим коммуникатором на базе операционной системы Windows Mobile, то есть, по сути, является рабочим инструментом бизнесмена, а не только красивой вещицей.

htc_diamond

Так как же всё-таки можно "убить" iPhone? Красотой? Функциональностью? Давлением на одну из составляющих американского телефона? Каждый производитель находит свое оружие. Кто-то успешно, кто-то нет. Но, что самое интересное, битва до сих пор продолжается. iPhone третьего поколения уже вступил в схватку и сдаваться не собирается. Остается лишь "устроиться поудобнее" и продолжить наблюдать увлекательнейшее сражение на рынке мультимедийных стильных телефонов. Кто выйдет победителем?

Какой накопитель лучше для ноутбука?

Вчера компания Western Digital преодолела 500-гигабайтный рубеж в 2,5-дюймовых накопителях на базе жестких дисков и представила весьма достойного конкурента популярных сегодня SSD-накопителей. Террабайтная модель WD Scorpio Blue отличается не только высоким объемом памяти, но сверхнизкой стоимостью по сравнению с теми же SSD.

1 Тб и даже 750 Гб свободного места на жестком диске для пользователей ноутбуков, очевидно, больше, чем достаточно. Их цена в 250 и 190 долларов соответственно порождает вопрос: не рано ли хоронить жесткие диски и на их место ставить SSD-накопители, что уже давно делают многие аналитики?

Конечно, SSD технически предпочтительны по сравнению с HDD. Твердотельные накопители превосходят традиционные винчестеры в скорости и энергопотреблении, однако именно высокая цена может стать барьером к скорой популяризации SSD в сегменте ноутбуков. Некоторое время назад Intel расхваливал новую серию SSD X25-M со всей ее производительностью и технологиями шифрования, но опять же стоимость в 440 долларов за 160-Гб модель несопоставима с бюджетными HDD от Western Digital.

Недавно Microsoft объявил о тонкой настройке работы SSD в среде операционной системы Windows 7, однако технология работает только с SSD новых поколений.

Агрессивная политика WD снижения цен на винчестеры должна привести к тому, что конкуренты сделают то же самое. Вот только последует ли примеру бюджетным братьям SSD-сектор - вопрос остается открытым.

BlackBerry Curve 8520: в продаже 5 августа

 

Компания RIM объявила о начале продаж коммуникаторов BlackBerry Curve 8520 пятого августа текущего года. Официальным распространением новинки займется сотовый оператор T-Mobile.

Мобильный телефон получит насыщенный набор интернет-функций, включая доступ к электронной почте, крупнейшим социальным сетям Facebook и MySpace, а также службам обмена сообщениями.

Технические особенности изделия включают 512-МГц процессор, 256 Мб флэш-памяти с возможностью расширения до 32 Гб благодаря слоту для карт памяти microSD/SDHC, 2-мегапиксельную камеру с функцией видеозаписи, поддержку Bluetooth 2.0. Смартфон, как и ожидалось, будет совместим с онлайн-сервисом BlackBerry App World.

Коммуникатор будет продаваться по цене 130 долларов с обязательным двухлетним контрактом на предоставление сотовых услуг.

 


В избранное