Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[Max Reader] не по теме листа

Здравствуйте друзья по рассылке!
Лазая по законадательству по отпускам для инвалидов, наткнулся вот на такую
информацию.
Она конечно не по теме листа, номожет кто и доживет до такого:

В США представили прототип автомобиля для незрячих

Личные деньги, 16.07.2010

На днях в США был представлен прототип автомобиля для слепых. Разработка
инженеров позволит дать слепым возможность реального управления машиной, где
специальная система позволит всем телом ощущать ситуацию на дороге. Помимо
этого, компания Intel научила автомобили самостоятельно выходить из
аварийных ситуаций, оснастив их суперкомпьютерами.

Все мы знаем, что слепые люди не способны управлять автомобилем. Страшно
представить, чем бы это могло для них закончиться. Так, было до того дня,
пока национальная федерация слепых США совместно с Вирджинским
политехническим институтом и университетом не анонсировали демонстрацию
прототипа автомобиля для слепых. Официальная демонстрация должна состояться
в январе 2011 года.

Как сообщает ru.proua.com, прототип разрабатывается на базе автомобиля с
автопилотом, который Вирджинский политех выставил для участия в состязаниях
DARPA Grand Challenge 2007 года. Сам же автомобиль-беспилотник является
обвешанным всевозможными датчиками и приводами кроссовером Ford Escape.

Идея очень оригинальна. По просьбе NFB вирджинские умельцы организовали
обработку и передачу данных, собираемых лазерными датчиками и камерами
своего автомобиля, на специальный виброжилет, который надевается на
водителя. Таким образом, даже полностью незрячий человек может буквально
своим телом осязать, что происходит на дороге. В федерации слепых пришли в
полный восторг и договорились о дальнейшем сотрудничестве в работе над
автомобилем-поводырем.

Теперь в политехе вовсю заняты разработкой сразу двух так называемых
"невизуальных интерфейсов". Первый, DriveGrip, представляет собой перчатки с
вибромоторчиками в районе костяшек пальцев; они дают водителю указания,
когда и куда следует повернуть руль. Второй, AirPix, это небольшая пластина
с воздушными отверстиями: из тех или других отверстий выпускается сжатый
воздух, давая человеку представление об объектах, окружающих автомобиль.

Грубо говоря, автомобиль будет сам видеть и оценивать ситуацию на дороге, а
затем выдавать указания своему слепому водителю. Этот концепт должен быть
предельно точен, иначе плоховидящий человек может попасть в серьезную
аварию, однако инженеры настроены оптимистично, ведь машина хорошо показала
себя во время состязаний, заняв третье место и принеся команде из Вирджинии
полмиллиона долларов.

И если этот успех прошел мимо большей части человечества, то его сумели
заметить слепые из NFB. Теперь разработанные в институте технологии будут
служить на благо людей с плохим, вплоть до полного отсутствия, зрением.

Еще одной интересной автоновинкой порадовала недавно компания Intel, которой
удалось разработать систему мониторинга дорожной обстановки.

Машина способна записывать информацию о скорости движения, ускорении и
торможении, а также вести съемку внутри салона и снаружи машины. Также
новинка способна автоматически записывать сведения для полиции и страховых
компаний в случае какой-либо аварии.

В компании Intel говорят, что показанный автомобиль Intel Connected Car -
это всего лишь демонстрация возможностей, но все реализованные в машине
технологии уже доступны.

Искусственный интеллект этого автомобиля позволит водителю не беспокоиться о
дороге. Он способен определять опасные ситуации и даже в случае
необходимости брать управление машиной на себя.

Как рассказали в корпорации, сейчас Intel ведет переговоры с
автопроизводителями о начале массового производства постоянно подключенных
машин, способных получать нужную информацию через интернет и различные
коммуникационные центры на дорогах и в городах.

Концепция смарт-каров также предполагает наличие и на дороге специальных
сенсоров, которые будут отслеживать положение и скорость машины. Группы
таких сенсоров смогут передавать оперативные данные о пробках и авариях.

В показанном автомобиле есть и специальный LED-радар, способный измерять
положение автомобиля по отношению к другим участникам движения и держать
безопасную дистанцию, а также избегать попадания других автомобилей в так
называемые мертвые зоны. Есть здесь и необходимый набор удаленных технологий
как для удаленного старта или блокирования двигателя, так и для получения
сервиcных данных от машины.

Большая часть этих технологий была разработана исследовательским
подразделением Intel в Калифорнии. "Мы работаем сразу по целой гамме
технологий, улучшающих работу автомобилей и ситуацию на дорогах. Сейчас мы
уже можем говорить, что более или менее интеллектуальный автомобиль у нас
уже создан. Когда таких автомобилей на дороге будет много, а дороги
оборудуют специальными сенсорами, то получится нечто очень интересное и
полезное", - говорит Джастин Раттнер, директор Intel Lab.

Предполагается, что в ближайшем будущем все современные автомобили будут
оснащены подобными системами, так что вполне возможно, что уже через пару
десятков лет (а то и раньше) мы будем управлять машиной почти
бессознательно.

?

?

С уважением, Валерий Антоненков.
walera***@m*****.ru
http://cyber-speech.narod.ru

Ответить   Thu, 22 Jul 2010 18:26:48 +0400 (#1145143)