Благодаря стараниям китайских производителей почти у каждого мобильного телефона появляется клон. Причем тенденция повсеместного клонирования настолько охватила компании из Поднебесной, что общее влияние на мобильный рынок уже давно стало весьма ощутимым. На сегодняшний день оно затрагивает не только сферу контрактного производства мобильников по OEM- и ODM-соглашениям с ведущими мировыми компаниями, но и разработку своих собственных оригинальных моделей. Китайские поставщики,
твердо стоящие на ногах на национальном рынке, уже долгие годы активно ищут выход на международную мобильную арену. Более того, с этой целью местные производители не прочь приобрести мобильные подразделения куда более именитых корпораций, а затем выпускать свою продукцию под "раскрученным" брендом.
Очевидно, большое влияние на развитие китайского мобильного рынка оказал статус страны как крупнейшего в мире сборочного цеха высокотехнологичных решений. А после переноса части производства известными телекоммуникационными компаниями (Motorola, Nokia, Sony Ericsson) Китай получил новый "допинг" для развития мобильной связи в стране.
Стремясь максимально снизить издержки, многие китайские производители, особенно далекие от лидирующих позиций, идут на откровенное копирование популярных моделей, причем зачастую применяя наиболее дешевые материалы при изготовлении корпуса и используя платформы менее именитых производителей. Картина омрачается низким уровнем контроля качества на производстве и локализацией продуктов для поставок на внешние рынки. Все это приводит к появлению огромного количества низкокачественных
мобильных телефонов-клонов, которые дискредитируют китайских производителей как разработчиков оригинальных мобильных телефонов.
Если рассматривать "кумиров" для клонирования, то наибольшее количество подделок создается на основе моделей известных компаний. Чаще всего клонируются новинки мобильной индустрии, флагманы продуктовых линеек компаний-производителей, да и просто дорогие телефоны (в том числе, класса Luxury, такие как Vertu, например). Все больше на рынок начинают просачиваться клоны модных телефонов, среди которых Motorola RAZR V3, Sony Ericsson K750i и, конечно, Apple iPhone. Именно
последний стал одной из самых привлекательных целей для китайских умельцев. При этом от клонируемого телефона в подделке остается разве что намек на дизайн, фотографическое сходство с оригиналом вовсе не обязательно. В случае с iPhone китайцы все изощреннее пытаются повторить уникальный multitouch-интерфейс смартфона.
Конечно, многие методы, используемые китайскими производителями мобильных телефонов, в большей своей части вызывают неприятие у остальных производителей и основной массы потребителей. Это и копирование дизайна известных моделей, и низкий уровень контроля качества, и отсутствие каких-либо критериев экологичности продукции. Однако все это существенно снижает издержки производства и, как следствие, конечную цену продукта. Именно низкая стоимость привлекает покупателей, среди которых
можно найти немало желающих приобрести китайскую подделку, закрыв глаза на нелицеприятный статус.
Как правило, китайский клон быстро выходит из строя. Проблемы возникают как в аппаратной среде телефона, так и в программной. Вернуть в прежнее состояние практически не представляется возможным, тем более многие сервисные центры просто отказываются делать ремонт китайских товаров. В итоге покупатель просто потерял несколько сотен долларов в попытке приобрести пародию на популярные бренды. В масштабах страны количество наивных пользователей и потерянная сумма огромны, однако,
несмотря на явную разницу в классе и уровне производства оригинальной и клонированной продукции, именно компаниям из Поднебесной и их продуктам уже удалось подкорректировать направление развития мобильной индустрии, в частности они активно влияют на ценовую политику устройств на современном рынке. Из достижений китайских производителей следует выделить разработку так называемых "дуальных" телефонов, работающих сразу с двумя активными СИМ-картами. Конечно, идея создания подобных моделей родилась не
в Китае, но именно в этой стране родилась ниша для подобных аппаратов, именно китайцам удалось сформировать устойчивый интерес к "дуальным" телефонам не только на внутреннем рынке, но и далеко за его пределами. Российский рынок является одним из приоритетных ввиду огромного количества сотовых операторов и абонентов.
К примеру, азиатский рынок настолько наполнен многочисленными клонами и дешевыми "убийцами iPhone", что официальная продажа этого телефона практически не имеет смысла для Apple. А в купе с известным патриотизмом и низким уровнем доходов населения покупка модного, но дорогого гаджета iPhone едва ли приживется в азиатской среде. Поэтому Apple не спешит с выходом на китайский и некоторые другие рынки.
Очевидно, китайский мобильный рынок сегодня интенсивно развивается, высок уровень производства для крупнейших игроков мобильной индустрии. Пока планка для китайцев еще достаточно высока, но они стремительно прогрессируют и будут продолжать свое развитие в будущем. Ясно одно, что китайский рынок уже не рассматривается как сборочный цех для крупных компаний, появились и продолжают появляться самостоятельные игроки, способные предложить оригинальную продукцию.
Китайские разработчики представили новый игровой телефон Cool8800C с уникальным дизайном. Модель имеет двойной флип для удобного управления в играх, в сложенном же состоянии аппарат напоминает классический моноблок.
Технические характеристики портативной игровой консоли включают поддержку сетей стандарта GSM, два сенсорных дисплея с разрешениями 240 х 320 и 240 х 400 пикселей, модуль Bluetooth, слот для карт памяти формата microSD, 0,3-мп камеру, FM-модуль. Зарядки аккумулятора хватит на 3-5 часов работы в режиме разговора или 240-360 часов в режиме ожидания.
Желающие могут приобрести игровой телефон Cool8800C по цене $140.
Эксперты аналитической компании Juniper Research провели исследования в области игровой мобильной индустрии, результаты красноречиво говорят, что популярность игр для мобильных устройств неуклонно растет. Причем самой популярной платформой является Apple iPhone.
По данным компании, количество загрузок Java-игр снизилось в Западной Европе и Северной Америке в 2008 году, однако оно вполне компенсируется объемом загружаемых игровых приложений в App Store.
Аналитики отмечают, что в целом популярность игр Европе и Америке снизилась за прошлый год, когда как в Азии, Африке и на Ближнем Востоке наблюдается определенный рост. В этих регионах игровой сегмент вырос на 20%, а доход от продаж составил 3.8 млрд. долларов в 2008 году.
Азиатский триумф.
Дальний Восток и Китай являются крупнейшими секторами с точки зрения загрузки игр, а индийский субконтинент и Европа, по прогнозам экспертов, смогут вырваться на вторую строчку лишь в будущем году. В докладе отмечается особая роль iPhone как наиболее прогрессивной игровой платформы и дается прогноз, что к 2012 году более половина всех игр будет финансироваться в рекламных целях.
"Тандем iPhone и App Store оживил всю мобильную игровую индустрию", - считает автор доклада доктор Виндозор Холден ( Windsor Holden). "Apple удалось создать инновационные устройства, дающие огромные простор перед разработчиками игр, отличающиеся особой привлекательностью и притязательностью для пользователей. В Apple подумали и о бизнес-клиентах, софт для которых открывает новые горизонты и источник доходов для разработчиков".
Отдельным пунктом доклада стал рассказ о положении азартных игр для мобильных телефонов. Juniper отметили резкий скачок вверх в игорном бизнесе в 2008 году несмотря на мировые экономические проблемы. По словам аналитиков, этот рост будет наблюдаться и в 2009, а также в последующих годах. Причем суммарный доход в текущем году составит более $3.5 млрд.
Компания MSI анонсировала стильный 15.4-дюймовый ноутбук VX600 на базе процессора Intel Core 2 Duo.
В качестве графической системы была выбрана ATI Mobility Radeon HD3410, объем ОЗУ составил 4 Гб, а информацию можно будет хранить на 160- или 320-Гб жестком диске.
Среди других спецификаций производитель отмечает WiFi b/g или b/g/n, оптический привод DVD, 1.3-мп веб-камеру и Bluetooth, 4 выхода USB, выход VGA, аудиовыход/вход, отдельный микрофон, кард-ридер 4-в-1. Размеры ноутбука составляют 358 x 259 x 30 мм, вес - 2.6 кг.
Цена и дата появления в продаже пока не сообщаются.
Компания Samsung представила новый ультрамобильный ПК (UMPC) - Q1EX-71G.
UMPC оснащен 7-дюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 1024 x 600.
Модель Q1EX-71G работает на базе процессора VIA Nano, отличающегося низким энергопотреблением. Также имеется 2 ГБ оперативной памяти, жесткий диск объемом 60 ГБ, предустановлена ОС Windows XP Tablet edition.
Имеется поддержка Wi-Fi и Bluetooth 2.0, GPS, цифровая камера, слот для карт памяти типа SD, разъем для наушников.
По данным Commercial Times, тайваньская компания Wintek будет отвечать за производство сенсорных панелей для нетбука. Представители компании подтвердили, что работают сейчас над некоторыми продуктами Apple, но якобы они не знают точно для каких целей.
По имеющимся данными анонс нетбука планируется на вторую половину текущего года, выпускать его будет компания Quanta Computer.
Модель ноутбука P-7808u была представлена компанией Cateway в рамках линейки FX.
Ноутбук оснащен 17-дюймовым дисплеем, позволяющим смотреть HD-видео, фотографии высокого разрешения, запускать современные игры.
P-708u на базе процессора Intel Core 2 Quad и оснащен видеокартой Nvidia GeForce 9800M GTS с 1 Гб видеопамяти. Также имеются 500-гигабайтный жесткий диск, пишущий DVD-привод, модуль Wi-Fi.
Клавиатура ноутбука имеет подсвечиваемые мультимедиа-клавиши, а также блок с цифровыми кнопками.
Стоимость мультимедийного устройства составляет $1 700.