Билайн теряет абонентов? Или как Life подставил Билайн
Оператор мобильной связи Билайн официально был представлен в апреле 2006 года, в
тех же числах был представлен и первый тарифный план "Простые вещи". Фишка этого
плана заключалась в том, что до первого сентября стоимость всех внутри сетевых
звонков на номера своего региона составляла 2 копейки минута, а при звонке на
любимый номер вообще одну копейку минута, плюс отсутствовала плата за
соединение. Стоит признать тарифный план "Простые вещи" впечатлял и сразу же
привлек внимание всех падких на низкие тарифы внутри сети. Стартовые пакеты
уходили как горячие пирожки в дни голодовки. Ажиотаж был так велик, что в итоге
стартовых пакетов стало попросту не хватать, чего даже в Билайне не ожидали.
Практически в таком духе прошел конец весны и почти три месяца лета. Билайн
показывал отличный рост абонентской базы даже несмотря на откровенно говоря,
низкое качество связи и небольшой процент покрытия территории Украины. Правда
при этом Киевстар и UMC не забыли на всякий случай включить рекламу по
телевиденью о том, что качество связи важнее всего.
Тем не менее, для Билайна все шло хорошо, и даже информация о том какие будут
тарифы с первого сентября в тарифном плане "Простые вещи", особо не омрачила
абонентов, так как все равно Билайн оставался самым выгодным.
Однако вчера оператор мобильной связи life:) буквально перевернул все с ног на
голову, представив новый тарифный план Свободный life:), в рамках которого
абоненты life:) до конца 2007 года могут общаться внутри сети life:) бесплатно,
плюс нет платы за соединение. По сути, новый тарифный план Свободный life:)
способен просто свести на нет все старания молодого украинского оператора
Билайн, который, грубо говоря, за пять месяцев приютил в большей степени именно
тех, кто гонится за низкими тарифами, и не обращают внимания на номер, с
легкостью меняя старый на новый. И что самое плохое для Билайна, процесс пошел и
набирает обороты (уже есть прецеденты).
То есть некогда горячие апрельские пирожки уже стали холодными и вот-вот могут
очутиться в урнах.
Что делать Билайну? Естественно реакция у молодого оператора должна быть
мгновенной, если конечно в Билайне не хотят увидеть, как только что набранная
абонентская база разбежится. Под реакцией имеется в виду предоставление нового
тарифного плана или изменение тарифов в уже существующих тарифных планах.
Но есть одно но, которое может с Билайном сыграть злую шутку, а именно качество
связи. То есть Билайн, выпустив на рынок тарифный план схожий с тарифным планом
life:), все равно может потерять часть набранных абонентов, так как без сомнения
у life:) не только качество связи лучше, но и покрытие больше. Таким образом,
Билайну в очередной раз нужно становится в два раза привлекательней. Естественно
придется сделать внутри сетевые звонки бесплатными, и, похоже, уже не только в
своих регионах, а по всей Украине, плюс нужно выглядеть привлекательней при
звонках на номера фиксированной связи, что безусловно имеется и сейчас в
тарифном плане "Простые Вещи", правда опять только лишь для своего региона, и,
конечно же сделать ниже стоимость звонков на номера других операторов мобильной
связи. Правда, такие тарифы сделают украинский Билайн еще более убыточным.
В свою очередь life:) новым тарифным планом убивает сразу двух зайцев,
во-первых, как уже отмечалось выше, сводятся на нет старания Билайна, а
во-вторых, как бы в борьбе с Билайном, life:) перетянет часть абонентов Киевстар
и UMC. Если второй вариант сработает, и лидеры рынка мобильной связи начнут
терять абонентскую базу, можно с 99% уверенностью утверждать что плата за
соединение либо исчезнет из тарифных планов Киевстара и UMC, либо упадет до 7
копеек (почему именно до 7? Читайте здесь).
Вывод из сложившейся ситуации один, в самом тяжелом положении оказался Билайн,
которому теперь крайне сложно предложить абонентам что-то более привлекательное.
При этом Билайн находится в стадии наращивания абонентской базы и сейчас не
только увеличить ее сложно, но и удержать существующую задача не из простых, с
учетом низкого качества связи.